Выстрел

Я люблю огнестрельное оружие. Нет, всякие бомбарды, мортиры, пищали, кремневые ружья и тяжёлые дуэльные пистолеты – это не моё. Мне больше по душе пулемёты и автоматы, пистолеты и снайперские винтовки с оптическим прицелом. И ещё - я на дух не переношу те нововведения, которые вошли в вооружение нашей армии после 2030 года, будь то лазерные пушки или бластеры ионной системы. Одно хорошо – это самое нововведение не признаёт старого оружия, и мне беспрепятственно можно носить с содой хоть СВД, хоть карманный «браунинг».
И именно поэтому я являюсь постоянным визитёром в Институте Изучения Интрахронических Интересностей. Мне даже пропуск выдали, и на нём с гордостью написано «Роман Дягилев. Специалист по баллистике». Я с лёгкостью узнаю по звуку любой пистолет и по запаху распознаю шесть сортов пороха с завязанными глазами. А уж когда дело доходит до поимки анахронизмов в истории – ну, например, улетел хрононавт, а после него осталась пуля в дереве. Ну, пуля и пуля, что ж с неё взять-то? Ан нет! Роман Дягилев придёт и сразу определит – пуля из автомата Калашникова в дереве времён мушкетёров. Задачка? А то! Или вынет хрононавт из кармана ПМ, а его ещё не изобрели! Вот и раскололи агента! Шпионы, как говорится, сыплются на мелочах, и вот эти мелочи мне и группе специалистов приходится ловить и исправлять. То есть пулю автоматную из дерева вынуть и взамен из мушкета в него стрельнуть, а вместо ПМ дать неудачному агенту наган, и пусть наганом и потрясает перед лицами у врагов. Во как.
А рассказать я хотел давно уже случившуюся историю, из-за которой у меня даже пропуск хотели забрать и в тюрьму посадить… Задумали мы как-то раз с моей коллегой, специалистом по ножам и всякой разной другой колюще-режущей братии Ленкой Кустодиевой эксперимент. Ну, молодые были, чего уж там говорить. А решили мы вот что – распахнуть временное окно и самим в него не лезть, а просо в получившийся портал выстрелить. И так шесть раз, по числу патронов в обойме, всякий раз произвольно меняя временной пункт назначения. Ой, что было бы… А потом хрононавтов в эти места забросить и понаблюдать, что там произошло.
А с начальством Ленка должна была разбираться, да, как потом оказалось, испугалась и никому про эксперимент не сказала. А я был спокоен, что начальник хрононавтической экспедиции Иван Павлович Сахнов ни слова против не сказал. Но ведь и «за» не проголосовал…
Ленка встала у пульта, а я примостился у окна с «Вальтером ППК» наизготовку. Я отмахнул рукой, и она включила пульт на какую-то эпоху. Я, не глядя в окно, выстрелил.
- Первобытнообщинный строй, - провозгласила Ленка.
# # #
Ааух поднял копьё. Если что, он будет до последней капли крови оборонять пещеру от голодного динозавра. Ютараптор прыгал и плевался, но мимо острого копья Аауха пройти не мог. Внутри пещеры сладко пахло мясом только что заваленного мамонта, да и жена с детьми этого воинственного человечка выглядели аппетитно. Он подпрыгнул ещё раз, но копьё не дало ему продолжить движение вовнутрь пещеры. Ютараптор наконец решился на более решительные меры. Он оскалился и с распахнутой пастью набросился на Аауха.
Быстрая, как оса, пуля просвистела в паре сантиметров от носа Аауха и вонзилась в глаз нападавшего. Раптора отбросило в сторону, и он лишь оцарапал щёку Аауха клыками, хотя по идее мог бы запросто откусить ему полголовы. Мужчина отпрянул назад и быстро повернул голову в сторону источника помощи. Где-то в зарослях папоротника зашевелилась змея, но Аауху показалось, что туда уходил его нечаянный спаситель. Он поклонился невидимому помощнику и вернулся в пещеру, изо всех сил стараясь не наступить на дёргающего лапами ютараптора. Успокоив жену и детей, Ааух снова вышел наружу и решился наконец осмотреть поверженного ящера. В глазу ютараптора зияло странно ровное и круглое отверстие, которое не могло быть нанесено стрелой или копьём.
Ааух вспомнил, что видел подобное оружие у соседнего племени – кожаный ремешок, хорошо мечущий камни. Ему пока не придумали названия, но применялось оно довольно часто. Ааух вырезал из кожи, снятой с бедра ютараптора, ремешок в форме сужающегося овала. Начало оружию положено, подумал Ааух. Он примостил камень, вынутый из глаза динозавра, в кружок на конце ремешка, и размахнулся...
# # #
Второй раз окно засветилось синим цветом, но в самом окне было очень темно. Я прицелился в мелькающую фигуру, видимую как сквозь матовое стекло, и выстрелил.
- Древний Египет, - сказала моя сообщница.
