Экстремальная прогулка

     Кода моя мама прочитала этот рассказ, то потом целый день приходила в себя.    


     Нет, ну я точно какой-то не нормальный.  Вот скажите мне, пожалуйста, какой-нибудь нормальный человек стал бы такое делать? А? Конечно же - нет. А я вот почему-то это сделал. Но видимо были у меня на то свои причины. Да… Я же не сказал о том, что я сделал. А вот, собственно её и сделал - экстремальную прогулку по Финскому Заливу. Я решил пройти по льду путь протяжённостью более тридцати километров. Идти решил вдоль берега, но не близко от него. Я и не знал тогда, что эта прогулка вполне могла быть у меня последней.

     Есть у нас на северном берегу Финского залива такое местечко под названием Приветнинское. Его знают многие зимние рыбаки. Оно хорошо тем, что там не так уж и много нужно идти от шоссе до залива. Да и по льду идти до хорошей глубины достаточно не долго. Я же решил пойти на залив не за рыбой. Я туда пошёл за учёбой. Я просто хотел отдалиться от мирской суеты, пообщаться с Богом (накопились у меня к Нему вопросы), посмотреть, на что я способен, да и просто получить впечатления. И я вам скажу: я их получил, ох получил, а сколько было уроков в тот день… Нормальные люди, когда хотят чему-то научиться, книги читают, посещают семинары, штудируют интернет, а я вот решил целый день посвятить своему пути по льду из посёлка Приветнинское в город Сестрорецк. Я решил посвятить целый день этому пути и целый день посвятить общению с Богом.

     Вышел я из дома около шести утра и, как мне казалось, всё тщательно предусмотрел и рассчитал: направление компаса, что покушать, на чём посидеть, если захочется отдохнуть. Я продумал, что самое необходимое нужно взять с собой, во сколько и как добраться до начала пешего маршрута. Когда я готовился к прогулке, то думал о том, что хоть бы не было много снега на льду, так как по толстому слою снега очень сложно идти. И мне, можно сказать, повезло: снегу действительно было мало. Не очень снежная в этом году выдалась зима. Но то, что я увидел, когда подошёл к берегу, было моим первым уроком:
1. ВСЁ ПРЕДУСМОТРЕТЬ НЕ ВОЗМОЖНО.
Не всё зависит от нас. Когда я вышел на лёд я увидел то, что ну никак не ожидал увидеть. Я столько раз бывал зимой в Приветнинском и ни разу не видел такого скопления торосов. Нагромождения обломков льда простирались, как мне казалось, до самой линии горизонта. Идти по торосам гораздо сложнее, чем по снежному покрову и к тому же травмоопасно. Но я, надеясь на лучшее, полез, думая о том, как бы не сломать ноги.

     Примерно через пол часа я понял, что рюкзак-то мой тяжёловат. Мне с ним, знаете ли, не легко. Это был мой второй урок:
2. НЕ ТАЩИ ПО ЖИЗНИ ЛИШНЕЕ.
В рюкзаке у меня был термос с чаем, контейнер с бутербродами, планшет с навигатором, запасные тёплые рукавицы (ох, как они потом мне пригодились), бутылка с водой и книга (кирпич) Владислава Крапивина. Книга-то точно была лишняя. Мне, конечно, интересно было почитать в электричке эту книгу, но совсем не вдохновляло её, потом тащить. Мда, тут я не продумал. А в руках я нёс складной стульчик. Зачем взял? Я шёл и размышлял: а ведь, сколько люди порой таскают лишнего. Кто-то не может справиться с обидой, кто-то с завистью, кто-то живёт с обманом, кто-то не может расстаться с чувством вины, а кто-то банально залез в ипотеку. 

     Примерно минут через сорок я увидел, где заканчиваются торосы и начинается ровный и вроде как «нормальный» лёд. Это меня очень приободрило. Трудности имеют тенденцию заканчиваться, ну или... видоизменяться. В чём я далее и убедился. Когда я шёл, то старался постоянно сверять своё направление с компасом. Мой стодесятый азимут показывал, куда мне нужно двигаться. Я выбирал вдали какой-нибудь бугорок или пятнышко в направлении стодесятого азимута и шёл к нему, а потом, дойдя до него, сверяясь с компасом, выбирал новый ориентир.  Это были мои временные цели. Стоит отметить, что было очень облачно и стояла такая дымка, что спокойно можно было заблудиться. Третий урок простой, но очень важный:
3. БЕЗ «КОМПАСА»  ПРОПАДЁШЬ.
«Компасом» я называю то, откуда человек черпает свои убеждения. Для меня по жизни таким компасом является библия. Я не могу себе представить какой-нибудь другой компас. Именно изучая библию, я понимаю, где и что находится на местности под названием Моя Жизнь и соответственно я понимаю, куда мне нужно двигаться.

