Bring me the horizon

– Д-12, Вы слишком злы.
– Почему это?
– Вы ставите эксперимент, который приведёт к неотвратимым последствиям.
– Не стоит меня критиковать, Р-15. Всё решено Великим. Мы подготовимся к войне, проверив новейшее оружие – и никто не будет против. Наука, мой дорогой Р-15 – это не чувства.
– Всё равно я не очень хорошо к этому отношусь.
– Относитесь, как хотите. Я включаю…
– Ну, что ж… Работаем. Резервуар наполняется. 5%… 30%… 50%… Готово. Второй резервуар готов. Наполняется… 5%… 30%… 50%… Готово. Наблюдение установлено.
– И незачем было так возмущаться, Р-15. Они даже не заметили.
*   *   *
Сетчатку глаза будто укололо. «Пылинка», подумала Катя. Она очень спешила на прослушивание в музыкальное училище, и не стала обращать внимания на неё. Вот бы было хорошо, если бы Никита…
Сетчатку снова укололо, и она очень удивилась. Удивилась двум вещам – повторному попаданию пылинки… и имени Никита. Катя что-то помнила – что есть такое имя, очень хорошее доброе имя… Но вот в связи с чем она его вспомнила? Что её связывает с этим именем?
Отец – Сергей Дмитриевич, дед – Дмитрий Степанович, брат – Костя, и никакого Никиту она не знает. Хотя…
В глаз снова будто воткнулась острая пылинка. Прослушивание, подумала Катя. Вот куда она спешит. И больше ничего её не волнует. А если бы волновало – давно бы уже вспомнила, а так как на память она не жаловалась, то и незачем её ворошить.
На ступеньках музыкального училища сидел парень, которого она определённо где-то видела. Глаз укололо ещё раз, но не больно – тупым концом пылинки, если бы пылинка была похожа на булавку…
*   *   *
– Д-12, почему Вы изобрели этот аппарат?
– Р-15, Вы слишком пытливый лаборант. Я рассержен – Вы чуть не сорвали эксперимент. Я попрошу вырастить мне нового лаборанта в лаборатории клонирования, а Вас перевести на нижний уровень – ставить опыты на растениях. А если и там Вы будете проявлять чувства, Вас пошлют в аннигиляционную камеру. Такие сотрудники нашей базе ни к чему.
– А я всё равно не успокоюсь. Угрожайте, сколько хотите. Ваши опыты негуманны. Жители Земли не заслужили того, чтобы Вы сделали их своим подопытным материалом!
– А Вы не так просты… Р-15, подготовьте ещё резервуары. Через неделю мы повторим эксперимент.
*   *   *
Никита сидел на ступеньках Музыкальной академии имени Чайковского. Он решил сделать сюрприз и не предупреждал о своих намерениях Катю…
Укол в сетчатку глаза заставил его вздрогнуть. Так, о чём он думал? О Кате…
Укол. Никита заморгал, желая избавиться от этого ощущения. Что за чёрт? Никакого ветра, а пыль поднялась и летит в глаза… с ума сойти. Никита полез в карман за платком, чтобы прочистить глаз. В кармане кроме платка лежала шоколадка «Сказка», которую он купил заранее. Для Кати…
Снова укол в глаз. Никита согнулся над платком, и в этот момент кто-то прошёл мимо и неосторожно ударил его по плечу сумкой. Никита развернулся, чтобы поговорить с неосторожным студентом, краем глаза заметил красивую девушку. Сетчатка глаза снова вздрогнула, будто от прикосновения пальцем, и больше проблем не вызывала.
*   *   *
– Я боюсь, система не сработает…
– Ага! Вы всё-таки сомневаетесь?
– Я боюсь, что люди забудут друг друга, но своих способностей обороняться не утратят. Нужно придумать что-то другое…
– Тогда верните этим двум… подопытным память друг о друге.
– А не слишком ли многого вы хотите, Р-15?
– Вы чудовище, Д-12! Возвращение памяти возможно, не так ли?
– Во Вселенной есть много обратимых процессов. Но я ни за что этого не сделаю. Учёный под номером Д-12 не признаёт своих ошибок. А если я верну им воспоминания, это будет значить, что я был неправ. И на моё место возьмут этого выскочку М-13, а он на поколение младше меня!
– Верните им память!
