Отверженные

По ТВ прошёл сериал "Ленинград 46" - остросюжетный, увлекательный, наводящий на основательные раздумья. Картина о том, как в послевоенном Ленинграде фронтовик с филологическим образованием превращается в матёрого уголовника. В родном городе после войны он оказался никому не нужным. Его выписали из квартиры, выгнали из института, выставили из райкома, милиции, суда. И даже родную жену присвоил большой начальник. Всё, идти больше было некуда, искать защиты не у кого. И лишь пахан-уголовник пожалел бомжа из боевых офицеров и отвёл пистолет от виска, спас жизнь.

А "Бандитский Петербург", где тоже бывший прокурор сознательно уходит в криминальную среду? Действие происходит в наши дни, но ситуация та же самая: законным путём справедливости не найти, не отстоять растоптанные права и достоинство. И какой современный детектив ни возьми, везде герой-одиночка из порядочных встаёт на путь войны с собственным государством. Потому что это государство обманом, насилием, подлостью выталкивает своих граждан в уголовное подполье, где они дают выход острому чувству мести.

Будь наша цензура поумней и осмотрительней, она бы немедленно запретила такую видеопродукцию для массового зрителя. Ведь она формирует анархические настроения и убеждения, что правопорядка не существует, есть жизнь по понятиям, все слуги государства - продажные и бессердечные твари, озабоченные лишь собственной карьерой и обогащением. Классический тип Дубровского (вот и свежий сериал подоспел с таким названием) такой же вечный в России, как типы афериста и правдоискателя.
Вот моя история из разряда типичных. Я вспомнил её, сидя у телевизора и наблюдая поединок отверженных с людьми в погонах и мундирах.

Я и ещё 45 омичей (а всего 564 гражданина) стали жертвами очередной аферы. Уговорила хорошая знакомая, соблазнил высокий %, и я вложил кругленькую сумму в кооператив "ФинансКредит". Через год с небольшим  «ФинансКредит» слинял вместе с нашими деньгами – больше 7 млн. рублей. Средства там крутились немалые, судя по отчёту -   десятки миллионов. В Новосибирске и Омске действовали 4 филиала на законном основании: имелось свидетельство о государственной регистрации, юридические адреса, банковские счета, выплачивались налоги. И вдруг - негласное банкротство, "кинули" десятки вкладчиков, в основном - пенсионеров, присвоили более 77 миллионов  и растворились в туманной дали.

К кому идти, где искать защиту? Конечно, в правоохранительных органах - на то они и существуют, чтобы находить и наказывать нарушителей закона. Написал и лично вручил подробное заявление с просьбой привлечь к уголовной ответственности руководителя Омского филиала "ФинансКредита". В криминальной милиции заявление приняли, зарегистрировали, пообещали дать ответ. Но при этом оперативник не удержался от упрёка: "Как вы могли вбухать свои деньги в такое заведение? В ваши годы следует быть осмотрительным и осторожным. Ведь они и рассчитывали на простаков. Доверять можно только солидным банкам". В душе я согласился с опером, но возникли встречные вопросы. Разве я один поверил? А государственные органы не поверили, когда выдавали регистрационное свидетельство, присваивали ИНН и заносили в единый государственный реестр юридических лиц? И исправно принимали очередные налоги: ведь кооператив работал легально в центре миллионного города целых 3 года и размещал широкую рекламу в СМИ. Что же упрекать пенсионера, когда имеется профильный Закон РФ "О кредитных потребительских кооперативах граждан", и таких кооперативов в Омске существовало не менее десятка.

