Немного о советской образовательной системе
Славянский психотип, энергоёмкость которого отрабатывалась веками в качестве противовеса мощному давлению со стороны жёстких авторитарных и тоталитарных традиций власти, усиливал свой творческий импульс не благодаря социальным условиям, а вопреки им - и на гребне этой "протестной" волны аккумуллировал в себе заряд более мощного творческого и интеллектуального багажа. Если бы система образования, подобная советской, существовала бы в европейских странах, то все европейцы уже давно превратились бы в аборигенов папуасского типа и залезли бы на пальмы (я, конечно, немного утрирую, но смысл ясен). Один лишь курс "политэкономии" чего стоит, это - самый верный и надёжный способ клонирования круглых идиотов. Не говоря уж о промывании мозговых извилин несчастных абитуриентов дикими теориями "дарвинизма", "марксизма-ленинизма", а также зазубривание наизусть огромных объёмов идеологически "полезной" информации только для того, чтобы через месяц всё заученное забыть, как кошмарный сон.
Я помню свои школьные годы. Слава Богу, что я не сошёл с ума в школе от гигантских объёмов абсолютно ненужной информации, которую приходилось заучивать днями и ночами, чтобы иметь хорошую оценку. Другие же дети "заворачивались" и попадали в психушку... Причём - самые лучшие дети, отличники... Лучше ли обстоит дело сейчас? Вопрос риторический, каждый делает свой собственный вывод. Но то, что образовательная система страны не стала хуже по сравнению с советской - это абсолютно точно.
(Борис Колосов-Гастев).
Рецензии