Следы моих дум. Часть 1. Избранное

    Вместо предисловия.               

Свои стихи я долго не хотел
На суд читателей отдать.
Но все ж преодолеть себя сумел
И приоткрыл свою тетрадь.

В ней разные стихи о тех,
Кто рядом был со мной,
Кто для меня важнее всех
Стал в нашей суете земной.

В стихах есть описание
Раздумий о душе и вечном,
О разуме, его желании
Знать свое место в мире бесконечном.

Найти в них можно отражение
Раздумий о законах бытия,
О смысле жизни и стремлении
Понять, что в этой жизни значу я.

Есть и стихи об очень личном,
Они – души моей секрет.
Пока считаю неэтичным
Их выносить на белый свет.

Я удалил в стихах все даты,
Умышленно стихи перемешал
И те, что сочинил когда-то,
И те, что ныне написал.

Какая разница когда
Бродила мысль по закоулкам
Души моей. Стихи тогда
Рождались от такой прогулки.

В младые годы размышлял
Я о душе и жизни вечной.
Став пожилым я вспоминал
О годах юности беспечной.

Когда мысль в прошлое летала –
Я строгим был себе судьей,
Когда она о будущем мечтала –
Пытался я узнать путь свой.

Я выбрал несколько стихов,
Чтоб показать их Вам сейчас.
И искренне принять готов
Любую критику от Вас.

Не будьте строгими – старался
Найти свой стиль и изложить
То, о чем думать я пытался
И что успел я пережить.

    Минувших дней очарованье…

Как далеко до наслаждения,
Когда в душевной простоте,
Поверив ложной красоте
Сам создаешь себе видения.

Наивны, нежны и чисты
Мятежной юности мечты.
Найти в них можно и забвение,
И от страданий избавление,

И прелесть мимолетных грез,
Спасающих от горьких слез…
Но как не долог чудный сон
К утру кончается и он…

***

В пятнадцать лет судьба свела
Нас вместе, подарив любовь.
Была ты так тогда мила,
Что я стремился вновь и вновь

Увидеть хоть издалека
Тебя. Когда ж случайно
Встречались мы и я слегка
Касался будто бы нечаянно

Твоей руки – душа моя
Стремилась ввысь и трепетала.
И я, восторга не тая,
Хотел узнать, о чем мечтала

Ты в это чудное мгновенье,
Когда моей руки касаясь,
Скрывала девичье волненье
Чего-то словно опасаясь.

А наши души нам шептали
Слова нежнейшие свои
И нас охотно угощали
Нектаром девственной любви.

***

Мелькнула тенью прошлых лет
Улыбка юного создания
И память высветила след
Эмоций первого свидания.

Как были мы тогда скромны…
Касанье рук – предел мечтаний.
Не обсуждали даже сны
С виденьем чувственных желаний.

И лишь немного повзрослев
Вкус поцелуев мы открыли
И, в чувствах наших осмелев,
Слегка о нравственном забыли.

Но скромность девичья стеной
Тогда стояла между нами
И натиск мой она с мольбой
Встречала влажными глазами.
   
Себя за робость ненавидеть
Не мог. Владела нежность мной.
Я не посмел  ее обидеть,      
Чтоб душу не терзать виной.               

Судьбе угодно было нас
Порой осенней разлучить
И вдалеке от нежных глаз
Сумел любовь я излечить.
 
Потом нас вновь судьба свела –
Тогда почти мы рядом жили.
Да вот беда – любовь ушла
И чувства наши мы изжили.

Рука в руке. Глаза в глаза,
А губы заняты словами…
И не проронена слеза
О том, что стали мы друзьями.

Не о себе вели мы речи…
Что было нам переживать?
И не желали новой встречи…
Нам больше нечего терять.

Случайно в гуще суеты
Мы встретились. В руке рука…
Как ты? Нормально. Ну а ты?
Нормально тоже. Ну, пока…

И все. Душевных нет потерь.               
У каждого своя семья.
Не знаю я, где ты теперь,
Не знаешь ты, где я.

