Стань мной

Курту Воннегуту.
Евгении Макушиной.

Евгении снова и снова снился этот сон. Ей виделось, будто она бежит от кого-то, кого она не видит. Она даже не понимала, кто за ней гонится, и кто вообще чего-то от неё хочет. Единственное, что она знала – она должна бежать. Не понимая, живые или мёртвые существа бегут за ней, низко, утробно воя, чего они хотят…
Хотя она знала, чего они хотят. Они явно не за поцелуем бегут. Им нужно её сердце.
Женечка проснулась.
Начался новый день.
@     @     @
Евгения работала в риелторском агентстве, занимающемся продажей домов. Она неплохо зарабатывала, и не нуждалась в чьей-то помощи. Её муж был преуспевающим кардиохирургом, самым молодым в области, очень сильно любил её и постоянно звонил, если не был занят. Вот и сейчас, не успела Женя повесить пальто в гардеробный шкаф, раздался звонок мобильного.
Прервав красивую мелодию, девушка ответила с улыбкой чопорным голосом:
– Ну и что же Вам, Владимир, нужно?
– Я, Евгения, волнуюсь за Вас, – так же «высокомерно» ответил он. – Вы изволили неспокойно спать нынче ночью… Серьёзно, Жень, я волнуюсь, – перешёл он на «нормальную» речь. – Ты вскрикивала во сне, будто снова кошмаров насмотрелась.
– Спокойно, всё у меня отлично, – ответила Женя. – Просто кошмар.
– Рассказать не хочешь?
– А ты что, по совместительству ещё и психоаналитик? Уже работа кардиолога нас не устраивает? – отшутилась Евгения.
– Ладно… – обиженно протянул муж. – Но дома ты мне всё расскажешь.
– Слушаюсь, командир, - послушно ответила она.
Закончив разговор, она удобно растянулась в кресле. Сегодня был последний день года – 31 декабря, и многие сотрудники Евгении отпросились. В офисе присутствовали только она, её секретарша Света и пара-тройка сотрудников. В её офис никто не заходил, и она решила посмотреть фильм на компьютере, благо диск ей недавно подарили сотрудники.
Пошли титры, замелькали имена режиссёра, продюсеров и актёров. Не обращая внимания на запущенный фильм, она решила проверить почту. Три письма от партнёров, бесполезное письмо счастья и… Какое-то загадочное письмо от неизвестного ей человека. В строке «От:» значилось имя «Ида Момади, idamomadi@reven.ge». Кто это такая, да и что за грузинская компания имеет связь с ней, Евгения не знала, но письмо открыла.
На чистом, белом фоне значились слова «Стань мной», написанные по центру шрифтом «Comic Sans». Она машинально прочитала послание вслух, улыбнулась и удалила письмо.
Вошедшая в офис секретарша обнаружила пустое кресло, компьютер, говорящий голосом Сандры Баллок, и открытое окно. У окна сидела голубка, но вошедшая женщина испугала её, и она улетела.
@     @     @
Евгения не поняла, куда она попала. Вокруг неё были серые стены, серый пол, потолок такого же цвета и никаких других объектов. Ни стола, за которым она привыкла сидеть, ни её стула, ни компьютера, ни двери, ни окна… Стоп! А как она-то сюда попала, если находится в закрытом помещении, без каких бы то ни было путей доступа?
Она попробовала поискать спрятанную в стене дверь – такую систему она видела у кого-то из зарубежных партнёров. На стене есть незаметное углубление, на поверку оказывающееся замком, и в стене открывается дверь, идеально подогнанная к проёму и незаметная. Но стены были ровными и гладкими, к тому же очень холодными.
Прервав поиски двери, Евгения села, обхватив голову руками. В безвыходное положение она попала впервые – до этого они будто обходили её стороной. В голове крутилась мысль о какой-то бессмыслице, которой она пыталась объяснить резкое появление этой комнаты вместо её родного кабинета. Может быть, её похитили инопланетяне? Или это просто глупый, несмешной розыгрыш коллег под Новый год? Что это?
И самое главное – как она здесь всё-таки оказалась? И откуда в это маленькое помещение поступает воздух? А свет? Почему ей всё в это серой комнате видно, но никаких ламп нет?
Краем глаза она заметила какое-то шевеление. Резко вскинув голову, она увидела отделившегося от стены высокого мужчину. Он был одет в плащ с капюшоном, буквально секунду назад незаметный на фоне стены и сделавший появление его обладателя неожиданным. Но внезапно Жене показалось, что её глаза переключились в какой-то другой диапазон – плащ стал чёрным. Лицо незнакомца, также бывшее серым, стало бледным лицом нормального «человеческого» цвета, глаза, блеснувшие из-под капюшона – светло-карими, а губы – ярко-красными. В руке незнакомца бутылка стала светло-зелёной, жидкость в ней потемнела и стала чёрной, а роза, которую он держал в другой руке – кремовой.