# # #
Излай махнул копьём и заорал, предвкушая победу. Однако что-то, прилетевшее от статуи Анубиса, как бы отрезало кончик копья, и он ткнул в фараона кулаком с остатком древка, не удержав равновесия. То, что послужило препятствием для удара, взвизгнуло о щит одного из воинов, лежащих без движения на полу, срикошетило от него и влетело обратно в статую, отбив кончик носа Анубиса. Фиолетовые камешки, заменявшие статуе глаза, злобно сверкнули, отразив блеск искр от встречи пули с камнем. Что-то хрустнуло в статуе, но ничего не произошло, и фараон пошёл дальше. Поклонившись Анубису, фараон подошёл к опешившему Излаю и возвестил:
- Да поразит тебя меч фараона, власть предержащего по обе стороны Нила!
Излай, гордо подняв голову, ответил:
- А я пущу весть о том, что ты, Солнцеликий, поклоняешься не своему предку, богу Гору, а низменному поедателю падали Анубису, да поразит чума его кишки!
Фараон опешил, но, внезапно просветлев и изменившись в лице, занёс меч над лежащим. Что-то хрустнуло в статуе ещё раз, и голова Анубиса поехала вниз. Проломив пол храма, Анубис затрещал и рассыпался, явив изумлённым Излаю и фараону золотого скарабея весом примерно с три меры пшеницы.
- Вот где правда-то! – сказали оба хором.
# # #
Окошко хроноскопа засияло синим цветом, и на меня понёсся какой-то гигант.
- Закрывай! – закричал я, выпуская в хаотичном порядке три пули подряд. Кустодиева сориентировалась быстро и захлопнула окно прямо перед летящим на меня громилой. Я перевёл дух, и, загоняя в пистолет ещё два патрона, вопросительно уставился на Лену.
- Англия, эпоха рыцарства, - ответила та.
# # #
Сэр Айзек Смит заметил врага в кустах, и, не мешкая по мелочам, просто вырвал меч у грума и понёсся на него. В глазах молодого дворянина пылал огонь, а в сердце грело огненными буквами обещание, данное им его даме сердца, зеленоглазой Клариссе Сайнсберри. Перед уходом в Крестовый поход он обещал ей привезти голову какого-нибудь гнома или дракона, найденного в лесах Девоншира. Но, как назло, ни одного диковинного существа сэру Айзеку не довелось встретить. А теперь – такая удача – он видит в кустах эльфа лет 20, одетого в зелёное одеяние без единого шва, облегающего тело, как вторая кожа. В руках у юноши был какой-то чёрный предмет, который он выставил в направлении сэра Смита, видимо, пытаясь заколдовать. Один прыжок – и молодой рыцарь приблизился к кусту на расстояние удара мечом. Его длинный, обоюдоострый клинок взметнулся вверх, вылетая из ножен, уже летящих в сторону верного оруженосца. «Волшебная палочка» зелёного эльфа трижды чихнула светом, и он упал наземь. Тут же из кустов раздался гудящий звук, как гудит на ветру полоска ткани, и он исчез. Тут же мимо уха сэра Айзека просвистело что-то быстрое, что-то клюнуло его в грудь, обтянутую кольчугой, а ещё один комочек вжикнул под мышкой рыцаря. Сэра Айзека Смита отбросило назад, а пуля продавила в его груди в тяжёлых латах глубокое отверстие. Вторая пуля, просвистевшая почти в половине дюйма от его уха, застряла в дереве, росшем поблизости. Судьба третьей пули не была пока известна, но когда грум подбежал к своему господину, стало ясно, куда она попала. На грудь отважного юного рыцаря упала подстреленная утка.
До изобретения огнестрельного оружия осталось почти немного…
# # #
Четвёртая пуля вылетела в тёмно-синее окно хроноскопа – видимо, там, куда мы попали, наступила ночь.
- Слушай, Лен, огнестрельное уже изобрели?
Посмотрев на мониторчик, она помотала головой, но, задумавшись, кивнула.
- Франция, XVIII век.
# # #
Шпага графа де Буля свистнула в воздухе и рассекла очередной плащ. Выпад – и очередной бандит падает, пронзённый, к ногам очаровательной незнакомки. Сзади и слева его всё же теснили разбойники, осмелившиеся напасть на карету, которую он сопровождал, но граф не унывал, а всё колол и колол нападавших, резал и рубил, виртуозно парируя атаки и подныривая под тяжёлые сабли.
Нападавших было семеро, и оруженосец графа де Буля решил их считать. С детства обученный грамоте, мальчишка по имени Жак с лёгкостью мог подсчитать в уме, сколько его хозяин и он должны за постой, сколько налога граф Эдмонд де Буль уплатил или должен уплатить в казну королю. Вот и сейчас он считал в обратном порядке, скольких бандитов ещё необходимо убить его хозяину.
- Семь… шесть… пять… четыре… три… два…
В кустах затрещал хворост – видимо, последний разбойник предпочёл спастись бегством. Граф де Буль повернулся величавым жестом, и, скрывая лёгкую одышку после схватки, поклонился красавице из кареты.