И вот теперь, когда законность сменилась беззаконием, меня вежливо поучают и наставляют. Но я пришёл не в церковь и не в благотворительное учреждение, я пришёл в органы внутренних дел, у которых задачи несколько иные. Помогут ли здесь не вразумлениями, а энергичными оперативными действиями и найдут лиц, скрывшихся с присвоенными деньгами стариков? В положенный срок из УВД Центрального округа, куда переслали моё заявление, мне "помогли". Я получил письменный ответ на официальном бланке с отказом в возбуждении уголовного дела. Мотив простой, как мычание: мои отношения с ФинансКредитом подпадают под гражданское законодательство и должны рассматриваться в суде. А признаки уголовного характера отсутствуют. Как же так? Неужели спецы по преступлениям ослепли и перестали воспринимать адекватно происходящее?! Внезапное закрытие филиалов без оповещения, сокрытие нового местонахождения, отказ выплачивать долги и фактическое присвоение вложенных сбережений граждан... Это что, тоже "гражданские правоотношения"?

Виновных не стали разыскивать и привлекать к ответственности, менты отказались выполнять возложенные на них законом и должностными инструкциями обязанности. Они умыли руки и переложили свою работу на суд.
И я пошёл в суд. Надо отдать должное судье: она сразу вникла в моё положение и без проволочек приняла иск к рассмотрению. Разумеется, ответчик на заседание не явился, и судья, приятная женщина средних лет, мягко заметила: "Как вы могли поверить? Столько было прецедентов, столько обманутых вкладчиков, столько пирамид!" Я напомнил судье, что верят не только доверчивые русские старики, вон в Америке лопаются то и дело фиктивные компании и остаются с носом миллионы трезвых и опытных американцев. Женщина сочувственно улыбнулась и сказала: " Я вынесу решение в вашу пользу, но с когосудебные приставы взыщут ваши деньги? Ведь их и след простыл. В этом случае надо было обязательно возбуждать уголовное дело".

Круг замкнулся, судебная власть признала необходимость полномочий власти оперативно-розыскной в лице УВД и его структур. Но УВД яростно сопротивляется, оно не желает обременять себя мелочёвкой вроде украденных мошенниками денег рядовых граждан. В прошлом году, например, я получил 7 отказов в возбуждении уголовного дела по моему заявлению в присвоении ритуальным бюро моих гробовых денег. История повторяется 1:1. Силовики публично расписываются в беспомощности и несостоятельности и поддерживают среду, благоприятную для аферистов и мошенников. Последние заранее уверены, что останутся безнаказанными и недоступными для правосудия, потому что заниматься ими никто не будет. И таких случаев тысячи. "Вы сами виноваты", - говорят «специалисты» и занимаются делами более привлекательными и перспективными. Вот такая беспросветная история о вечных кроликах и размножающихся удавах, которых некому отлавливать. Потому что змееловы в бессрочном отпуске.

Позже, под натиском возмущённых пайщиков, уголовное дело было возбуждено. Судебный процесс длился 3 года и завершился для мошенников вполне благоприятно. Теперь они проживают украденные у пенсионеров 14 876 588 рублей. Хватит на всю жизнь.

Разумеется, я не бездействовал. Были написаны жалобы в Генеральную прокуратуру, федеральную службу судебных приставов, в управления по Новосибирской и Омской областях, Новосибирский облсуд, Калининский райсуд, в областную и районную прокуратуры, в Следственный комитет - во все инстанции кроме Господа Бога. Первый исполнительный лист слуги правопорядка потеряли, второй мусолили 2 года и в декабре 2012 судебный пристав-исполнитель Белобрыкина известила меня, что исполнительный документ возвращается взыскателю, т.е.мне, в связи с тем. что "невозможно установить местонахождение должника, его имущество либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей".

Следом начальник отдела судебных приставов УФССП по Новосибирской области Кузнецов подтвердил постановление своей подчинённой и отказался рассматривать мою новую жалобу. И я подумал: кто же сильнее? Два мошенника, муж и жена, живущие открыто посреди мегаполиса, или государство на 1/7 земной суши с колоссальным репрессивным аппаратом? Если такое государство оставляет преступников безнаказанными, оно покрывает их преступления, поощряет к совершению новых и фактически выступает соучастником. Тут не может быть двух мнений.

P. S. Мне предложили в 3-й раз представить исполнительный лист к взысканию. Я не стал притворяться идиотом и сдал эту бумажку салатного цвета в архив.


Рецензии