Заика

На остановке после Симферополя в вагон электрички входят пассажиры и среди них матросы. Выбирая место, один встречает знакомого.
-О. земляк! Как жизнь, как дела?
-Н-н-нормально.
-Ты чего, прикалываешься?
-Д-д-д-а, н-н-н-н-ет! П-п-п-п-росто,  так  г-г-г-оворить стал.
-Иди ты, разыгрываешь!
-Д-а-д-а- д а-а  это  после командировки…
   Командировка была, на Дальний восток. А там опять напряженность с Китаем. Японцы на  Курилы глядят. У Сахалина  браконьеры. Людей не хватает, стали в караул командировочных ставить.
-Через день, на ремень?
-Какое! Каждый день в караул! Измучили, не высыпаемся, не отъедаемся! К тому же, командировочные  не свои, чего их беречь? Ну, и мы стали приспосабливаться. Где возможно пристроишься и на массу. Некоторые борзеть начали. Ну, а командование крепить!
   Был там прапор один. Посты проверял. Подойдет тихонько к спящему,  или рожок от АК, или штык умыкнет. Потом - тревога! И, бедолагу,  в дисбат! Что бы остальным не повадно было. Оно нам надо!  Мучение одно.
   Вот стою, как-то, глаза слипаются, сил нет. Ночь- тишина, не шелохнется ничто. К дереву прислонишься, автоматически  засыпаешь.  Походишь кругами и опять стоишь, куняешь.  Держишься, где-то этот прапор ходит. Кому в дисбат хочется?
   Вдруг, слышу, сучек хрустнул. Я затаился за деревом. Ночь безлунная, объект не освещается. Ничего не видно. Только слышу, вдалеке вроде дышит кто. Где-то лист зашуршит- приближается. Прапор знает все нычки на посту, где мы можем спрятаться. Думаю, крадется, меня проверить хочет. А устали, измотались все. Тут еще ребят реально в дисбат отправляют. Ну, думаю, ты у меня сейчас  попляшешь, любитель подстав! Как стоял, с подсумками, автоматом, залез на ветку.  Она как раз над тропой нагнулась. Ствол толстый, меня ему не видно. Мне его тоже, но шаги слышно. Я ему сейчас  на плечи  прыгну,  больше охотиться за штыками не будет!
  Вот совсем рядом уже. Я рассчитал, он шаг сделает, и я прыгаю! Как раз на плечи приземлюсь.
Только бы ему из-за дерева показаться, я и прыгнул.
   А там медведь!
  Я ему в аккурат на плечи упал!
  Ну, он продрыстался, и в тайгу побежал. Я подхватился и опять на дерево!
Два месяца в госпитале. Совсем не разговаривал. Теперь только заикаюсь, малёха.


Рецензии