Летели годы. Иногда
Я нежно вспоминал о той,
С кем так расстался навсегда
Далекой юною весной.

Порою я себя винил,
Тревожа память свою вновь.
Быть может, я тогда казнил
Девичью светлую любовь?

Теперь я стар и не корю
Себя, что не остался с ней,
Но вот судьбу благодарю
За чистоту любви тех дней.
 
***

Случайный разговор
Напомнил нашу встречу
И неприятный спор
С высоким тоном речи.

Был каждый тогда прав.
Эмоций не скрывая,
Показывал свой нрав,
Обиду не прощая.

Досадные слова –
Болезненные звуки.
Последние слова – 
Как повод для разлуки.
 
Тогда мы не смогли
Эмоции сдержать.
Тогда мы не смогли
Друг друга удержать.

Прошло немало лет,
Слова те уж забыты.
Эмоций прежних нет
И чувства все изжиты.
 
***

Помнишь наше первое свидание?
Мы тогда расстаться не могли.
Сердце трепетало в ожидании
Новых встреч. Мы тайну берегли

От сторонних любопытных глаз,
От знакомых, близких и родных.
Наши чувства охраняли нас
От наветов и от пересудов злых.

Нежность излучали наши взгляды,
Души наполнял любви туман…
Время все расставило как надо,
Сохранив наш чувственный роман.

Разве мы могли предположить,
Что любовь и страсти яркий свет
Нас заставят вместе в браке жить
Не один десяток славных лет?..

    Между прошлым и будущим…

Этаж четвертый, дом кирпичный
И в «коммуналке» три семьи.
И дворик маленький столичный
И годы юные мои.
 
Подъезд, широкий подоконник,
Гитары тихий перезвон.
И каждый чей-то был поклонник,
И каждый был уже влюблен.

Мальчишки, милые девчонки –
Команда нашего двора.
Пластинки песенок «на пленке»,
Да смех задорный до утра...

***

Что нам милее – детства беззаботность
Или прекрасной юности мятежная пора,
Мельканье лет, их четность и нечетность,
Сегодня, завтра или может быть вчера?

А может нам милее опыт зрелых лет,
Иль мудрость нашей старости седая?..
В сердцах людей мы оставляем след,
Самих себя порой не замечая.

Узнать бы нам, в чем сущность бытия
И полностью прожить дарованное время,
Ведь в нем есть и мое и все чужие Я – 
Они всего лишь будущего семя…
 
***

Что такое Молодость? – Стремление
Радости и жизни удивляться.
Что такое Молодость? – Везение
В море удовольствия купаться.

Что такое Зрелость? – Это верность,
Честные поступки, мудрые слова.
Что такое Зрелость? – Это нежность,
Чуткость сердца, ясна голова.

Что такое Старость, если тело
До сих пор совсем не ощутимо?
Что такое Старость, если дело
Каждое пока что выполнимо?

Что такое Возраст, если бьется
Сердце в ритме молодости вечной?
Что такое Возраст, если рвется
Мысль в простор вселенной бесконечной?

Что такое Память? – То, что прошлым
Выстилает в будущем дороги.
Что такое Память? – То, что ложным
Делает любой сигнал тревоги.
 
Что такое Жизнь, в которой с нами
Рядом жизни милых нам людей?
Разве это объяснишь словами,
Просто нужно радоваться ей.

***

Опять подкралось незаметно
   мгновенье важное и в нем слились
      границ неощутимых вехи.
Предугадать хотим, но тщетно
   событий ряд. Когда уж пронеслись –
      они  становятся доступны человеку.

Текущих дней заботы и проблемы
   вращают нас в безжалостной спирали,
      от исполнения желаний удаляя.
И раз за разом вечная дилемма –
   как поступить. Доходим до печали
      в раздумье мы, причин ее не зная.

Промчатся годы. Жизнь итожа
   поймем мы – смысл весь в отношении
      к вещам, событиям и людям.
И пусть мы вечно жить не можем,
   душа к высокому в стремлении
      хранить все наше вечно будет…
   
***

Уж нет тех снежных январей,
И старше лица у друзей,
И дети стали повзрослей,
А мы – душою молодые!

