В Е Р А

                В Е Р А
Когда – то  мне  очень  нравилось  имя  ВЕРА.  Я  думала,  вот  будет  девочка,  обязательно  назову  Вера.  Но  один  эпизод  в  жизни  заставил  меня  навсегда  отказаться  от  этого  имени,  больше  того,  он  стал  вызывать  у  меня  очень  неприятные  чувства,   даже  тяжёлые  воспоминания.
Приходит  как – то  ко  мне  соседка  с  верхнего  этажа  и  так  загадочно  говорит: «  Можно  я  расскажу  тебе  страшную  историю,  может  быть,  мне  тогда  станет  легче  и,  может  быть,  господь  простит  меня  за  содеянное»
- Что  случилось?  У  тебя  такие  грустные  глаза,  и  вступление  такое,  что  у  меня  прямо -  маки  мурашки  по  коже. 
- Вот  когда  я  тебе  расскажу,  тогда  ещё  больше  побегут  мурашки. …Даже  не  знаю,  с  чего  начать?...
-Начни  сначала,  а  если  нет  начала  у  этой  истории,  начни  с  конца.  Пошутила  я.
- Короче ,  так… Я  вначале  перекрещусь  и  скажу  тебе,  что  я  посетила  несколько  монастырей,  Оптину  пустынь,  а  душа  всё  не  на  месте,  видно,  Бог  не  прощает  меня  за  содеянное.
-Да  что  же  случилось,  ты  меня  прямо  пугаешь.
Так  начался  разговор  с  соседкой,  которая  пришла  ко  мне  со  своей  исповедью.
-Ты  знаешь,  у  меня  ведь  был  муж…
Я,  правда,  его  не  застала,  но  догадывалась,  откуда  бы  у  неё  взялись  дети:  два  сына.
-  Правда,  они  сейчас  в  Америке,  один  руководит  каким – то  джазовым  оркестром,  не  знаю  успешно  или  нет,  а  второй  -  в  каком -  то  ресторане    помощником  повара.  Зарплата  небольшая,  но  голодный  не  бывает.  Так  вот…  я была  замужем…Жили  вначале  неплохо.  Он  был  тогда  каким – то  начальником  на  стройке,  или  в  стройтресте,  не  знаю…  Только  сейчас  я  могу  сказать,  что  любить  его   было  не  за  что.  Правда  здоровый…крепкий,  но  голову  брил,  что  мне  было  гадко,  неприятные  уши  торчали,  как  у  осла,  да  ещё  волосы  на  кончиках  ушей,  короче  неприятный  тип…  Ну  ты  знаешь,  что  после  войны  парней  было    немного,  пришлось  выйти  за  такого…
Она  замолчала,  видно  нужно  было  собраться  с  мыслями,  сосредоточиться…   Я  не  торопила.
- Ты  знаешь,   я  вначале  не  замечала,  что  он  такой  неприятный  тип.  Лети,  сыновья  отнимали  всё  моё  время,  я  была  рада,  что  они  у  меня  есть.  Поначалу  я  следила  за  собой,  волосы  накручивала,  туфли,  платья -  всё  как  положено.  А  потом  плюнула  на  себя,  и  всё  время  отдавала  детям.  Чуть  подросли – садик,  потом  -  школа,  а  потом  учёба  по  профессии.  Я  его  будто  и  не  видела…  Выросли  дети…
Прихожу  как – то  домой –нет  его.  Ну,  думаю,  задержался  на  работе.
-  Ты  где  был?-  спрашиваю.
-Да  там  нужно  было  план  по  строительству  подогнать.
-Ладно.  Второй  день- опять  нет.  Неделю  жду  вечерами – нет.  Детей  уложила – нет  и  ночевать  не  пришёл.
-Что  случилось?
-Да  там  работа  была.
А  тут  перестройка.  Младший  уехал  в  Америку  с  концертом  и  не  вернулся…  попросил  убежища,  а  со  временем  и  старшего  вызвал.  Меня  они  брать  не  захотели,  так  как  вид  у  меня  был  далеко  не  городской:  «чуни»  на  ногах,  платок,  жилетка  бог  знает,  из  чего  сшита.  Остались  мы  вдвоём.  Вот  здесь  я  начала  замечать,  что  он  пропадал  всё  чаще  и  чаще.  А  тут  мне  звонит  одна  дама  с  его  работы.
- Вера,  твоя  обеэьяна  с  нашей  секретаршей  связался
-  Да  тут  есть  одна.  Она,  правда ,  не  очень  молодая,  но  одевается  шик – блеск.
-Д  ты,  что,  может  быть,  это  сплетни?
-Какие  сплетни?  Ты  его  спроси,  он  тебе  сам  расскажет.
Пришёл  ночью,  уже  под  утро.  Я  спрашиваю,  а  он  пьяный  в  доску,  еле  языком  ворочает,  лопочет,  что  она  такая  хорошая,  одевается,  поёт,  кормит  его.  И  он  мне  заявляет:  «Может  быть,  я  скоро  уйду  к  ней,  только  ей  надо  с  мужем  развестись».  Ну,  я  всё  это  проглотила,  жду  завтрашнего  дня.  Опять  пришёл  под  утро  пьяный  и  сытый.
-А  где  же  её  муж?
-В  командировке.
А  сам  лезет  на  кровать:  спать  хочется.  Я  ему  так  ласково:
-Давай  искупаемся  сначала,  протрезвееш,  может  быть,  поужинаешь.
-  Ну,  хорошо,  хорошо,  давай.
Я,  грешница,  налила  в  ванну  горячей  воды,  развела  там  хлорку  погуще,,  много  хлорки  насыпала,  и  помогла  ему  лечь  в  ванну.
-Горячо,  добавь  холодной.
Добавила,  а  когда  лёг  в  ванну,  я  помогла  ему  захлебнуться.  Пьяный,  долго  возиться  не  пришлось.
-Вера,  что  ты  наделала?
-Не  знаю…   Потом  сменила  воду,  а  днём  вызвала  скорую.  Он  уже  не  дышал…    Расследование  как – то  быстро  завершилось.  Пил  много,  видно  никого  его  личность  не  интересовала. Скорой я сказала, что спала, а он пришел ночью и, наверное, захотел помыться. И вот случилось такое несчастье… Для вида всплакнула немножко…
Вера,  как  же  ты  могла?  Он  же  всё –таки  человек!
-Не  знаю.  А  когда  похоронила,  пошла  по  монастырям,  везде  просила  прощения,  была  в  Оптиной  пустыне.   Просила  прощения.  Ведь  по  сути  я  убийца.  Но  легче  мне  не  стало.  Вот  рассказала  тебе,  может  быть ,  полегчает.  Что  мне  теперь  делать,  не  знаю…  Квартира  стала  страшно:  всё  голоса  слышу.  Жутко!
-Что  я  могу  тебе  посоветовать.  Пиши  детям,  только  не  говори  им  правды.  Просись,  чтобы  тебя  забрали.  Но  приведи  себя  в  порядок,  чтобы  детям  было  не  стыдно  за  тебя.
Не  знаю,  может  быть,  она  так  и  сделала.  Но  эта  история  потрясла  меня.  С  той  поры  я  ненавижу  имя  ВЕРА.


Рецензии