*   *   *
За то время, что Никита простоял у Музыкальной академии, а именно за час, мимо него прошло много народа. Однако он не мог понять, кого он ждёт. Он ждал кого-то определённого, но не мог припомнить, что ему от этого человека надо.
Девушка? Но Никита не помнил, чтобы у него была девушка. Он всю свою жизнь до 18 лет учился, чтобы поступить в медицинский университет, не обращая внимания на дискотеки, прогулки и девушек. Он поставил себе цель и уверенно к ней шёл. Сейчас он был лучшим студентом курса, выдвигался на конференции вместе с седыми профессорами и амбициозными докторами, преподававшими у него. Пришло время подумать о личной жизни, но Никита даже не знал, как к этому подходить.
Может быть, выбрать кого-то из снующих то туда, то обратно девушек, абитуриенток Музыкальной академии? Никита колебался – выбор был сложным. Он слышал от лихих санитаров в больнице, парней не старше его, что девушки могут не просто отказать, но и поднять на смех. А Никита, будучи человеком рациональным и серьёзным, насмешек над собой не любил.
Но в дополнение к рациональности и серьёзности Никита всё же был человеком решительным. Когда-нибудь надо это делать, сказал он себе, шумно выдохнул, как перед прыжком с вышки, решительно подошёл к симпатичной девушке и вдруг почувствовал нерешительность, которая, как оказалось, всё же спала глубоко в его душе.
Девушка вопросительно на него посмотрела, а потом улыбнулась какой-то волшебной, ободряющей улыбкой. Никита почувствовал, что внутри него комок, застрявший в горле, рассыпался невесомыми песчинками и сам не заметил, как выговорил:
– Здравствуйте, девушка. Можно с вами познакомиться? Меня зовут Никита…
*   *   *
– Последний раз спрашиваю – вернёшь память?
А – Как Вы… обращаетесь к непосредственному… начальству? Я же на 3 поколения… старше вас!
– Я спрашиваю – исправишь то, что натворил?
– Прекратите… давить на плечи… исправлю, только слезьте… с меня… Вот так. Идите к столу… Компьютер! Охрану мне! Нападение на профессора!
– Ах, ты… Ты обманул меня, гад!
– Вы нарушили субординацию, Р-15. Вы сами виноваты.
– Ты забыл, Д-12, что это я создал программу Компьютера… Компьютер! Заблокировать дверь! Профессор Д-12 обезумел, подчиняться только моему голосу! А теперь ты вернёшь память этим жителям Земли!
– Ни за что! Лучше умру!
*   *   *
Катя почему-то улыбнулась подошедшему незнакомому парню. Сама себе удивляясь, она представилась, но когда новый знакомый, Никита, заговорил, она растаяла от его голоса. Его бархатистый баритон очень ей понравился, и она уже без стеснения заговорила с ним.
– Меня зовут Катя, я только что поступила в Академию. А Вы учитесь или работаете, Никита?
– Я учусь, уже на пятом курсе медицинского университета, будущий хирург. Подрабатываю в местной больнице санитаром.
– У Вас очень красивый голос… - сказала Катя и покраснела. Но, несмотря на это, девушка незаметно стала следить за парнем – как он отреагирует на комплимент.
– Спасибо. Мне никогда не говорили, что мой голос кому-то нравится.
– А разве Ваша девушка не восхищается им?
– У меня нет девушки. И не было никогда. Я совершенно не умею делать комплименты, ухаживать, вообще – боюсь девушек, – смущённо признался Никита. Катя подняла на него глаза с удивлением. Никита выглядел совершенно обычно, и ничто не свидетельствовало о том, что он обманул её по поводу нулевого опыта общения с противоположным полом. Катя, промолчав о том, что она уже встречалась с молодым человеком, но рассталась год назад, предложила с невинным видом:
– А давайте сегодня встретимся. Просто так, не свидание.
Никита удивлённо кивнул, а Катя, будто так и должно быть, обернулась к новым подружкам, будущим однокурсницам, и, весело защебетав, пошла прочь от учебного заведения. Катя ждала около половины минуты, прежде чем молодой человек опомнился:
– А где мы с Вами встретимся, Катя?
– Я уж и не думала, что Вы спросите… выберите место сами…
*   *   *
– Превращение памяти из эссенции произойдёт не сразу… Компьютер, открыть дверь!
