А главное - насказано?

Разительного  света    сноп.
Смех,    как    грошовый     бубен.
«Нам   с  Вами   нужно  бы…»
«Мы   мужественны    будем?»   М.  Цветаева   «Горы».

Задаю  себе вопрос:  «Ты  -  невезучка?».  Самое  смешное -  я  это я!  Не  сложная, не  простая, не удивительная, не  одаренная,   не глупая, не умная,   не красивая, не страшная, не старая, не  молодая,   не особая -  всего лишь два слова  - это я!  Это  о всех нас!

В наших жизнях   все  происходит   по каким –  то   особым   причинам?   Возможно,  но  нельзя  жить  только с симпатиями  и  антипатиями,   с какими мы  живем в 21 веке. Людям свойственно уставать  «от жизни кружения? Напротив   себя -  не видим лица  и в  зеркале отражения?!  Как  у В. Высоцкого  «сгорело, погасло  вино  в бокале» и  минутный порыв говорить пропал?

Тумана  белокурого
Волна  воланом газовым.
Надышано,  накурено,
А главное,  не сказано!
Чем  пахнет?  Спешкой  крайнею,
Потачкой  и  грешком:
Коммерческою  тайною
И бальным порошком? М. Цветаева «Горы»

Но если  каждый из нас  способен   радоваться жизни,   любить и плакать,  то почему   мы  не  способны  понять друг друга?  Это так  сложно?

Мы  испытываем  изумление, рассматривая  рисунки людей  древнекаменного века  в Альтамире.   Познаем   такую  же радость приобщения к искусству,  рассматривая   рисунок быка  - бизона,   что и наш прародитель?  Нам  близки  и понятны  пейзажи французского художника  Коро, прикрытые  «тончайшей вуалью,  переливающиеся  изысканной  цветовой  гаммой». Созерцание  , навеянное  творчеством Каро -  камертон   для восприятия искусства  в целом!

И  полная  «глухота»   и непонимание  ближнего своего -  крамольная мысль, но факт!  Просто поразительно устроен человек,  или   «нравственную  анархию»  совестью не душим?

«Что  с нами творится?  Кажется, я уже  не  могу   найти нас.  Я шарю,  ищу,  а  нас нет и нет.  Я   боюсь.  Я как  перепуганный  ребенок.  Ненавижу этот  дождь.  Иногда  мне чудится,  что   я  лежу  мертвая  под  дождем…  И вот истина -   пусть не вся,  а  кусочками -   всплывает на  поверхность  непроницаемой  на вид  массы, состоящей  из  предрассудков,  банальностей   и   плоских  мыслей…»   Джером  Д.  Сэлинджер.  «Зуи».

А   может, стоит посмотреть себе в глаза?  Это  твоя   «нейтральная территория, ничейная  земля»   на   которой  идет  «личная  война»  с  самим  собой ,   своей  самовлюбленностью, бескомпромиссностью.   И вот  ты  смотришь  на другого, порой тебе не   понятного и даже вызывающего     раздражение и чувствуешь , что в  твоем взгляде – восхищение,  любовь,  понимание  и  благодарность за то,  что он  не  такой как ты…  Пришло  понимание?!

Все так  просто.  Первый  шаг, который уничтожит войны, конфликты, национальную ненависть. И мы будем воспринимать друг  друга  с великолепным спокойствием!   Замечательно, не  правда  ли ?!

Был  и  заступник  людям.
- Нам  с вами   нужно   говорить.
Мы   мужественны   будем?!  М.  Цветаева  «Горы».







Рецензии