За ноги башкой вниз или где сапоги? Картина 9

КРИК СОВЫ ИЛИ БУНТ
Драма в 3-х  действиях,  тринадцати  картинах с эпилогом


КАРТИНА  ДЕВЯТАЯ.  За ноги башкой вниз или где сапоги?


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ОФИЦЕР
ВАСЮЧЕНКО
БОСОЙ
КОНСТАНТИН
ФЕКЛУША
МОЛОДОЙ
СКРИПУЧИЙ
ХРИПЛЫЙ
ХОЗЯИН

То же помещение  корчмы, что и в седьмой картине…  В комнате дощатый стол, лавки. На стенах висят хомуты и другие, необходимые в хозяйстве вещи. На прогнившем полу - тряпье. В углу бочка с брагой, в которой тело утопшего Дрозда.
Сбившись в кучу сидят: Хриплый, Скрипучий, Молодой, Феклуша. Хозяин корчмы стоит, прижавшись к стене. Офицер ходит из угла в угол. Слышатся  ржание  и  топот  копыт коней прибывшего  отряда  драгун. Васюченко входит.

ОФИЦЕР. Что гимназист?
ВАСЮЧЕНКО. Сидит  и  плачет.
ОФИЦЕР. Пусть сопли  вытрет, и давай его сюда.
ВАСЮЧЕНКО (открывает дверь). Заходи. (Входит Босой).  Гимназист, вытри мокроту и  заходь.  Его благородие велело.

ОФИЦЕР  (Босому). Попался, сволочь?
БОСОЙ. Ошибочка вышла...
ОФИЦЕР. Да?
БОСОЙ. Точно, ошибка.
ОФИЦЕР. Что  делал  около  усадьбы?
БОСОЙ. Звезды считал.

ВАСЮЧЕНКО. Ваш бродь, он троих уложил.
ОФИЦЕР. Что?!   Как это случилось?
ВАСЮЧЕНКО. Сапогами, ваше  благородие. Кровью  харкают. Требуют  удовлетворения.
ОФИЦЕР. Скот! Я с тебя  спущу  шкуру! Я из твоей кожи сделаю седло! Я те уши обрежу! Я те припомню мундир! Я  сапогами  буду лупить по твоей башке, как по колоколу! (Васюченко). Где сапоги?
ВАСЮЧЕНКО. Не могу знать, ваш  бродь.
ОФИЦЕР. (Босому). Где сапоги?
БОСОЙ. Сапоги мои, сапоги... Где же вы мои сапоги? Убежали…

КОНСТАНТИН (входит). Разрешите, господин офицер?
ОФИЦЕР  (показывает на Босого). Этот  бандит стрелял в вас?
КОНСТАНТИН. Он, господин  офицер.
БОСОЙ. Эх, барин...

ОФИЦЕР (Босому). Я те повешу за ноги башкой вниз.
БОСОЙ.  Ваша сила...
ОФИЦЕР (перебивает). И моя,  правда. Руки  на стол.
БОСОЙ. Это как сказать... (Кладет  руки  на  стол). Жаль...
ОФИЦЕР  (рассматривает  руки  Босого). Чего тебе жаль?
БОСОЙ. Жаль - нет моих  сапог.

ОФИЦЕР. И мне жаль.  Я  бы  тебя проучил... Смерти боишься?
БОСОЙ. А чего  мне  ее  бояться? Она  всякого  может коснуться
ОФИЦЕР. Где  Ревак?
БОСОЙ. Ищи ветра в поле.
ОФИЦЕР. Скажешь где Ревак, прощу.
БОСОЙ. Предателем  никогда  не  был.

К р и к     с о в ы

ОФИЦЕР. А шкуру свою спасти хочешь?
БОСОЙ. Кое-кому тоже придется спасать свою шкуру...
ОФИЦЕР. Читать умеешь?
БОСОЙ. По жизненной книге.
ОФИЦЕР. Ну что же ты там вычитал?
БОСОЙ. Интересная книга...
ОФИЦЕР. Революционер?
БОСОЙ. Эх, жаль - нет моих сапог!..

ОФИЦЕР. Босой, как ты собираешься перестроить мир?
БОСОЙ. Очень просто: будем давить  кровопийц.
ОФИЦЕР. Допустим. А дальше?
БОСОЙ. Потихоньку будем строить.
ОФИЦЕР. Ну-ну... Босиком?
БОСОЙ. Родная землишка теплая, - согреет.
ОФИЦЕР.  Какое же ты мне отведешь место в своем строительстве?
БОСОЙ. По заслугам...

ОФИЦЕР. Так... Васюченко!
ВАСЮЧЕНКО.  Я.
ОФИЦЕР.  К драгунам его. Пусть поговорят... Может,  вспомнит,  где  Ревак. Только деликатней.
ВАСЮЧЕНКО. Слушаюсь.

БОСОЙ (Константину). Эх, барин... Надо было кровь тебе  пустить... Я белку бью
в глаз...
КОНСТАНТИН (истерично). Бандит!  Как смел,  стрелять в меня! Ты кушал нашу еду! Как можно?!
БОСОЙ. Зря  я  тебя пожалел. Эх!..
ОФИЦЕР. Только деликатней…
ВАСЮЧЕНКО. Так точно, слушаюсь. (Уходит с Босым).

К р и к     с о в ы

КОНСТАНТИН (подходит к Феклуше). Феклуша... Феклуша, ты меня слышишь?
ФЕКЛУША. Слышу, барин.
КОНСТАНТИН. Тебе  больно?
ФЕКЛУША. Больно.
КОНСТАНТИН. Где   у тебя болит?
ФЕКЛУША.  Душа болит.

КОНСТАНТИН. Господин офицер, ей больно!
ОФИЦЕР. Мне тоже больно.
КОНСТАНТИН. Господин офицер, как вы можете?!
ОФИЦЕР. Что случилось, мой дорогой?
КОНСТАНТИН. Прикажите  принести  воды! Вы  били женщину? У нее разорвано платье и в кровоподтеках тело! Как можно?! Это возмутительно! Я буду жаловаться!
ОФИЦЕР. Да?

КОНСТАНТИН. Да! Я пожалуюсь его превосходительству! Я напишу директору гимназии! Вас разжалуют!
ОФИЦЕР (наливает). Выпей, гимназист.
КОНСТАНТИН. Оставьте меня в покое!

ОФИЦЕР  (зовёт). Васюченко!
ВАСЮЧЕНКО (входит). Слушаю, ваше благородие.
ОФИЦЕР. Давай второго. Пусть  господин  гимназист  проветрится.
КОНСТАНТИН (плачет). Как низко... (Уходит).

 
Затемнение.

Продолжение следует.


Рецензии