     Я наконец-то вышел на ровный лёд и зашагал уверенным шагом. Мне обязательно нужно было нагонять упущенное на торосах время. Берег у меня был по левую руку, он уже практически не просматривался. Но тут начались трудности посерьезнее торосов. Стали всё чаще и чаще попадаться промоины.  Подходя к ним, я с неприятными ощущениями слышал скрип льда. Промоины приходилось обходить. Лёд скрипел всё чаще и чаще. И тут я стал думать: а не погорячился ли я, задумав такую прогулку. А что, если я провалюсь под лёд? Я решил минут пятнадцать отдохнуть и глянуть в планшет своё место нахождения. Карта Яндекса показала, что я примерно в девяти километрах от берега и прошёл я всего одну четверть пути. И тут мне стало страшновато из-за того, что в шесть часов вечера начнёт темнеть и я могу не увидеть промоин, то есть запросто могу провалиться. Тогда я решил двигаться быстрее, значительно быстрее. Чем дальше я двигался в своём направлении, тем чаще трещал лёд под ногами. Затем скрип  стал слышен из-за каждого шага.

     Я стал представлять себе то, как я проваливаюсь под лёд и начинаю тонуть. Сколько я буду барахтаться пока силы не покинут меня? В мыслях своих я представил себя перед Богом. А готов ли я перед Ним оказаться? Я почему-то набрался наглости думать, что готов. У меня вроде бы нет каких-то там неисповеданных грехов, я сам вроде бы всем простил свои обиды. «Готов!» - решил нескромный я, но потом стал думать о том, как же без меня будут мои родители, мои дети, моя любимая… Я стал молиться Богу, что если Он решит забрать меня, то пусть позаботится о близких мне людях. «Нет! Я не хочу проваливаться, очень даже не хочу и вообще я устал и хочу еды» - подумал я и устроил себе привал. Пока я, сидя на раскладном стуле, уминал бутерброды, я увидел вдалеке  что-то напоминающее берег. «Ух ты здорово… берег в нужном направлении». Хоть и не близко до него, но уже можно разглядеть. И я, подождав ещё минут пятнадцать, зашагал с новыми силами.
     Промоин становилось всё больше и больше, они были всё длинней и длинней, а лёд под ногами трещал всё громче и громче. Меня уже перестал пугать скрип под ногами и я через это кое чему научился, точнее, вспомнил то, что когда-то уже применял. Это был четвёртый урок:
4. ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ – ДЕЙСТВОВАТЬ.
Я помню, как когда-то давно боялся съехать с огромной горы на лыжах, как когда-то боялся пройти на катамаране пороги, но страх проходил, когда я начинал действовать. Для преодоления страха нужна только практика. Страх — это всего лишь иллюзия. В общем, меня перестал пугать скрипящий под ногами лёд. Ну а берег, который по идее должен был приближаться, каким-то волшебным образом стоял на месте. По крайней мере, мне так казалось.
     И вот тут у меня произошёл, пожалуй, самый страшный урок. Очень конкретный пятый урок:
5. НЕ ТЕРЯЙ БДИТЕЛЬНОСТИ.
Да, я привык к скрипу и когда, скрипеть стало слишком громко, я не остановился, я не попытался обойти опасность, я просто дошёл до того места, на котором я провалился в воду. То, что я представлял, произошло на самом деле. Ведь не зря же в библии сказано: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». Я не испытал какого-то чувства страха или паники, я только чувствовал, что мне неприятно, что лёд, на котором я по идее должен стоять, находится у меня на уровне груди. Я, держась за лед, попробовал выбраться, но как только я резким движением забрался на лёд, то он снова сломался и я опять был в воде.  Я решил действовать без резких движений. Аккуратно вылезая из воды на лёд, я сумел со второго раза забраться и не провалиться. Проползя метров пять в обратном направлении, я перешёл на четвереньки и через несколько шагов встав на ноги, сказал: «Бог, спасибо, что я жив». Я повторил эту фразу раз восемь. Я сам себе удивился, что не бросил ни рюкзак, ни стул, хотя они мне мешали, но я тогда думал о том, как вылезти, а уж только потом увидел у себя в руках эти предметы.
 