- Всегда к вашим услугам, - проговорил он своим фирменным, глубоким баритоном и сверкнул глазами. За его спиной внезапно появился последний, недобитый бандит и занёс над его согбенной спиной топор. От ужаса ни Жак, ни девушка не могли сказать ничего, но всё спасла пуля из леса, подкосившая разбойника. От тяжести топора его тело повалилось назад, в кусты, из которых он и вышел незамеченным. Граф повернулся к упавшему, затем к карете и подмигнул Жаку.
- Отличная работа, мальчик! Я займусь твоими тренировками, чёрт меня подери!
# # #
Пятую пулю я выпустил тоже в ночной просвет окна, также ничего не видя.
 А это где? – спросил я. Лена немного помедлила и ответила:
- Наш город, 1942 год.
- То есть огнестрельное оружие уже почти похоже на мои «игрушки»?
Лена кивнула и стала настраиваться на следующий прыжок.
# # #
Андрей отступал вглубь комнаты. В его ППШ кончились патроны, и звук сухо щёлкающего затвора бил по мозгу больнее, чем грохот артиллерийских залпов по городу. Немец, здоровый, откормленный детина с пшеничного цвета усами подходил всё ближе и ближе, неторопливым шагом, хищно улыбаясь. Парень не понимал, чего хочет от него этот фашист. Отступая вглубь комнаты, Андрей взглядом искал что-нибудь, по возможности тяжёлое, чем он хотя бы некоторое время может обороняться от наглого захватчика. Как назло, в комнате его сестрёнки Оли не было ничего подходящего – не биться же с ним куклой! От отчаяния немного обезумев, Андрей заорал и выставил вперёд ППШ, щёлкая курком. Здоровяк протянул руку и отнял у него пулемёт, укоризненно качая головой.
- Pooh-pooh nein! Nelizya! – глубоким басом сказал фашист, перехватывая ППШ за приклад.
- Я тебя убью… - проскрипел голос Андрея. Он наставил на немца указательный палец и повторил сквозь зубы, - я тебя убью…
Немец картинно вскинул руки и изобразил с улыбкой сдачу в плен. Вдруг воздух перед Андреем задрожал, и на кончике пальца материализовалась пуля. Оторвавшись от пальца, пуля полетела прямо в лицо фашиста и отбросила его назад. Андрей с изумлением посмотрел на свои руки и прошептал:
- Кому рассказать – не поверят…
# # #
Последняя пуля улетела в рассвет, показавшийся на горизонте в окне хроноскопа. Тяжело вздохнув с чувством выполненного долга, я отправился на улицу, подальше от душного кабинета хроноскопа. На улице Лена догнала меня:
- С ребятами договорилась, передала им координаты момента. Слетают, когда проверки не будет, и посмотрят последствия.
На следующий день меня вызвали на ковёр к директору ИИИИ вместе с Еленой Кустодиевой и Иваном Павловичем Сахновым. Оказывается, ребят уже ждали у выхода из окна, но не с хлебом-солью, а с вопросами по поводу причины заинтересованности.
- А результат-то какой? – спросил я, когда директор угомонился.
- Результат… - протянул он. Один убитый ютараптор, в результате вымерли все его потомки и исчезли с утра все питбультерьеры в мире. Вторая пуля – утром разрушилась статуя Анубиса в Гизе, но появилось две статуи вместо прежней. Третья – помяли доспехи сэру Айзеку Смиту, рыцарю английской империи, четвёртая – в дереве под Оксфордом, пятая – убита утка, в результате – на грани вымирания последние утки в хозяйстве под Пекином. Шестая пуля – убит глава разбойничьей шайки Пьер ля Брюмер, его потомком оказался современный поп-певец Женя Вальдшнеп, госпитализирован с сердечным приступом. Седьмая – убит Александер фон Гот, боец гитлерюгенда, потомков не оставил.
- А восьмая? – спросил я. – Последняя?
Директор вопросительно посмотрел на хрононавтов. Те пожали плечами. Директор перевёл взгляд на Лену. Та сделала то же самое.
- Координаты места? – спросил он. Лена пробормотала кучу цифр и букв. Затем, помявшись, добавила:
- Это наш институт, XX век.
Директор покраснел и попросил всех выйти из кабинета. Кроме меня. Затем он подозвал меня поближе, и, подождав, пока все выйдут, спросил:
- Как Вы думаете, Дягилев, что мне с Вами можно сделать?
- Выгнать? Или посадите? – угрюмо сказал я.
- Награжу, - сказал он. – эта пуля изменила всю мою жизнь. Я был молодым идиотом по кличке Батон, но на одной из разборок между группировками я попал под пулю. Но тогда никто не носил пистолетов, вся наша банда была с ножами. И их, кстати, тоже. За тот выстрел мы порезали полбанды, но ни у кого не обнаружили пистолета. Я тогда понял, что это – божья кара. Стал учиться, поступил в университет на физтех, и вот… Спасибо, Роман!
С тех пор мы часто проводим такие эксперименты. А Ленка предложила неандертальцам калькуляторы дать. Или Гоголю – бумаги несгораемой, чтобы «Мёртвые души-2» не сгорели, а нам достались. Мы думаем над этим…


Рецензии