Проходят годы чередой,
Как им начертано судьбой,
И оставляют за спиной
Нам чувство, что мы молодые.

Обычно помним мы лишь тех,
С кем нам сопутствовал успех.
Ведь наша память не для всех,
Пока душой мы молодые.

Но с наступленьем мудрых дней,
В согласии с памятью своей,
Мы ценим общество людей,
С которыми мы снова молодые.

Счастливы те, кто яркий свет
Любви духовной, как совет,
Принять смогли в расцвете лет,
Когда душою были молодые.

И дай нам Бог хотя бы чуть
Понять прекрасной жизни суть
И неизведанный в ней путь,
Пока душой мы молодые…

***

Смысл жизни герои Эллады
   искали, пожалуй, не меньше,
      чем мы в наше смутное время.

И мы, как они, ту ж дорогу
   к счастью и радости ищем,
      так же плутая в потемках.

Становится жизнь все короче
   и дни словно тени уходят
      в седую далекую вечность.

С высокой вершины из завтра
   струится к подножию время,
      чтоб быть здесь уже настоящим.

Оно нашу лодку бросает
   на камни деяний бездумных,
      прошлое нам оставляя.

Старается каждый быть кормчим.
   себя самого познавая,
      к истокам своим устремляясь.

Но каждый ли сможет достичь
   берега истин искомых,
      разум в пути не теряя?..
 
***      
Время каждого -  отдельный
  ручеек в долине жизни.
    Каждый день нас удаляет
      от мгновения рожденья.

Детство, юность – как картины
  наша память воскрешает,
    оставляя след раздумий
      о давно уже прошедшем.

В нем наивность юных мыслей
  и несбывшихся желаний,
    горечь от обид напрасных,
      необдуманных решений,

В нем печаль и сожаленье
  о безвременно ушедших,
    и растерянность  от Завтра,
      нам не ясного ни в чем.

В ежедневном растворяем
  годы мы – свое богатство,
    оставаясь вместе с теми,
      кто идет по жизни с нами…

***

Сколько трупов закопано в землю,
Сколько их на кострах сожжено…
Поколениям прошлым не внемлем,
Стон их душ слышать нам не дано.

Мы не знаем их чувства. Забыли
Все что с ними  могло тогда быть.
Как страдали они, как любили,
Как хотели они тоже жить.

Вся планета печалью покрыта
По усопшим за много веков.
Тайны мыслей людей тех сокрыты
От оставшихся жить простаков.

Ревность, зависть и дикая злоба,
Жажда мести и властная страсть –
Ценный «дар» для тупейшей особы,
Позволяющий ей не пропасть.

Этот «дар» убивает разумность,
Оставляя в живых простаков.
И живущая ныне неумность
Продолжает плодить дураков…

Слава Богу, что не иногда
Над толпою людскою сверкнет
Яркой мыслью таланта звезда
И народ за собой поведет.

***

Спираль! Какое совершенство
В повторе каждого витка –
Пространство, времени главенство
И жизни вечная река.

Спираль! Твоя невидимая ось
Пронзила грань небытия,
Чтоб меж витками родилось
Единство формы бытия.

***

Не по своей приходим воле
Мы в этот грешный мир земной,
Не думая о предстоящей доле,
Не зная путь по жизни свой.

Со дня рождения до смерти
В себя вбираем свет и мрак,
Ведут нас ангелы и черти,
Не проявляясь нам никак.

Одни добро велят творить,
Другим же мерзость подавай.
И тем и этим  удружить,
Хотим, желая попасть в рай.

Заботясь бытом, мы живем,
Черня иль осветляя души,
И вечный спор добра со злом
Мешает ангелов нам слушать

Благих намерений дорога
Ведет нас часто прямо в ад.
Дай Бог не стать дитем порока –
Тогда уж нет пути назад.

***

Как быстро годы пролетели,
Смещая в будущее нас.
Мы потихонечку старели,
Меняя внешность каждый час.

