Курить вредно!

    Степан Половцев вернулся в вуз из рядов вооруженных сил, где вместе с несколькими рабочими профессиями, умением преодолевать трудности и спать в любом положении приобрел и некоторые вредные привычки, самой пагубной из которых являлась привившаяся за время службы тяга к курению. Он несколько раз пытался с нею расстаться, но всегда находилась масса причин отказа от здорового образа жизни. К тому же его родители жили в поселке одного из многочисленных леспромхозов, где даже во времена повального дефицита не было перебоев с поставками табачных изделий, являвшихся стратегическим товаром. Естественно, что дружбе с курением способствовали и курящие обитатели студенческого общежития, не желавшие терять хорошего собеседника и надежного поставщика курева. Временами Степа пытался начать вести здоровый образ жизни и поэтому с завидной регулярностью боролся с этой пагубной привычкой. Однако запасы сигарет не уничтожал, раздавая их страждущим поклонникам вредной привычки с этажа или попросту выбрасывая в мусорку, а хранил среди личных вещей в шкафу.
     Паша Санин, студент-старшекурсник, привычно заглядывал в комнату Степана, приглашая того покурить, но вовсе не потому, что остро нуждался в собеседнике, а просто почти всегда была нужда в сигаретах:
     - Степа, пойдем, покурим!
     - Я не хочу.
     - Как? – недоуменно вопрошал наполовину вошедший в комнату посетитель.
     - Бросил, – равнодушно, но с достоинством отвечал хозяин.
     - Тогда посмотришь, как я буду курить.
     И Степа с плохо скрываемым удовольствием шел вдохнуть свежего никотинчика. Дойдя до своего шкафа, как правило, слышал:
     - Сигарет прихвати, тебе они все равно больше не понадобятся.
     После непринужденной беседы пассивный курильщик возвращался в комнату одухотворенный и насквозь пропахший табачным дымом. Совесть его была спокойной, а душа возвращалась на место. Вроде и не курил, а привычные ощущения испытал. Труднее всего было переносить разлуку с сигаретой в выходные – и времени свободного много, и большинство курильщиков разъехалось по домам. Но и нарушать данное друзьям обещание уже через несколько дней не хотелось.
     Неделя без табака подходила к концу, в выходные сплошь некурящая компания намеревалась ехать в соседний город на сборный концерт, посвященный какому-то профессиональному празднику. Вечером, как обычно, в дверях показалась голова Павлика с традиционным предложением. Степан, держа в памяти предстоящие безникотиновые выходные, не удержался от соблазна сделать несколько глубоких затяжек. И только студент вернулся в комнату, как его одолела икота, которая никак не хотела прекращаться, а совсем наоборот – только усиливалась.
     Для начала, чтобы преодолеть сию напасть, Степан выпил на одном дыхании мелкими глотками стакан холодной воды… Затем попытался просто задержать дыхание. Не помогло… После пошел на кухню, чтобы прополоскать горло водичкой. Напрасно… Там же от других обитателей общежития получил рекомендации по борьбе с напастью и тут же начал их выполнять. Налил до краев стакан воды, сцепил руки за спиной и опустошил сосуд без помощи рук. Требовалось продолжение процедур… Кто-то принес леденец, который следовало сосать… Кто-то – корку хлеба. Её Степа разжевал и проглотил… Еще ему на язык насыпали соли и стали ждать, пока она растворится… Не помогало и вдыхание паров нашатыря… На десерт собравшиеся на кухне понаблюдали, как человек под два метра ростом стоял на носочках с открытым ртом, наполненным водой, и запрокинутой назад головой. Эти и другие средства не заставили икоту отступить…
     На следующий день, уже после концерта, компания из шести человек пошла ночевать к родственникам одного из них, чтобы утренним автобусом вернуться в свой город. Студентам была выделена отдельная комната, а спальные места были устроены на полу. Но поспать никому из гостей так и не удалось, так как время от времени полночную тишину комнаты наполняло звучное «ик». После небольшой паузы кто-то из отдыхающих не мог сдержать смех, который, возвращаясь из объятий Морфея, подхватывали остальные любители современной массовой культуры. Спать хотелось, но одному мешала икота, остальным – смех, вызванный ею…
     По возвращению домой изможденный икотой и совершенно невыспавшийся Степан, дабы снять вызванный напастью стресс, снова закурил. К удивлению окружающих икота прошла так же неожиданно, как и началась. Основных причин возникновения ее было выявлено две. Курильщики считали, что нельзя было бросать курить. Некурящие же придерживались версии, что икота возникла потому, что человек обещал отказаться от пагубной привычки, а слово не сдержал.
     А Степан еще неоднократно пытался побороть страсть к курению, но так и не смог. Правда, громких заявлений уже не делал, обещая только мысленно самому себе…


Рецензии