Сделка 2

Ощущения были странными: вроде, всё уже, давным-давно, передумано, оплакано. И всё равно: случайно, на миг, — профиль в толпе, знакомая мелодия, порыв ветра за окном, капли дождя на ладони — и всё начинается сначала...

Я решила, что кофе и сигареты будут отличным дополнением к моим воспоминаниям. Грея, застывшие, пальцы о горячую кружку, уютно закутавшись в плед, я сидела на диване. Жёлтый свет торшера играл гранями стеклянного подноса, и над ним повисла маленькая радуга. Закрыв глаза, откинула голову на подушку... воспоминания...

Сидя на стуле, в неудобной позе, стараясь ничем себя не выдать, он наблюдал за женщиной. Зная о чем и о ком она думает, плыл по волнам её памяти: он и она — первая встреча, ничего не значившие слова, прикосновение рук, как удар током, свидание, развод мостов, первый поцелуй — воспоминания нежности, счастья и надежды (он поморщился). Их сменили горечь разлуки и слёзы (он улыбнулся).

"И давно Вы здесь?" — мой вопрос застал его врасплох.
"Но Вы не должны меня видеть!" — ответил чёрт, выходя из режима СТЕЛС.
"Может быть, Ваш плащ-невидимка прохудился, например, дыра в кармане", — я пожала плечами и поставила кружку на поднос.
"Вы, опять, смеётесь".
"А Вы, опять, пришли без приглашения. Зачем на этот раз?"
"В Вашем досье я нашел интересный документ. Сделка, все-таки, состоялась. И что же Вы отдали взамен?"
"Ну, Вы же читаете мысли — ответ там".
"На этой теме у Вас амбарный замок".

Я подтянула колени к груди и обняла их руками. Разговор был неприятен, но уйти от него, видимо, не получится.
"Так что же Вы отдали?"
"Не отдала, — приобрела... Боль"
"Это как?" — от удивления, в кудрявых волосах чёрта выглянули рожки. Это было так забавно, так не подходило к серьёзному разговору, что я не выдержала и расхохоталась. Смех был на грани истерики. Пытаясь успокоиться, зажала рот руками.

"Я, ведь, могу и обидеться". Чёрт выпрямился во весь рост. Лицо, резко, изменилось — звериный оскал клыков и красно-жёлтые глаза, навевали ужас. Лапа с длинными когтями потянулась ко мне. Меня охватил дикий, первобытный страх. Я прикусила пальцы зубами, стараясь унять дрожь и ужас. Знала, понимала, что нельзя не дооценивать силы тьмы, но страх делал меня безрассудной и наглой: игра на грани фола.

"А Вы, сегодня, прелестно выглядите".
"Прелестно?" — он поперхнулся словом; брови, от удивления, убежали куда-то под кудри.
"Вам так идет этот костюм чёрного цвета, Вы ооочень элегантны".

Внутри меня, все тряслось от страха и... смеха. Чёрт окинул себя взглядом, и его лицо, расплылось в самодовольной улыбке. Он взбил кудри на голове, жестом кокетливой женщины. Я сжала пальцы в кулак, ногти впились в ладонь: "только бы не рассмеяться", — не хотелось его дразнить. Мне был неприятен и этот разговор, и он сам.

"Так о какой боли шёл разговор? Раз сделка состоялась, Вам придется за это отвечать".
"Сожалею, но это не было сделкой. Это было пари. И срок давности истёк".
"В договорах с НАМИ нет срока давности! Хотя, если — пари... Это меняет дело", — он, задумчиво, почесал кончиком хвоста затылок:"Рассказывайте, я не отстану".

Спорить не стоило, да и тему эту надо было закрыть. "Хорошо. В юности я влюбилась. Это было взаимно, случайно узнала, что он женат. Заключила пари: он забывает меня, а я забираю его боль. Все".

"Да уж. Я, словно телеграмму прочитал".

Я пожала плечами.

"И зачем Вы это сделали? Вы видели его потом? И что
дальше было?" — глаза моего гостя, вспыхивали любопытством и жаждой подробностей. Я покачала головой: "Нет, довольно. Основное, Вы знаете, остальное Вам ни к чему".
"Ну, а смысл пари?"
"Смысл в том, что боль остается со мной на всю жизнь, а он продолжает жить, не зная меня".
"Вы, покажите эту боль?"
"Нет!" — я сжала зубы: "Вы, покажите!!!"

И боль скрутила моё тело. Не моя боль — ЕГО. ЕГО мечты и переживания о юной девчонке.

Был, лишь один способ избавиться от этого мучительного кошмара — воспоминание об одной: давней встрече, когда я увидела ИХ, на улице. ОН нёс на руках сына, и, сияя счастьем, что-то говорил ему, нежно, поправляя воротник рубашки. Рядом, держась за его локоть, шла его жена. И лицо её светилось любовью к этим двум людям. Глаза мужчины, равнодушно, скользнули по моему лицу. ОН не узнал меня. "Отлично! Значит, пари сработало", — подумала я, проходя мимо, забывшего меня, Прошлого.

"Да, Вы умеете терпеть", — голос чёрта был довольным, но каким-то обиженным: "Надеюсь, что это не последняя наша встреча". И он, наконец-то, исчез.

Я улыбнулась сквозь слезы. Никогда не понять моему, не званному, гостю, что женщина выдержит любую боль, лишь бы тот, кого она любит, был счастлив.


Рецензии