Но души молоды как прежде,
А память все еще крепка.
И мы живем одной надеждой,
Что будет наша жизнь легка.

Нам не известна жизни мера
И не известен смертный час.
Пока надежда есть  – есть вера,
Что Ангел охраняет нас.

***

Полночь, за окном луна
И десять градусов мороз.
В спящем доме тишина.
Сладко спит домашний пес.

Почему же я не сплю?
Ничего ведь не тревожит.
Третий час я сон ловлю
И луне не спится тоже.

Сквозь безоблачное небо
Взгляд бросаю в мир иной.
К сожаленью, я там не был
За таинственной луной.
 
***

Неумолимо метки ставит
  в душе и теле нашем время,
    но замечаем ли мы это?

Меж тем невидимая грань
  все явственней отодвигает
    текущий миг от прожитого.

Задай себе простой вопрос:
  «Зачем живешь ты и в чем суть
    тобой уже прожитой жизни?».
 
И если твой ответ готов
  и нет мучительных сомнений,
    живешь ты, значит, не напрасно.

***

Февраль итожит зимний
Период года, чтоб весна
Ручьями и капелью дивной
Мир пробудила ото сна.

Так обновление природа
Встречает каждый раз свое.
Вот только жаль – уходят годы
В прошедшее, в небытие.

Туман забвенья застилает
От нас события, надежды.
И постепенно исчезает
То, что ценили мы так прежде.

Вдруг, незаметно, подойдет
Мучительных раздумий час,
Когда и прошлое еще зовет
И манит будущее нас.

Захочется деянья взвесить…
Жаль – это право не дано.
Знать, что в итоге перевесит
При жизни нам не суждено...

***

Вдали светился огонек
И света в нем казалось мало.
Тогда мне было невдомек,
Что это пламя бушевало.

И вот стою я у костра.
Горит он, все вокруг сжигая.
Похоже, что и мне пора
Гореть, в себя огонь вбирая.

Стихия буйного огня,
Невыносимо яркий свет
Туда, в костер, влекли меня
Откуда уж возврата нет.

Я знал, что мне не устоять.
Пройдя неведомую грань,
Я буду прошлое сжигать,
Плотя судьбе тем самым дань.

Я сделал шаг… и за чертой
С огнем надолго обручился,
Приобретя в душе покой,
Который мне когда-то снился...

Прошло с поры той много лет,
По жизни расставляя вешки.
Костер погас и слабый свет
Лишь излучают головешки.

И разжигать их – смысла нет,
Погасшее гореть не будет.
Лишь от ожогов сильный след
Напоминать мне пламя будет.

***

Нитью незримою время сшивает
Наше прошедшее и предстоящее.
Каждым мгновением жизнь превращает
Будущий миг в настоящее.

Быстро вращается наша Земля,
Время, вперед неуклонно сдвигая.
Мчимся по жизни мы, жизнью пыля,
В прошлом частицы себя оставляя.

Грезим о будущем, не сознавая,
Что настоящее нам вопреки
Падает в прошлое, жизнь сокращая,
В памяти ставит свои маяки.

В зеркале прошлого ищем порой
Мы отражение прожитых лет,
Где все былое хранит опыт свой,
Скрывая во времени истины след.

Прошлое в будущем нас ожидает
Как тень от минувших дум и деяний.
Память о них новый мир открывает
Чувств неиспытанных и пожеланий.

    Эмоции души...

Пока живу, душа моя во мне,
Я в ней и мы не разделимы.
Мы мыслим на одной волне
И оба одинаково ранимы.

Душа, все чувства – часть тебя.
Ты вся в следах моих деяний.
Вбираешь все мое в себя,
Как опыт всех моих познаний.
   
Когда окончу путь земной
Тебя ждет мнимая свобода.
Она всего лишь путь иной
В среде небесного народа.

Там ты прозрачна. Состоянье
Твое создала жизнь моя.
Прости, но нет там покаянья,
Был должен каяться здесь я.

Твои тревожные печали 
Давно я принял на себя.
Они моей расплатой стали
За то, что не берег тебя.

