Бутик

      Так получилось, что я жила долгие годы в соседях у своей родной семьи. Не буду в подробностях повторяться.  Это всем известный факт. Всю свою жизнь я хотела завести собаку. Всегда, к собакам у меня особое отношение. Наверное, потому, что по гороскопу я родилась в год собаки. Может, в прошлой жизни сама была Бобиком.  Но, позволить себе такой шик не могла. Жила в тесноте на одной ноге, да ещё на общей кухне. Как то не до собак. А двор общий, полный откровенных придурков.  Так вот. Однажды младшие мои родственники-соседи притащили домой пса. Кутёнка назвали - Дружок. Оказался Дружок  подвижной и прожорливой бестией. Вьюн. Постоянно лаял. Гонялся за всеми проезжающими машинами. В общем, доставлял немало хлопот, как хозяевам, так и соседям. И очень раздражал владельцев автомашин.
       Но, однажды что-то случилось с пёсиком. Стал он поскуливать и странно себя вести. И вскоре псина окутилась. У неё родилось два щенка. Так Дружок нежданно превратился в Дружу. Я только не понимаю, как родители прошляпили это дело. Они наверняка умели различать и отличать скотину по половому признаку. Но, мать из Дружи получилась нерадивая. Щенков своих она не любила. От миски с едой отгоняла. Огрызалась и рычала на них. Кому-то потом сбагрили кое-как одного кутьку. А один остался. Назвали его Бутик.
       Все нехорошие привычки Бутик перенял от своей мамаши. Теперь уже две шавки гонялись за проезжающей техникой. Особенно не любили они велосипедистов. Как нарочно мимо наших домов проходило и проезжало на велосипедах много дачников. Считалось, что жили мы как бы в центре, но наши дома находились на самой  окраине города в конце улицы и близко к речке. А через подвесной мост на другом берегу начинались поля и дачи. Представьте, сколь всяких нехороших слов было сказано в адрес собак и их хозяев.
       Рядом с местом, где мы жили, обитались вояки. Частенько они в собак просто стреляли из машин. Развлекаловка у них такая была. Жила в нашем дворе собачка, наподобие лисички, слышу как то утром выстрел, думаю: «каюк собачке». Точно. Через некоторое время на одном прохвосте с «базы» появилась лисья шапка. И то. В стране была напряжёнка с мехами. С тех пор Бутик стал бояться выстрелов, громких выхлопов и особенно салютов.
        Немного погодя Дружа родила ещё парочку щенков. Повторилась старая история. Вела себя собачья матерь не как мать, а как самая настоящая мачеха. Но как странно повёл себя Бутик. Стал он своим братьям и сёстрам и отцом и матерью и тётей и дядей.  Отдавал свою еду кутятам, отходил от миски, давая им насытиться. Защищал их, когда кто-то приходил из посторонних. Угрожающе рычал, лаял. А Друже было совершенно пофигу.  Её главной задачей стало поскорей нажраться и бегать за машинами. Возможно, отрицательно сказалось  время, когда она была ничьей, бродячей. У неё от этого помутилось в голове.  Вскоре скотина пала в неравной борьбе с машиной. Погибла под колёсами. Кутят раздали. И все свои любовь и верность Бутик отдал самой важной в его жизни особе – хозяйке дома.
          Куда бы хозяйка ни собралась, Бутик повсюду её сопровождал: на работу, в магазин, в баню. Везде. Бесполезно было его отгонять. Крадучись, ползком, виновато наклонив голову, упрямо следовал за ней. Сначала останется на улице. Но улучшив момент, проскользнёт в дверь и забьётся под скамейку. Терпеливо ждал, пока мать перемоет всех своих отпрысков, вытолкнет их в предбанник, наконец - то вымоется сама.  На эту процедуру уходил не один час. Но, он ждал. Дожидался. Приходилось даже усмирять его восторг от встречи с хозяйкой.