– Это Вам, – галантно поклонившись, протянул ей цветок вошедший. Женя же не могла оторвать глаз от стены за его спиной – то место, через которое он вошёл, стало обычной стеной с обоями нежно-бежевого оттенка, а бесформенный квадрат стал картиной, изображающей красивую улыбающуюся женщину.
– Евгения Александровна, я долго буду ждать, когда вы соизволите принять этот цветок, так подходящий к вашим покрасневшим щекам? – улыбнулся вошедший из стены мужчина. Смутившись, Евгения взяла розу и удивлённо посмотрела на говорящего. В его рту она ясно заметила клыки, как у вампира.
– Да, я вампир, и не надо из этого делать трагедии. Бежать никуда не надо. Не пугайтесь, Евгения, я просто вампир…
– Вы меня… как это… выпьете? – вспомнила традиционное словечко Женя. Вампир рассмеялся, запрокинув голову и невольно показав Евгении клыки.
– Нет, у меня другое задание. Мне велено вас проводить к выходу.
– К выходу? – вскочила Женя. – Откуда выход? Где мы?
– Вы будете смеяться, но мы в Интернете.
– Где? – Евгения прищурилась, будто не поняв ответа собеседника.
– Это – Интернет изнутри. Каждый живущий здесь является его строителем. Я – вампир, наша раса отвечает за уничтожение спама.
– Что?
– Мы его убиваем. Вот так, - с этими словами он резко развернулся и вонзил когти, мгновенно вытянувшиеся из подушечек пальцев, в картину с улыбающейся девушкой. Лицо девушки на фото мгновенно превратилось в страшную физиономию, с которой обычно рисуют ведьм. Из-под картинки поползли тараканы, многоножки и прочие мелкие насекомые, но вампир взглядом пригвождал их к обоям, сжигая на месте. Постепенно из-под когтей вампира поползли струйки чего-то вязкого, тягучего и розового. Издав последний стон, картинка сжалась и пожухла, как листок дерева.
По стене побежали волны, как от размагничивания монитора. Под уже исчезнувшей картиной, похожей теперь на комок бумаги, оказалась строчка синего цвета, гласящая «ВОЙТИ». Ссылка, догадалась Женя.
Вампир нажал на строчку, и она стала фиолетовой. Вздрогнув, стена снова стала серой, затем снова появилась, но с дверью.
– С ума сойти… - вздохнула Евгения.
@     @     @
По улицам Интернета сновали сказочные персонажи. То там, то тут проскакивали искры – это шло соединение, которое обеспечивали фейри – маленькие светящиеся девочки с крыльями бабочек. Они были похожи на Динь – подругу Питера Пена из известного детского произведения. Некоторые из них поприветствовали её, пролетая мимо. Евгения посмотрела на вампира, но тот молча вёл её дальше.
Эльфы, сидящие на трубах, похожие на дистрофиков с нимбами, постоянно что-то делали – то вытаскивали из люков в трубе, на которой сидели, что-то серебристое, то бросали это серебристое кружащим над ними фейри. Евгения снова взглянула на своего сопровождающего, но он не вёл и бровью.
Внезапно что-то в его лице изменилось, да и окружающие обитатели засуетились. Эльфы залезли в трубы и захлопнули за собой люки, фейри сгрудились в клубок и спрятались за Евгению и вампира, а из-за труб вылезли вампиры, такие же, как её попутчик. Недоумённо переводя взгляд с вампиров на трубы, она посмотрела на фейри и потом уже посмотрела вперёд.
На них шёл паук. Он был ростом с грузовик «БелАЗ», чёрный, покрытый щетинками толщиной с палец. Его глаза что-то напомнили Жене, но она никак не могла взять в голову, что именно.
Тем временем вампиры заняли круговую оборону вокруг фейри и Евгении. Каждый из них, кроме врождённых клыков и когтей, был вооружён копьём, которое сильно смахивало на курсор. Отличие заключалось только в том, что курсор был остро отточен, в чём Женя смогла убедиться через пару-тройку секунд.
Паук уставился на обороняющихся всеми своими шестью глазами. Евгения внезапно поняла, что они ей напоминали – экраны, транслирующие картинку с камер наблюдения. Экраны, установленные и в её офисе, в помещении охранников, куда она однажды попала в буран, разбивший ей окно.
