Русский разведчик

    
 
   
   5 ноября - День военного разведчика

               
Вот уже который год война!
   Рвутся танки и летят снаряды...
Как моя на Родине семья?
   Мать, жена? Увидеться так надо!

Так давно в Германии, в тылу -
   У фашистов я под носом самым.
Тут работаю на нашу я страну:
   Явки,  донесенья,  шифрограммы.

А в тех шифрах нет ни слова о любви,
   О семье,  надеждах... Нет о личном.
Миноносцы,  танки,  корабли,
   Чертежи о тайнах заграничных.

Но храню в сердечном уголке
   Тот денёк, давнишний, довоенный.
Вижу в нём я маму и жену:
    Как глядят они светло и нежно.

Как смеются с радостью, легко.
   И, о чём-то весело воркуя,
Наливают всем в стаканы молоко...
   Помню их и мысленно целую.

Я обязан выдержку хранить,
   Быть спокойным, волевым и дерзким.
Даже в мыслях должен говорить
   На холодном, чуждом мне, немецком.

Шаг мой чёток и острЫ глаза.
   Я всегда весь собран и уверен.
Милая, иначе мне нельзя!
   Важный шаг к победе мне доверен.






Иллюстрация - Кадр из фильма Татьяны Лиозновой "Семнадцать  мгновений весны."


Рецензии