***

Однажды мне приснился сон,
   В котором я привычный мир
    По чьей-то воле покидаю.
И будто б колокольный звон
  Зовет меня на странный пир.
    Но я пока не понимаю

Что делать мне с самим собой?
  Ведь я теперь из двух частей.
    Одна недвижно возлегает,
Храня телесный свой покой,
  Другая, полная страстей,
    Себя воздушной ощущает.

И снится мне, что навсегда
  Душа от тела отделилась.
    Я не испытывал тревогу.
Душа отправится туда,
  Куда направит Божья милость,
    Любовью осветив дорогу.

Как жаль, что не придется мне
  Лететь в пространстве бесконечном
    С душой к Обители спеша...
Я упокоюсь здесь, в земле,
  С угасшим разумом. О вечном
    Теперь пусть думает Душа.

Но где она? О чем мечтает,
  Вступая на духовный путь?
    Куда ее он приведет?
Она пока еще не знает
  В чем ее новой жизни суть
   И что за участь ее ждет.

Мне снился Ангел мой – хранитель
  Души моей. От разных бед
    Меня он много раз спасал.
Он рассказал, что есть Обитель,
  Где страху и печали места нет
    И где Любовь – начало всех начал.

Обитель Раем называют люди.
  Еще об Аде рассказал, где Тьма
    Сжигает ненавистью души.
Страдать душа там вечно будет,
  От темноты сходя с ума.
    Ей никогда не станет лучше…

Мне снилось, как стремилась в Рай,
  Но оказалась в темноте,
    Между обителей скитаясь,
Какая-то душа. Молила Бога – дай
  Моей исполниться мечте –
    Поверь, в своих грехах я каюсь…

Но Бог молчал. Его Любовь
  В частице каждой пребывала,
    Все сущее собой объяв.
Ее божественная Новь
  Деянья грешные прощала
    Лишь покаяние приняв.

Но разве можно искупить
  Грех после смерти? Покаянье
    Доступно только лишь живым.
Душа ж не в силах отменить
  Назначенные ей страданья,
    Смиренно покоряясь им...

Вдруг сон прервался. Может быть
  Меня хотят предостеречь
    От вредных для души деяний,
Мне показав, как надо жить,
  Чтоб свою душу уберечь
    От нравственных переживаний?

Обычно с совестью сверяем
  При жизни мы свои дела,
    Духовной им цены не зная.
Но перед смертью все желаем
  Чтоб Божья милость к нам пришла
    С любовью все грехи прощая.

Так что же мы храним в себе?
  Поступки, мысли и слова
    Посмертный выстилают путь,
Угодный разве лишь Судьбе.
  Она всегда во всем права,
    От нас скрывая жизни Суть.

Вот и выходит – каждый сам
  При жизни должен сотворить
    В душе своей духовный мир,
Не обращаясь к небесам.
  И должен сам себя винить,
    Коль этот мир убог и сир.

Мелькали дни. Мой сон ночной
  Я так и не сумел забыть.
    О нем я часто размышляю.
В духовной жизни не со мной
  Душе моей придется жить,
    А где и с кем – пока не знаю.

Но даже если мог бы знать –
  Душе моей не станет лучше.
    Ей удалось свой мир создать
И в этом мире все понять,
  А будут райскими ли кущи –
    Теперь уже не ей решать…

***
 
Мы все уйдем и нас уж не вернуть.
В другой мы будем ипостаси.
У каждого особый путь
В духовом мире. Он прекрасен.

В нем есть три формы бытия –
Тьма, полумрак и свет.
Где упокоится душа моя
И сколько там пробуду лет?

Судьбу души определяют
Поступки, мысли, мудрость слов.
Они дорогу выстилают
К упокоенью в мире снов.

Душа, наполненная чувством
Любви возвышенной, найдет
Упокоенье в мире лучшем,
Где ее радость света ждет.

Тех, кто при жизни осознал
Никчемность собственных деяний
И муки совести познал
Ждет полумрак и грусть воспоминаний.