          Шли годы.  Дети выросли. Мать вышла на пенсию. В поисках лучшей доли удалилась жить в деревню. Бутика не взяла. Он остался жить в доме. Теперь его хозяйкой стала младшая из детей. Он сохранял верность дому. Везде сопровождал мою сестру. Шла ли она на свидание, или с подружками гуляла по улице, или  приходила ко мне, Бутик, как хвостик всегда следовал за ней.  Вечерами мы выходили всей своей компанией на улицу. Садились где-нибудь на брёвнышках, болтали, смеялись. Он ни на шаг не отходил. Боялся, а вдруг кто-нибудь нас похитит. Однажды с ним  случился казус. Наверно, бедняжку подпёрло по нужде. Он так громко пукнул, и испортил воздух. Мы все смеёмся. Бутик же не знал, что так поступать некрасиво. Что поделаешь, он исполнял долг. Был на посту. Приходилось иногда запирать его во дворе, что - бы не мешал. Но он умудрялся перепрыгивать через забор и догонять нас. Больше мы переживали за его жизнь. В любой момент его могла сбить машина. Еще с «базы» ездил один полудурок, который как-то раз сказал: «Я как увижу на дороге кошку или собаку, обязательно задавлю».  Наш мир несовершенен. В нём преобладают идиоты.
       Начались лихие девяностые. Зарплату не выдавали. Сами знаете. Есть совсем было нечего. На картошке и огурцах выживали. Да пироги пекли совершенно без единой жиринки с ягодами и яблоками. Хотя Бутик был скотиной всеядной, но белковой пищи ему не хватало. Как-то его уличили в воровстве.  Бутика видели на рынке, он тащил кусок сала. Предположительно спёр с прилавка. Мы не поверили. Но потом сами убедились. Брат видел его с куском сала, и бежал он со стороны рынка. Потом возле забора Бутик делал схроны. Вырывал ямку и закапывал туда свои ценности. Хорошо не поймали за воровство. Убили бы наверняка.
      Наступил период жизни, когда младшие братья и сёстры стали один за другим жениться и выходить замуж. И, как в той сказке о братьях: кому от отца досталась мельница, кому дом, а кому кот в сапогах. Поделили мои родные дома и квартиры,  собака не нужна никому. А как всё получилось? Появилась в родовом доме сноха. Невзлюбила она всю нашу родню, а вымещала своё зло на бедной псине. Бутик никогда не бегал по грядкам. Гадил на улице. Во дворе себя вёл тихо. Не знаю, что она там за забором вытворяла, но бедный Бутик визжал самым диким образом, что у меня мурашки по коже вылезали. Я предполагаю, у неё было орудие пыток с гвоздями. Притом, что она не издавала ни звука, тыкала его во все места. Перепрыгивал он забор и забивался под  скамейку у моего  дома.  Я сказала Бутику: «Оставайся жить у меня».  С тех пор этот пёс стал моим наследством. Но как долго меня ещё раздражала невесткина мамаша. Приедет к ней, идёт мимо, ойкает: «Ой, я вот Бутику косточек принесла». Так и треснула бы её чем-нибудь по башке. Голосок елейный, а в душе змеи шипят.
       Так случилось. Оказалась я безработной. С биржи направляли меня по всем предприятиям города на поиски работы. Бутик же теперь стал таскаться за мной следом. Частенько огрызался на собак, которые попадались на нашем пути. Ходили мы с ним везде пешком. Тут выбирать не приходилось. Или едешь, или вся семья остаётся без хлеба. Совсем не было денежек.  Раз как то Бутик облаял большую черную собаку. Похоже, кто-то избавился от неё. Бегала она свободно. Затеялась между ними грызня. Вижу, ещё немного и чужая собака просто порвёт Бутика. Хватаю его за шкирку. Поднимаю на руки. На Чужую ору: «Фу, это моя собака».  Чужая сразу успокаивается и отбегает. Только потом вечером до меня дошло. Трагедия могла произойти не только с Бутиком, но и со мной. Чужая вместо Бутика могла кинуться на меня.