– И не пытайся. Я дал ясный приказ программе Компьютера – подчиняться только мне. На твой голос, Д-12, он реагировать не будет.
– Ладно… Несите колбы, Р-15. Я верну им память.
– Вот так. Правильно. Осознал совершённое?
– Я всё равно придумаю новый метод ослабления населения Земли. И Вы, мой дорогой лаборант, мне не помешаете.
– Почему это?
– Вас, Р-15, поместят в лучшем случае в виварий, а в худшем – в аннигиляционную камеру. Вас не будет здесь в тот момент, когда я буду изобретать какой-нибудь новый метод завоевания Земли.
– А вот тут ты ошибаешься, профессор. Когда мы закончим обратную перекачку, я тебя не выпущу. А будешь дёргаться – убью.
– Нет, Р-15. Успехом это не окончится. Придёт гвардия Великого А-1, выбьет эти двери и расстреляет Вас.
– А тут всё просто. Я могу быть спокоен.
– Почему?
– Потому что после меня сюда придёт новое поколение. А перед тем, как двери будут выбиты, я передам свою ДНК с опытом всему поколению новых лаборантов, от А-16 до A-17. Всё просто – не будет больше таких, как ты. Никто не захочет уничтожать другие цивилизации.
*   *   *
Никита сидел в кафе возле медицинского университета и нервничал, дёргая салфетку на столе. «Знающие» санитары снабдили его букетом кремовых роз («такие любят все девчонки»), маленькой коробкой конфет («кто знает, что она хочет, а сладкое всегда «прокатывает», Ник») и новым галстуком (для приёмов и торжественных вечеров в университете он одевал только бабочку).
Официантка Леночка, полненькая девочка с крашеными в красный цвет волосами, подошла к нему.
– Что-то закажешь, Никита?
Никита встрепенулся, как будто его разбудили, и пробормотал:
– Нет, пока не буду… я тебя позову, Лен…
Наконец в кафе вошла Катя. Она одела для этого «не-свидания» красивое платье с плиссированной юбкой нежно-голубого цвета.
– Никита, здравствуйте! – тут же подошла она к нему и присела напротив.
– А… Катя, здравствуйте… Как дела?
– Всё хорошо, Никита. Заказали что-то?
– Нет… Э-э-э… Лена! Мы готовы заказать!
Подошла официантка Леночка, удивлённо посмотрела на них и спросила:
– Никита, ты же сказал, что будешь встречаться с девушкой, с которой познакомился только сегодня…
– Что? – не понял Никита. – Ты что имеешь в виду?
– Это же Катя! – воскликнула официантка.
– Да, - не понял Никита.
– И ты её любишь!
– Что?! – удивлёно воскликнула Катя.
– Да вы встречаетесь уже полгода! – ошарашила Лена сидящих за столиком.
– Ты что, издеваешься?! – закричала Катя, а Никита молча продолжал смотреть на неё и проговаривать в голове сказанное официанткой.
«Я люблю её? Невозможно, мы же только встретились… Хотя мне никто не сказал, что такое – любить девушку. Может быть, это быстро, и любовь можно прочитать по глазам… но вот про полгода – это невероятно… Но я хочу, чтобы она была моей девушкой… Я…»
Никита осёкся, потому что почувствовал теплоту и яркий свет на сетчатке глаза, будто очень близко смотрел на лампочку. Мысль о том, что он бы хотел стать её парнем, обрела форму, будто воздушный шар наполнили гелием.
– Я люблю её! Я не могу без неё жить! Катя, я тебя люблю!
Никита почему-то не мог понять, почему Катя, его любимая, единственная Катя тоже трёт глаза ладошкой и с любовью смотрит на него. Он не помнил, как они оказались здесь вместе, в этом маленьком кафе при мединституте. Он не помнил, почему Лена обиделась на Катю. Он не помнил, зачем вообще пришёл сюда со своей дорогой Катей.
Он не знал, что в этот самый момент на далёком звездолёте, висящем на орбите Сатурна, роботы-гвардейцы взломали двери лаборатории и прошили выстрелами два тела, профессора и лаборанта из расы Второго десятка. Никита вообще не хотел знать ничего, кроме того, что он так долго не видел свою любимую.
Он не помнил, что он её не помнил.


Рецензии