История с дефицитом

Кроха маме говорит:
"Что такое дефицит?
То же, что аппендицит?

Или то, что называют
Дифтерит иль стоматит?"

Мама говорит в ответ:

"Это вещь, что так нужна,
Очень важная она!

Но, при поисках товара,
В магазинах ее нет!"
(Автору было 9 лет :)

  Был 1996 год. Родители спешно собирались на работу. Я оставалась с няней - тетей Зиной, очень доброй, светлой, похожей на фею, старушку. Она никогда не делала мне замечаний, всегда обо всем рассказывала, без раздражения отвечала на мои вопросы, а я была ужасно любопытной.

 Я еще не ходила в школу. Но уже с пяти лет я любила шить своим куклам одежду. К шести годам я уверенно орудовала ниткой, иголкой, и прочим "ткатским инвентарем".

 Раннее утро, я, как и всегда, уселась, что бы шить. Нянечка дала мне шкатулку, где было все, что нужно для этого дела.

  Мама, очень торопясь, зашла в комнату, где я сидела, что б поцеловать и побежать на работу. Но, увидев, что я держу в руках одну из катушек ниток, вскрикнула: "ну ка оставь эти нитки, это - "дефицит".
 
 Я быстро выбросила катушку обратно в шкатулку. Мне показалось, что слово "дефицит", - это болезнь.

  Долго я разглядывала нитку. Она была не белая и не желтая, (бежевого цвета, я не знала), будто бы белую нитку кто-то долго держал в грязных руках. Еще она была какая-то тусклая (что такое матовость я тоже не знала). Досконально ее изучив, я подумала, как нитка может быть болезнью. Я понюхала ее, она пахла чем-то медицинским (видимо от того, что была еще новая). Но я сделала вывод: это какая-то медицинская нитка, использующаяся при лечении какого-то там "дефицита". Мой папа был врачом - психиатром, и я сразу все связала. Видимо, подумала я, это папины нитки, а "дефицит" - психическое заболевание. К сожалению, тетя Зина возилась на кухне и не заходила в комнату, где я сидела. Поэтому, мой бесконечно фантазирующий шестилетний мозг выдавал такие картинки по использованию папой этих злополучных ниток, на несчастных своих больных, что сейчас, вспоминая это, представляется какой-то триллер про психиатра - садиста.

  Наконец-то, в комнату зашла моя нянечка. Я сидела на полу, забыв, что хотела шить, и смотрела в шкатулку, где лежала "нитка, лечащая дефицит". Не сразу заметив тетю Зину, я вздрогнула, когда она ласково сказала: "о чём это ты опять фантазируешь?". Я рассказала ей обо всем, и о маме, и о нитках, и о моих выводах. Закончила я свой рассказ многозначительно и серьезно посмотрев на няню и сказав: "не трогайте эти нитки, они лечат "дефицит"!

  Долго я смотрела на смеющуюся тетю Зину. За все это время я даже не улыбнулась. Я сказала ей: эх, тетя Зина, не знала я, что вы такая бессердечная. Ведь папиным больным очень сложно. На что она рассмеялась еще пуще. Наконец, отдышавшись, она мне рассказала о значении слова "дефицит", о бежевом цвете, ну и о папиных больных, которым уже ничего не грозило.
  С тех пор я не очень люблю слово дефицит.


Рецензии
Насколько велика сила детского воображения и фантазии!))) Если бы мы по дороге к "взрослости" не теряли этой способности, количество фэнтезийно-юмористической литературы зашкалило бы до знака бесконечности!)))


Эйрэна   31.05.2015 05:38     Заявить о нарушении
О да! Вы совершенно правы. Спасибо, что в гости заглянули и оставили добрый отзыв! :)

Фарзона Вв   31.05.2015 20:17   Заявить о нарушении
Я бы ещё заглянула, но категорически с поэзией не дружу...((( Не читается она мне, только проза, уж простите...(((

Эйрэна   31.05.2015 20:23   Заявить о нарушении
Ни в коем случае не обижаюсь! И буду Вас читать дальше ;) Мне очень понравилось как вы пишете. А то, что поэзию мою не прочитали, уж поверьте, многого Вы не потеряли ;) Ни один из моих стихов мне самой от души не нравится. Сам смысл - да. Но искусством поэзии, увы, не обладаю.
А к Вам приду. Только калитку открытой оставьте )))

Фарзона Вв   31.05.2015 21:06   Заявить о нарушении
Всегда добро пожаловать!))) Я поэзию любую... ну никак... Может, придёт время и смогу читать... а пока не моё...)))

Эйрэна   31.05.2015 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.