Того, кто был властолюбив
И ради низменных желаний
Творил несчастья, стыд забыв,
Ждет ужас тьмы и боль страданий.

Душа мятежная, скитаясь
В духовном мире, не найдет
Упокоенья. Разрушаясь,
Она в небытие уйдет.

Меня волнует лишь одно –
Где упокоится душа моя?
Как жаль, что душам не дано
Знать свою форму бытия…

***

Мне смерть моя не интересна.
Но все ж представить я могу
Тот миг, не очень то прелестный,
Когда из этой жизни ухожу.

Последний вдох, последний выдох
И меркнет свет и мысль одна –
«Прощай земное. Это выход
Из жизни краткой в вечность сна».

Мой переход благословить
Придут родные и друзья
И будут скорбно говорить
О том, каким был прежде я.

Я молча выслушаю речи
И молча загляну в глаза.
Задолго до прощальной встречи
Все, что хотел, я им сказал.

Повиснет в тишине печаль
Над тем, что раньше было мной
И будет мне совсем не жаль
Окончить грешный путь земной.

Не мне судить о том, что было.
Есть высший праведный Судья.
Ему известно, что любила
Здесь на земле душа моя.

Ей остается только ждать
Смиренно высшего решения
И в одиночестве мечтать
О праведном упокоении…

***

Моя душа полна стенаний
Не слышных в суете сует.
Поступков, мыслей и желаний
Остался в ней глубокий след.

Чужую жизнь я проживаю.
Все, что случилось – не со мной.
Кто Я и чья во мне душа не знаю,
Ведь Я не Я, а кто-то тот, другой. 

Я словно слеп. Поводырем
Ведет меня судьба сквозь годы.
И мы с душою вместе ждем,
Что снова повторятся роды.

И в новой жизни Я как Я
Проявлен буду без сомненья
И с жизнью той, где Я не Я
Расстанусь я без сожаленья.

***

Расскажи мне мое Одиночество
Как живется тебе средь людей,
Без фамилии, имени, отчества,
Без товарищей и без друзей?

Сколько лет ты за мною скитаешься?
Все стоишь за спиною моей…
Что же ты, Одиночество, маешься?
Подходи же ко мне ты смелей.

Будем жить как единое целое,
Наслаждаясь «родством» наших душ.
У тебя она чистая, белая,
Ну а я быть «пушистым» не дюж.

Отряхнуть бы с себя хоть немного
Застарелые пятна грехов.
Шли бы вместе с тобой по дорогам
Этой странной страны наших снов.

Может, в долгом пути мы сольемся:
Одиночество и человек.
В душах эхом одним отзовемся,
Станем целым единым навек…


***

Меня давно волнует  мысль –
Зачем мы все живем?
В чем нашей жизни смысл –
Ведь все равно  умрем?

Что делать мы должны?
Какой оставить  след?
Кому мы здесь нужны
И сколько жить нам лет?

Плодим себе подобных
И копим деньги впрок.
Нас, Богу неугодных
Влечет к себе порок.

Кто нас на путь наставит
Служения добру?
Деянья кто исправит,
Приведшие нас к злу?

Когда мы будем верить
В святое Божество,
Чтоб верой этой мерить
Дел благих торжество?

Поймем в конце пути –
Багаж нажитый свой,
С собой не унести
Туда, где ждет покой.

Придется все оставить –
Уйдешь, каким пришел.
И будем Бога славить,
Что б доброе учел

Чтоб все грехи простил,
Развеяв все сомнения,
И душу поместил
В местах упокоения…

***

Жизнь постепенно расплескалась,
Обрызгав разноцветьем душу.
Она бы с удовольствием умчалась
Туда, где ей когда-то было лучше.
 
    Покаяние.

Много раз я себя осудил
За случайно свершенное зло
И обидчиков прежних простил
Своей нудной гордыне назло.

Я давно осознал всю нелепость
Прежних помыслов, давних обид.
Жаль, что память, как старая крепость,
До сих пор их надежно хранит.

Отпусти меня совесть, не мучай.
Мою память очистить позволь
От задумок и мыслей не лучших,
Причинивших душевную боль.
               

