***

Есть такие фильмы, после просмотра которых внезапно и удивленно чувствуешь себя совершенно раздетой.

По экрану бегут последние кадры, и ты вся еще там, но в зале включается свет, и появляется вот это самое странное чувство - вокруг люди, а я совсем раздета.

И хотя утро буднего дня и людей вокруг совсем немного, становится очень и очень не по себе. И тогда - шарф вокруг шеи, чтобы спрятаться в него поскорее, капюшон пальто - до самого носа, и голову пониже - чтобы никто не мог заглянуть в лицо.

Молчать. И не смотреть в глаза отражению в зеркале, а еще лучше - постараться в нем не отражаться вообще.

И жить потом с этими картинками перед глазами, и думать, думать, и молчать, потому что говорить об этом - это все равно что стоять раздетой посреди людей и что-то говорить им. Никто не будет слушать - все будут смотреть.

В такие моменты мне как никогда кажется, что мир вокруг - всего лишь отражение, а все, кого мы встречаем на своем жизненном пути - сотканы из волокон нас самих, из синапсов нас самих, и все наши контакты/взаимодействия - всего лишь контакты и взаимодействия внутри нас самих.

Передача нервного импульса между самим собой и самим собой. Расстояние от точки А до точки А. Расстояние, которого нет. Путь, который начинается и никогда не заканчивается, потому что идешь ли ты вперед, по кругу, или вообще никуда не идешь, ты все равно куда-то идешь всю свою жизнь.

Мне кажется, мой мир закрыт сейчас от самого себя, от меня, расстояние от точки А до точки А растянуто и прерывисто как никогда - я бросаюсь импульсами в пустоту, не заботясь о том, заметит их кто-нибудь вообще. Замечу ли их вообще я сама.

Встречая хорошего человека на своем пути, должна ли я быть благодарна себе самой за то, что сама я в данный момент - хорошая? А - наоборот?

Чертовы отражения. Слышать себя в молчании и узнавать во всех зеркалах.

Как-то вдруг подумалось - совсем необязательно убегать, можно просто уйти, чтобы вернуться совсем другой.

Мое небо закончилось. По нему бегут титры и вот-вот включится свет.

2015.


Рецензии
Красиво... Очень красиво. Меня заставило это произведение задуматься. Прям. как мне в душу заглянули, Наталья!

Сташинская Мира   01.05.2015 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Мира.

Наташа Толстихина   01.05.2015 19:41   Заявить о нарушении