Пираты XXII века

Меня разбудил звонок видеофона. На экранчике был гневный шеф отдела по борьбе с хронопреступлениями Яков Димитрович Казак.
- Вы представляете себе – у нас появились пираты!
Со сна я не понял, о чём идёт речь, и переспросил:
- Кто-то не закрыл «окно»?
- Нет! Кто-то проникает в прошлое и ближайшее будущее с самодельного хроноскафа и совершает там преступления.
- Ближайшее будущее? – уже проснулся я. – Насколько близкое?
- 50 лет по шкале Уэллса.
Названа шкала не в честь великого фантаста, а в честь исследователя, назвавшегося в честь него. 50 лет по шкале Уэллса означали, что временной контур прогнулся по максимуму, и для того, чтобы не постареть, они прибегли к моргающему переходу – постепенному выходу из будущего (прошлого). Оценка Казака подчёркивала, что нас от пиратов отделяет время от 50 лет до века.
- То есть они из будущего?
- Примерно XXII век, - кивнул Яков Димитрович.
- А если… - начал я, но он покачал головой:
- С их техникой они постарели бы за день на тридцать лет. Наши новые разработки могут снизить этот период до года, и то немногие решаются ходить «вперёд».
Я выключил видеофон и поплёлся одеваться. День предстоял долгий…
* * *
Прибыв в ИИИИ (Институт Изучения Интрахронических Интересностей), я повстречался с Ленкой, моей подругой, в которую я до сих пор влюблён. Лена работает специалистом Отдела Исторической Достоверности, как и я, но она специализируется по холодному оружию, а я – по огнестрельному. Судя по её взгляду, нас командировали вместе.
- Куда нас забрасывают? – спросил я. На ней уже был комбинезон «Универсал», способный визуально имитировать любую одежду. Сенсоры, расположенные на манжетах и внизу штанин, анализировали окружающих людей и показывали тот костюм, который подходил к эпохе.
- Ориентировочно – четыре места, в том числе «вперед», - ответила она, подавая мне допуск к музею. Это значило, что дело действительно серьёзно – нам позволили использовать наши «экспонаты», а именно оружие.
В кабинете хронопереходов нас ждала вся дирекция. Возле «окна» топтались два сотрудника ИИИИ. Первый, худощавый оператор хроноскафа Пит, испуганно таращился на нас, катящих тачку с оружием. Он мог с точностью до секунды перенести хрононавта в заданную эпоху, да так, что перед отходом он успевал ещё и перекурить, но как хрононавт он не мог сделать ничего по причине простительного опасения перед прыжком.
Второй из наших попутчиков, загорелый Женя, был опытным хрононавтом. Его единственного из всего штата удалось вызвать из отпуска, остальные притаились на курорте близ Чёрного моря. По праву работников ИИИИ их можно было вызвать лишь в рабочее время, а отпуск был чем-то неприкосновенным. Женя же был энтузиастом своего дела, и его можно было вызвать когда угодно.
Директор ИИИИ Иван Сахнов чуть ли не благословил нас в путь, затем пошёл в кабинет зав часами (по негласному закону ни один прибор, отмечающий время, в кабинете хронопереходов находиться не должен). Казак кратко нас проинструктировал и открыл «окно».
* * *
- И точно, к пиратам попали! – улыбнулся белозубо Женя. Пит осмотрел переход, запоминая, в какой части трюма находилось обратное «окно», и завалил его тросами и какими-то рваными рубахами. При виде одежды наши манжеты на руках и ногах засветились и воссоздали её образы. Даже на Лене теперь красовалась рваная на плече красная рубаха и серые штаны. Комбинезон «выдал» даже ботфорты, а Женя скакал на одной ноге – вторую комбинезон «изобразил» деревяшкой.
В другом углу что-то зашевелилось, и мы юркнули за сундук. Но это вставал на ноги пьяный матрос в одних только чёрных штанах, с саблей и пистолетом за поясом.
- Эй, а вы кто такие? – проревел он
- Мы – новые члены команды, ответил Женя.
- Опять перемены… - взявшись за голову, прогудел пират. – То одни, то другие… И все в трюм ходят!
- Кто ещё ходит? – спросил я как можно спокойнее.
- Да дружки ваши, тоже из новичков! Только те гладенькие, чистенькие! Не иначе ограбили кого, если в такой одежде ходят… вот вы – понимаю, пираты от рождения, кэп правильно сделал, что вас взял. А те даже узла вязать не могут! Слышь, ты, парень, - ткнул он пальцем в Лену, - завяжи-ка мне вон тот шнурочек тройным, а потом шкотовым!
Лена схватила «шнурочек» толщиной в два пальца и лёгким движением завязала оба узла. Пират аж крякнул от удовольствия.
- А те, первые, где? – спросил Пит.
- Вы их что, не видели? А, кэп же их на «губу» посадил… Что там за бортом?
Женя подтянулся на пушечном окошке под самой палубой и сообщил:
- Вечереет, сэр!
- О, как раз успели! Сейчас они всю палубу мыть будут за то, что плюнули на неё.
- Благодарим, сэр! – отсалютовал я, и мы рванулись наверх.
На палубе трудились трое парней лет 16-17, судя по всему, в комбинезонах, отдалённо напоминавших наши «Универсалы». Едва увидев нас, они подскочили на месте и рванулись к трюму.
- Стоять! – приказал капитан, заросший бородой негр в шляпе, но никто из «пиратов XXII века» его не послушал. Тогда лысый карлик в красном балахоне подсёк последнего бегущего, и Пит с Леной схватили его под руки.
