Где, когда и с кем?

      
          Случайные встречи с хорошими и тем более  известными  людьми - это всегда праздник. И не обязательны при этом  полковой оркестр, ковровая дорожка и цветы. В обыденной жизни эти встречи происходят совершенно случайно, но при этом оставляют в памяти достаточно глубокие следы, позволяющие  впоследствии не только вспоминать, но и рассказывать об этих встречах, а, при желании, излагать их на бумаге, что я и намерен сейчас сделать.  Желание это возникло у меня, вероятно, не случайно, а по причине то ли печальных известий,  то ли по каким-то знаменательным событиям с людьми, встреча с которыми была мне памятна или  приятна.
 
                Встреча с Макаревичем А. (Машина времени)
 
                В 80-е годы прошлого века я, как секретарь комсомольской организации Московского Сбербанка достаточно часто ходил в райком партии Октябрьского района г.Москвы. Мои хождения в это серьезное учреждение были связаны с приемом в Партию комсомольцев и согласованием вопросов выезда молодых специалистов Банка за рубеж. Сегодня мало кто поверит, что выезд за границу в тот период был связан с массой проволочек, бюрократического  абсурда и анекдотических историй. И самым смешным и нелепым было то, что практически все выезжающие за рубеж должны были проходить комиссию ветеранов партии, а проще говоря, комиссию старых пердунов, которые должны были убедиться, что выезжающий морально устойчив, хорошо знает страну, в которую едет, и может достойно представлять нашу Родину за рубежом.              Где-то в начале лета очень далекого года прошлого века  я сидел в буфете   Октябрьского РК КПСС, где можно было прилично покушать и побаловать себя достаточно приличной выпечкой.  Надо отметить, что буфет в таком учреждении - это ресторан в миниатюре, где цены по-божески честные, а еда по-домашнему приличная. Времени было достаточно для перекуса, до поры, когда трое моих коллег, за которых я отвечал по комсомольской линии, придут на комиссию ветеранов.       Сижу за столиком, уткнувшись в тарелку с салатом, и вдруг слышу за спиной вопрос, который явно относился к моей персоне.       - Простите, к Вам можно присесть?     - Да, конечно! Ко мне за столик подсаживается Андрей Макаревич. На его подносе салат из помидор и антрекот с картошкой. Неловкая пауза.  Мне не терпится высказать Андрею, всю мою симпатию к его творчеству, ко всей его команде.          - А антрекотик-то жестковат! - Андрей этой фразой приглашал меня на разговор.           Жесткий антрекот с небольшим количеством жареной картошки позволил нам познакомиться и разговориться. Макаревич привел всю свою команду на комиссию ветеранов по причине выезда в Болгарию на гастроли. Рассказывая, как все это происходило на комиссии, Андрей нервно засмеялся. «Представляешь, задают вопрос Кутику: название парома, плавающего между городами Одесса и Варна! Конечно, Саша пригорюнился. Наверное, незнание названия этого парома должно было, по мнению ветеранов партии, отразиться на вокальных данных  Кутика. Слава богу, все обошлось, несмотря на то, что он не ответил и на второй вопрос о количестве и названиях партий в Болгарии!» Мои наигранные возмущения по данному случаю и комплименты в адрес «Машины времени» и лично Андрея способствовали передаче мне визитки администратора этой музыкальной группы и приглашения на концерт в Губкинский институт нефти и газа.  Концерт, на который я попал  по счастливой случайности,  вызвал  полнейший восторг, который держался во всех частях моего тела, а душа длительное время напевала мотивы песен «Марионетки», «Поворот» и «Свеча».

Продолжение следует.
               


Рецензии