     Мне необходимо было срочно снять мою обувь, мои штаны, мои носки и как можно быстрее всё это выжать. Как когда-то в армии я раздевался и одевался на скорость, так и в тот момент нужно было очень быстро раздеться и снова одеться, а в перерыве, сильно скрутив, убрать хоть сколько-нибудь влаги из моей одежды. Смартфон, который был в кармане штанов,  я залил водой, а вот планшету, который был в рюкзаке, повезло больше. Он остался невредимым. Закончив выжиматься, я стал обходить скрипучее место и заметил, что берег немного стал ближе. Я даже стал надеяться, что до него осталось идти часа три, не больше. Медленно я не мог двигаться не только из-за боязни темноты, но и из-за боязни замёрзнуть. Стоило остановиться, как ноги сразу начинали замерзать, да и не только ноги. Вот тут, как раз и пригодились запасные рукавицы, которые в рюкзаке не намокли. Я всё шёл и шёл и по-прежнему обходил промоины. Пару раз бывало, что скрип усиливался,  я сразу делал движение назад и снова обходил опасные места. В конце концов, я набрал нужный темп и глядя на берег, понимал, что я вполне успеваю до темноты, да и промоин стало гораздо меньше.

     Когда берег стал ещё ближе, когда я уже мог разглядеть на нём редкие деревья, я решил открыть на планшете Яндекс и посмотреть, сколько мне ещё примерно осталось. Каково же было моё разочарование, когда я увидел, что то, что  я считал берегом, на самом деле является не чем иным, как одним из фортов Финского залива. О! Ужас, я-то думал, что вот уже и он - мой берег, а это просто был урок номер шесть:
 6. НЕ СТРЕМИСЬ К МНИМЫМ ЦЕЛЯМ.
Увы, но мнимые цели – это распространённое явление в нашем обществе потребления и оно всегда сопровождается  разочарованием.

     А солнце садилось всё ниже и ниже. Я спешно шёл и надеялся, что чем дальше, тем крепче лёд. Так оно на самом деле и получилось, промоины закончились. Осталось только расстояние, которое нужно пройти. Форт уже был близко. Скоро солнце должно было зайти за горизонт. Я обернулся и увидел настоящую красоту, которую я запечатлел на свой планшет. Это был потрясающий закат. Это был своеобразный подарок от Бога. Дойдя до форта, я прошёл рядом с ним и, сориентировав себя по компасу, выбрал себе направляющий меня огонёк на берегу. Это уже была не мнимая цель. Я был рад, что лёд под ногами был крепкий, а вот ноги мои, увы, уже ослабли. Но теперь было чёткое понимание, что до берега осталось идти часа два, два с половиной.

     Берег приближаться не спешил, но настроение было отличное. Я жив, значит я ещё нужен здесь, на земле. Значит у меня есть ещё в этой жизни предназначение. Значит, ещё не закончен мой путь. И тут я осознал главный за этот день урок:
7. ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ – ЭТО ПУТЬ.
Да именно путь. Не цель. Ведь если мы достигаем цели то, что потом? Новая цель? А что после неё? Цели, конечно тоже важны, как же без них, но не они главное в жизни. Люди либо имеют какие-нибудь стремления, либо нет. Но вопрос для чего? Я же понял для чего мне стремиться к чему-то. Для того чтобы пройти свой путь. Свой жизненный путь к Богу. Не испугаться трудностей, обойти опасности, не стремясь к ложным целям, следовать туда, где нас ждёт родная гавань.

     Я дошёл до берега. Я прошёл, через старинный и очень красивый парк под названием «Дубки», в котором сохранились дубы с Петровских времён. Я дошёл до железнодорожной станции, дождался электричку и поехал в свой родной Питер. Я сидел в, практически, пустом вагоне. Был поздний вечер. Около одиннадцати вечера я уже был дома. Я сделал это. Я смог. Я стал другим за этот день, за этот непростой и очень запоминающийся день.

P.S. Фотографии были сделаны на тот самый уцелевший планшет. 


Рецензии
Леденящая душу повесть! До последнего надеялась, что это был сон.
Ты самый главный урок то сделал? Что ТАК НЕЛЬЗЯ!
Надо будет тебя испытать, Всевышний найдет способ, как это сделать.
Чудом уцелел, милостью божьей...

Петра   10.11.2016 18:48     Заявить о нарушении
Ты несомненно права, Петра. Но будь у меня шанс вернуться в ту ситуацию, я бы сделал то же самое. А Бог мне дал в жизни испытания. Предательство близкого человека, развод, депрессия, за которые я благодарен Богу, т.к., пройдя это, стал другим человеком. Как-нибудь об этом напишу. Уже и название есть: "Моя дорогая депрессия".

Юрий Андрущук   11.11.2016 14:00   Заявить о нарушении
Если бы ты нес сумку с патронами, тогда другое дело...

Петра   11.11.2016 18:21   Заявить о нарушении
Чтобы меня понять, нужно быть мной, а это не просто.

Юрий Андрущук   11.11.2016 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.