Тогда она испугалась до слёз, но секретарша Света и охранники, успокоив её горячим чаем с конфетами и вафлями, постепенно привели её чувство. Через пятнадцать минут примчался муж, тогда ещё молодой, но уже подающий надежды врач Владимир Волконский. Он очень за неё волновался всякий раз, когда она себя чувствовала не по себе – будь то пробка на дороге, сломанный каблук или ситуация, случившаяся тогда – разбитое окно чуть не поранило её, разбив в падении ноутбук, и Евгения чудом не поранилась, вылезая из-за стола.
Владимир всегда её чувствовал. Это ещё раз подтверждало его волнение по поводу её ночного кошмара, снящегося ей уже третью ночь. Во сне кто-то гнался за ней, а она убегала. Стандартный, в принципе, кошмар. Попса, с улыбкой подумала Евгения. Сказка по сравнению с тем, что она видела сейчас.
Вампиры вскакивали в воздух, будто подброшенные трамплинами, пытаясь вонзать свои копья в спину пауку. Судя по всему, они пытались найти брешь в его хитиновом панцире, точнее – то место, которое не защищено ничем. Тот вампир, который встретил её (про себя она назвала его Мой), не прыгал, но, судя по позе, атаковать всё-таки собирался. Вот паук поймал передними активными лапами его собрата и приготовился вонзить в него жала. Ни один мускул не дрогнул на лицах вампиров, защищающих её – ни у Её вампира, ни у атакующих, ни у попавшегося в лапы врага. Вот яд впрыснут, но никто не реагирует. Евгения почувствовала, что у неё подкашиваются ноги – настолько сильно тряслись её коленки. Вот паук поднял безжизненное уже тело в воздух и поднёс к жвалам. Снова ни звука, ни вскрика, ни движения. Распахнулись сухие хитиновые челюсти. Взмах – и Её вампир бросил своё копьё.
Острый курсор пронзил вампира-жертву насквозь. Пролетев сквозь тело, копьё застряло во рту чудовища. Тут-то и подошло время атаковать. Вампиры, не обращая внимания на корчащегося паука, подскочили к его голове и разом вонзили свои копья в его глаза. Беззвучный бой завершился. Евгении стало дурно.
@     @     @
– Это был вирус. – пояснил ей Её вампир, отводя её в сторону. – Такое случается очень часто – сплошь и рядом вирусы. Это Интернет – здесь неспокойно. – с видом знатока вздохнул он.
– А как мне отсюда выйти? – в надежде спросила Евгения.
Она ожидала ответа типа «Да всё просто! Вам нужно только…». Но вампир отвёл глаза и что-то буркнул.
– Что? – переспросила она.
– Необходимо найти заклинание… Так гласит инструкция. Но ещё никто отсюда не уходил…
– Ах, ты… Ты не мог раньше сказать?
– Нет, Евгения Александровна, не мог. Я, не проконсультировавшись с Высшим Разумом Интернета, понадеявшись проводить Вас сам, пообещал. Но…
– Какое заклинание? Что это вообще?
– Я не знаю… – понурился вампир. – Ещё никто отсюда не уходил… – повторил он.
Евгения сжала голову руками и стала думать. Что за заклинание? Как его найти и где искать?
– Стоп. Снова повторите, что там про заклинание?
– Полностью инструкция гласит о том, что Вам нужно найти заклинание, которое перенесёт вас в тот мир, в котором вы обычно живёте.
– А что меня перенесло СЮДА, инструкция не говорит? – будто нащупывая догадку, переспросила Женя.
– Нет.
– Приведи меня к этому… Высшему Разуму Интернета.
@     @     @
Высший Разум Интернета, в принципе, был похож на новогоднюю ёлку, но только дикими вспышками света. Смотреть на него было противно – Высший Разум походил, в общем, на комок слизи. Постоянной формы у него не было – он то принимал очертания большой груши, то становился шаром, то отращивал из бледно-серого «туловища» ножки, как у сколопендры, и ходил сам по своему телу. Женя с отвращением отвернулась.
В удлинившемся туловище Разума раскрылся рот с характерным звуком камня, падающего в грязь. Из этого бесформенного отверстия вырвались звуки, похожие на шлёпанье босых ног по лужам:
– Ты – Евгения?
– Да, это я, – ответила она.
– А почему ты Евгения?
Евгения дёрнула головой от  непонимания. Что это за вопрос? Что он хочет узнать?
– Потому что, - ответила она как можно спокойнее.
– Что – потому? – не сдавался Высший Разум.
Вампир, который привёл её сюда, наказал отвечать на любой вопрос Высшего Разума, даже если это абсурдный вопрос. Напоследок он пожал ей руку и посетовал, что никто в Интернете не может совладать с ним.