***   

Наверно Ангела я сглазил,
  Когда с усердием хвалил
    Его за жизнь без огорчений.
Я зря на древо счастья лазил,
  Там вместо счастья находил
    Я только тень своих сомнений.

Мой Ангел! Голову склонив
  И низко преклонив колени,
    Прошу принять мои мольбы.
В них покаяния мотив
  И пожелание из тени
    На свет явиться. Не вини

Меня за эти прегрешенья.
  Невольно я их совершил,
    Не понимая суть деяний.
Теперь уж нет во мне сомненья.
  Надеюсь, ты меня простил
    За грех моих переживаний…

***

Мой Бог! Я видно недостоин
Свои мольбы к тебе нести,
Коль не взволнован, а спокоен.
Но все ж за прошлое прости.

Прости за дерзость юных лет
И за невежество прости.
Я пред тобой держать ответ
Всегда готов, лишь Ты прости.

За то, что черствым был порой,
За то, что мимо проходил
Людей, нуждающихся мной
И что грехи свои забыл.

Твоя бы воля – я б прозрел,
Изжил бы всю свою гордыню.
Как лучше я всегда хотел
Быть и вчера и ныне.

Мой Бог! Я видно недостоин
Мольбы Тебе свои нести.
Будь милосерден, благосклонен
И если сможешь, то прости.

    Вместо послесловия.

Нам часто хочется увидеть
Лишь то, что видеть мы хотим.
Все остальное ненавидеть
Готовы всем нутром своим.

В чужие истины не верим –
Нам «правда» дорога своя.
Дела других собою мерим,
Свое выпячивая Я.

***

Я не умел ценить свободу,
И в лидеры себя не гнал.
Зато я лидерам в угоду
Своих друзей не предавал.

Я не умел ценить свободу,
Шагая за чужой спиной.
Зато на незнакомом броде
Спасал того, кто шел за мной.

Я не умел ценить свободу,
Других не спрашивал, как быть.
Не причинял вреда природе,
Животным помогая жить.

Я не умел ценить свободу,
Порой, сгорая от обид.
Обжегшись молоком, на воду
Я дул, превозмогая стыд.

Я не умел ценить свободу,
Себе всегда я цену знал
И мною прожитые годы
Я б ни на что не променял.

***

Мир полон мной, я полон им
С многообразием своим.
Внутри всего и вне его,
Там, где есть все и ничего.

Эмоций, мыслей и желаний
Компактный сгусток сквозь поля
К вершинам запредельных знаний
Несет стремительно  меня.

На грани высшего блаженства,
Смещаясь вдоль чужих миров,
В себя вбираю совершенство
Несущих знания даров.

Давно мне тесно в этом мире,
Мой мир – в невидимой дали.
Подвластен он духовной силе,
Она меня к себе манит.

Палитра радужных мечтаний,
Прозрачность сути бытия –
Не это ли предел желаний,
К которому всегда стремился  я?

***

Солнце уж встало над полем в зенит.
Зелень травы. Жаворонок звенит.
Трелью друзей созывает своих
На запах пьянящий цветов полевых.

Возле опушки листвою шуршат
Пара березок. О чем говорят? –
Ветру известно и старой сосне,
Веткой качнувшей приветливо мне.

Справа деревня на десять дворов
Строится дом, слышен стук топоров.
Уходит тропинка за грушевый сад
Гонит мальчишка по ней самокат.

Мне городскому приятно шагать
В поле по травам, их запах вдыхать.
Гладить ладонью верхушки травы…
Может, когда-то здесь были и Вы?

Может быть, детство свое провели
Здесь в этой части родимой земли?
Или, став взрослым, мечтали о ней,
Чтоб раствориться в просторе полей?..

***

Успел прожить я много лет,
Но помню все свои ошибки.
От них остался горький след
Застывшей на лице улыбки.

Нас часто жизнь примером учит,
Наш опыт нам молчать велит.
Ведь то, что нас годами мучит
Других лишь только веселит.

            ===    ===   ===


 

 


Рецензии