- Спасибо, Бык! – отсалютовал ему Женя и пояснил мне уже на бегу, - знакомый персонаж, вместе ловили изобретателя пороха в Китае.
В трюме двое беглецов оттолкнули пьяного пирата и подбежали к одному из брусьев, составляющих скелет корабля. При подходе к бушприту первый бегущий ударил по нему кулаком и провалился. «Окно» юных «пиратов» стало видимым, и второй скользнул в него вслед за товарищем. Женя, не подбегая к «окну», швырнул в него шарик из кармана комбинезона, прежде чем оно закрылось. Сзади подбежали тащащие пленника Лена с Питом.
- Догнали?
- Считай, что да. Пит, прыгаем к нам, сдаём «языка», прослеживаем зонд и находим оставшихся «пиратов».
* * *
Зонд хрононавтов представляет собой в сложенном виде маленький шарик размером с вишню. Затем в шарике вырастают ножки, и он цепляется за человека, в которого его кинули. Женя рисковал – зонд могли не пропустить хроноскафы будущего, его могли заметить сами «пираты» или что-то ещё с ним могло приключиться. Но нам повезло.
Догнали мы его не скоро. В трёх местах, которые указал зонд, «пиратов» уже не было, но остались убитый герцог, проигранное сражение и разрушенное здание. И вот, наконец, мы достигли цели, нагнав вредителей.
В лощинке между гор стояли два беглеца и поглаживали нервной рукой пулемёт последней модели. Переход Суворова через Альпы, если мне не изменяет память. И ему, по версии «пиратов», не суждено было состояться. Спасибо Питу – он выкинул нас в нескольких десятках метров от них, но в пределах видимости. Нашей, разумеется, а не их.
Вдали загремели барабаны – Суворов вёл армию. Время ускользало, как песок сквозь пальцы, но лазейку мы себе всё же оставили. Мигающий переход имел три точки – до нашей высадки, конечную в Альпах и конечную в ИИИИ. Выехав из-за пригорка, мы понеслись на «пиратов». Стоящий рядом с пулемётом зарядил ленту заранее, и сейчас лишь развернул его на нас и принялся строчить.
Первые пули отбили крошки от брони вездехода, затем застучали по стеклу и колёсам. Однако никакого вреда они нам не принесли – мы были надёжно защищены. Тогда второй «пират» сжал ладони между собой, и тут же развёл. Между ними струился свет, как от разрядов электричества, и «пират» метнул молнию в нас. Перестал работать ;-мезонный двигатель, заглохли электроприборы, выключились даже дворники на стекле. Вездеход затормозил и по инерции заскользил по снегу, зарываясь носом. Пустивший молнию захохотал и побежал к нам, доставая плазмоган.
На его стороне была техника будущего – разряд из ладоней, выключающий всю энергетику, плазмоган-«малыш» с полными энергоячейками, за спиной - Джет-пак – рюкзачок, из которого торчали сопла двигателей. Но он не знал, кто вышел против него.
Женя, рискуя собственной шкурой, выбросился из дверцы вездехода на снег и защёлкал курком протонной винтовки. «Пират» прищурился и направил плазмоган на нашего хрононавта, но тут из дверцы слева выскочила Ленка, справа – я. У Ленки в руках была японская катана, её любимый меч, за поясом – метательные шурикены и кинжал. Я вооружился любимым «Вальтером ППК» и «Калашниковым».
Взмах плечами – и у плазмогана отлетает ствол вместе с энергоёмкими ячейками, и «пират» держит в руках два куска железа. Бесполезного железа и ещё более бесполезного пластика. Катана Лены легко перерубает даже бронежилет благодаря старой японской заточке и современной технологии виброножей.
- Руки вверх! – завопил я. Оба подняли руки – «Калашников» внушает страх даже в XXII веке.
Связав обоих, мы сели на капот вездехода, прикинулись сугробом и стали наблюдать за продвижением славных солдатиков Суворова. Женя заснял этот факт для истории, а после этого отвёз фотку Сурикову. А вы думали?..
* * *
«Пираты» оказались простыми школьниками из 2104 года. Контрольная работа по истории ввела парней в ужас – они не знали ничего! Все уроки истории они прогуляли, темы им известны не были, и они написали абсолютную ерунду. Потом поняли, что двойки по предмету автоматически переведут их на повторный год обучения, и при помощи самодельного хроноскафа стали «подчищать» саму историю. Убили герцога Оранского, проиграли Ватерлоо французам, разрушили Колизей до самой земли, а на пиратском корабле решили открыть Америку. Спецгруппа хрононавтов под руководством уже старшего специалиста отдела по борьбе с хронопреступлениями Евгения Баранова исправила проблемы, а двоечников отослали обратно, передав в руки коллег из тамошнего ИИИИ. Взамен утерянных двух лет вместо получаса мы получили «Гауссиану» - хроноскаф нового поколения, производства 2099 года. Полёт в прошлое протекал на ней за год по шкале Уэллса (выход осуществлялся со старением на 9 часов при полёте из XXII века в кембрий), а в будущее – 5 лет по той же шкале (старение на месяц при полёте на 15 лет).
Но это не последняя выгода. В конце концов, наши три двоечника так насмотрелись на прошлое, что написали книгу и получили автоматом пятёрки по истории на 3 класса вперёд. Так что лучшее средство обучения – это личный опыт!


Рецензии