О принципе триадичности
«The formula of Biocosmology – Bio-3/4
В свою очередь, цифра «3» в формуле отражает Триадичность любого жизненного (Органицистского) явления и процесса. Т.е., всегда есть два полюса (имеющих Материальное и Анти-Материальное выражение своей деятельности и эффективности; отрицающего и утверждающего ведущее значение целедвижимых причин), как и всегда есть промежуточное фундаментальное основание, которое содержит (в равном значении) принципы жизнедеятельности, принадлежащие обоим полюсам, т.е. включающее противоположные механизмы регуляции процессов жизни (выражаемых в противоположных причинных понятиях c.efficiens и c.finalis), что единственно и позволяет поддерживать интервал показателей «золотой середины» (в физиологии – гомеостатических показателей).
(Ortho)Sympathetic nervous system , < > Metasympathetic nervous system < > Parasympathetic nervous system
Такими образом, цифра «3» также означает Триадическую эволюционную цикличность.» [Хруцкий Константин Станиславович, Доцент НовГУ, Секретарь БКА «Биокосмология – как форма научного Органицизма», 20 декабря 2012г.]
Хруцкий К.С. также пишет, что Биокосмология принимает «в качестве универсального основания... изучения жизненных процессов» принцип Триадичности, «и именно на основании использования универсального принципа Триадичности» - четырех-причинность – «основные космические /Аристотелевские/ причины /движущие силы/: causa Materialis, c. Formalis, c. Efficients, c. Finalis.» (Биокосмологияю Цели и сфера деятельности
В таком выборе мы видим противоречие. Если четырех-причинность определяется Аристотелем как «основные космические причины», то логичней было бы именно с них и начинать. Правда, в этом случае мы получили бы не один, а четыре «принципа Триадичности». Действительно мы можем выбрать из «основных космических причин» четыре комбинации по три причины. Такой выбор кажется формальным, но мы имеем намерение показать, что это имеет смысл, если мы все это применим к социологии. Выбор трех причин в виде триединной группы эквивалентен тому, что мы намерены изучать дополнительную четвертую причину. В том случае, если нам необходимо исследовать материальную реальность, то мы должны понимать, что она есть функция остальных трех из четырех причин. Действительно, все четыре причины образуют систему. И нельзя определить какую нибудь из них, не приняв в качестве независимых переменных остальных причин. Такая же ситуация наблюдается при попытке дать определение одной из сторон диалектического противоречия (Гегель).
Рассмотрением физикалистской причины causa Materialis, мы получим модель деятельности человека, выраженную различными физическими средствами. Обозначим именно этот принцип как принцип «Триадичности».
Когда мы учитываем causa Formalis (ФОРМА – ОРГАНИЗАЦИЯ), мы получаем идеалистическую утопическую реальность, в первую очередь – форму организации труда. Плюс математика и теоретическая физика и, в целом, наука помогают нам методически. Окончательно мы получаем модель деятельности государства.
Когда мы учитываем causa Efficients (ЗАКОН – ВЛАСТЬ), мы получаем механизм физической координации членов общества, свобода действий которых часто вступает в противоречие с интересами других людей и государства, в целом. В этих случаях требуется вмешательство силы, вплоть до применения смерной казни. На языке производительности труда мы имеем дело с коэффициентом производительности труда, равным минус ноль деленный на ноль.
Когда мы учитываем causa Finalis (ЭТИКА – ВЕРА), мы получаем механизм духовной координации, выражаемый моралью, основанный на поощрении духовной деятельности членов общества и учитывающий при этом практическую материальную деятельность людей. Поощряется также и совершенствование добродетелей, которые составляют основу комфортного существования человека. На языке величины производительности труда здесь мы имеем дело с плюс бесконечной величиной производительности, точней пропорцией плюс ноль деленный на ноль. Человеку обещают бессмертие, иногда, - в раю.
Таким образом, нам удалось завершить интерпретацию бифуркаций величины коэффициента производительности труда от минус бесконечность до плюс бесконечность, расширив список механизмов социальной координации Карнаи с четырех, которые соответствуют четырем типам общественно-экономических формаций К.Маркса, до шести. Однако, в каждом конкретном случае действует три механизма социальной координации. И это соответствует утвеждению Биокосмологии о существованию в природе принципа триадичности.
В статье П.Сорокина "Три главные тенденции нашего времени" он пишет: "новая интегральная теория человеческой личности ... более четко формулирует триадические концепции человека ...Эти концепции рассматривали человека как создание, имеющее три формы бытия: а) бессознательную (рефлексивно-инстинктивный механизм тела), б) бессознательную /рациональный ум/, и с) сверхсознательный творец ("Нус", "Пневма", "Дух", "Душа", "Божественное Я“). В рациональном и бессознательном свойствах человека лежит ответ на древний вопрос: "Что есть человек, что ты заботишься о нем?“ (Питирим Сорокин. Три главные тенденции нашего времени. Интегральная теория человеческой личности. P.A.Sorokin, Social and Cultural Dynamics (New York: Bedminster Press, 1962). II, 141 ff; P.Sorokin, Society, Culture and Personality (New York: Cooper Square Publishers. 1962,) pp. 570-572)).
Надо упомянуть также психологическую триадичность. Конечно же, она имеет отношение к иерархичности реальной действительности (т.е. к Органицизму).
«Мораль» этого эссе в том, что принципы не стоит принимать на веру. Существует также утверждение, относящееся к междисциплинарности: методы одной науки редко могут оказаться применимыми в области другой науки.
Результат - механизм физической координации членов общества. Это нечто новое.
04/26/2015
Виталий Шолохов
Свидетельство о публикации №215042700250