         Посылают меня в организацию,  которая находится на ТЭЦ, сделать отметку по поводу работы. А туда ехать на двух перекладных. Увязался хвостик за мной. Гоняла Бутика, но всё бес толку. Пешком доплелась до вокзала из-за него. Я поехала, он остался. Всю дорогу думала, что пёс может потеряться. Обратно возвратилась, и опять от вокзала пошла пешком. Надеялась, что может, найду его по дороге домой. Дохожу до улицы Полежаева, а он на перекрёстке, на газоне крутится во все стороны и воет. Потерял след. Гарь. Выхлопы. Транспорт, люди снуют туда-сюда. Зову потихоньку: «Бутик, Бутик». Как он обрадовался. Руки лижет. Хвостом, как пропеллером крутит. А мне в тот день ещё в два места зайти надо было. Сажаю его в троллейбус. Совершенно спокойно Бутик отнёсся к транспорту. Сразу лёг возле моих ног. И ни звука. Доехали. Я купила буханку чёрного хлеба. Мне надо было проверить квартиру. Зашли туда. Я отломила кусок хлеба, дала Бутику. Налила воды в банку. Он поел, попил. Занял место у порога. И ждал меня без звука, пока я занималась делами.
         Однажды я решила подшутить над Бутиком. Возвращаюсь после работы домой, захожу во двор, корчу рожу. Как всегда он бежит меня встречать. Обрадовался. Поближе подбегает, вижу его растерянность. Идет чужая страшная тётка. Как он на меня залаял! А я ему: «Что Бутик, не узнал?». Самой смешно. Страшных баб не только мужики не любят, даже собаки боятся. Он обрадовался, радости полон собачий организм. Узнал. Своя. 
        Мы жили недалеко от площади. На разные там юбилеи, новый год и пр. палили салюты. Бедный мой Бутик залетал с улицы и прятался под газовой плитой  или умывальником. И никакими силами его оттуда нельзя было выманить. С улицы в двери было отверстие для кошек, так он умудрялся в него пролезть. Открывал сам зубами дверь, обитую дерматином.  Мы смеялись: «Бутик, ты на войне что ли был? Бомбёжек боишься?  Ну, всё, сейчас разбомбят. Или, кто заказывал собачку жаренную?».
         Время шло. Бутик поседел. Состарился. Не смотря на протесты моей семьи, в морозы позволяла ему находиться по ночам в доме. Муж просто не любил собак. Ему в армии пришлось служить с собакой на границе. Видимо, неприятные воспоминания или ощущения остались. Сыну не нравилось соседство с собакой по гигиеническим соображениям. Но, я их уговаривала, таким образом, продлевая жизнь своей собаке.       
Но однажды посмотрела внимательно на собаку и сказала сыну: «Возможно это последняя зима в жизни Бутика, ещё одну такую зиму он не переживёт».  Ему было уже много лет: шестнадцать или семнадцать. Может больше. А по собачьим меркам это глубокая старость. Весной нам принесли извещение, что наш дом будет снесён. Тут я задумалась, что делать с Бутиком? Как его поместить в квартиру? Как он будет привыкать? А семья? Не выпроводят ли меня вместе с ним на улицу?
        Но однажды пришла соседка, которая жила напротив и сказала, что Бутика сбила машина. Он лежит возле её дома. Я помчалась посмотреть. Правда. Лежит мой Бутик, а из живота кровь течёт. Хотела его поднять, отнести домой. Но он огрызнулся, ему было очень больно. Я знаю. Животные уходят умирать дальше от дома. Потом он пропал. Я его искала. Оказывается, уполз от своего дома на пять или шесть дворов дальше и там, в густой траве умер через четыре дня. Я попросила сына помочь закопать Бутика. Думала, что он пошлёт меня куда подальше. Но он всё понял правильно. Что мне горько и жалко скотинку. Муж отказался, хотя всё же положил собаку в мешок.  Погрузили Бутика на тележку, я взяла лопату. Вот так, впереди сын с тележкой, я сзади с лопатой дошли до пустыря, и захорони Бутика.
        По жизни я пришла к выводу, что когда кто-то не нужен, становится обузой, мешает, создаёт проблемы, вскоре пропадает, умирает, уходит, будь то человек или животное. Наверное, прибирает Бог. Но, с тех пор и по сей день, я вспоминаю Бутика, мне становится грустно и я плачу. Мне жалко его до сих пор.


Апрель 2015. Елена Конста. Фото автора.


Рецензии
Спасибо за очень интересный, жизненный рассказ.

Марта Влади   08.05.2015 14:02     Заявить о нарушении