– Потому что я – Евгения.
– А почему я – не Евгения?
– Ты – Разум.
– Что есть разум?
– Это ты.
– А что есть «я»?
– Это местоимение.
– Что такое «местоимение»?
– Это «ты».
– Я – не местоимение. Я – Разум.
– А почему ты – Разум? – «пошла в наступление» Евгения.
– Не понимаю…
– Ты – Высший Разум Интернета, а не знаешь?
– Нет, я знаю всё.
– Но почему ты – Разум, ты не знаешь?
– Да…
– Значит, твоё утверждение ложно. Ты не знаешь, хотя ты знаешь, – понесла она откровенную чушь.
– Может быть, вы имели в виду «Ты не знаешь, хотя я не знаю»?
– Эй, ты от темы то не уходи! Ты мне скажешь, что делать?
– Да. Ты должна найти заклинание, которое выведет тебя обратно в твой мир.
– Где его искать?
– Этого я не знаю.
– Опять?!
– Ты – Евгения?
– Да, а ты – Разум. Давай не будем повторяться…
– А теперь слушай. Ты должна найти столько букв, сколько привело тебя сюда, выстроить их в таком порядке, в котором ты их увидела, и заставить кого-нибудь прийти сюда вместо тебя.
Евгения оторопела. Только что Высший Разум Интернета пытался её запутать, и вдруг осмысленно объяснил. И действительно, это было основной идеей Жени, которой она в конце концов объяснила своё появление тут. Она прочла письмо от какой-то грузинской девушки, и тут же ей стало нехорошо, и после этого она моргнула и обнаружила себя в серой пустой комнате.
Так, ей нужно всего-то найти 9 букв, составляющих фразу «Стань мной».
Высший Разум тем временем превратился в что-то среднее между пропеллером и звездой, его рот находился в центре тела и явно хотел что-то ей сказать.
– Проблема в том, что буквы в Интернете нужно искать очень долго. – вздохнул Высший Разум Интернета.
– А как мне найти их?
– А как? – снова задал идиотский вопрос Разум.
– А ты кто?
– Я – Разум.
– А я – Евгения… – вздохнула Женя. Разум исчерпал себя. Его уже ни о чём нельзя спросить.
– Куда ты?
– У Яндекса спроси…
@     @     @
Выйдя из зала, где сидел Высший Разум, Евгения вздохнула. Вампир, который стоял в стороне от выхода и потягивал что-то из той самой бутылки, с которой не расставался, увидел её.
– Ну, как, Евгения Александровна?
– Он дал мне все ответы.
– Дал? – ошеломлённо протянул вампир. – Но я же весь день спрашивал его о том, как мне Вас вытащить…
– А мне все ответы очень даже внятно дал… Послушай, а ты…
– Меня зовут Гул, Евгения Александровна.
– Гул, у меня есть идея… ты и твои братья можете мне помочь?
– Конечно, можем. Мы привлечём и фейри, и эльфов, и даже больше – мы используем вирусы, если потребуется. У нас есть дрессированные, для битв…
– Вирусы нам не понадобятся. А ты, как я помню, со спамом борешься?
– Конечно, я же вам показал…
– Отлично. Как любой охотник, ты знаешь о жертвах ВСЁ…
@     @     @
В почтовом ящике начальника прокуратуры не было новых писем. Он уже расслабился и приготовился разложить пасьянс, но внезапно компьютер чирикнул и показал, что только что пришло новое письмо.
Адресант письма показался ему незнакомым – какая-то Евгения Волконская. Открыв письмо, он увидел ссылку на сайт grils.us. Глаза шестидесятилетнего мужчины заблестели, и Интернет-браузер послушно сопроводил его на страничку, которая была указана в адресе ссылки. Однако вместо развратных девушек он увидел там нарисованного кота и фразу «Стань мной».
– А это ещё что? «Стань мной»? Интересно…
@     @     @
– Ну, теперь-то ты мне расскажешь, что за сон тебе приснился? – пристал к Евгении муж. Она сама не поняла, как оказалась дома, в объятиях мужа, сидящего у домашнего кинотеатра.
– Да, ерунда… Мне приснилось, будто за мной гонится огромный паук… но он меня не догнал! – улыбнулась Женя
– Как так? Ты же не очень быстро бегаешь… – прищурился Владимир.
– Ну, он съел по дороге начальника прокуратуры…
– О… Это ужасный сон… – захохотал он.
В эту ночь Женя не видела кошмара.
Она знала, что вампир Гул и его собратья охраняют её компьютер от вирусов.
:) :) :)


Рецензии