Книга-III. То, что... гл. 42 Метеоритные дожди

 МЕТЕОРИТНЫЕ ДОЖДИ.
Местная природа казалось тревожно притихла и приготовилась к этому опасному, космическому событию. Повсюду стояла полная тишина и покой.

Уже как пару ночей, на парящие поляны не заглядывали летающие ящеры, постоянные ночные посетители здешних мест. В их маленький мозг возможно, что природа заложила, а инстинкты выживания как то подсказывали  и предупреждали их об этой приближающейся, реальной опасности...

Мы молча спустились с Мисой в пещеру, здесь все уже расселись на ужин, за расстеленные плащи, но есть без нас пока никто не начинал.
-Время вышло- тихо сказал я — это скоро начнётся...

Мои друзья молча и серьёзно на меня посмотрели.
Я зашёл в кладовку и на одной из многочисленных, каменных жил нашёл лежащий здесь, запыленный метеорит. Взяв его в руки и вытерев с него пыль об свою рубаху, я положил его на плащи возле тарелки с горячим  мясом.

-Вот такое здесь скоро будет падать!- сказал я и продолжил- но это один из крупных и редких экземпляров. В основном на поверхность планеты будут падать песчинки и мелкие камушки. -Такие крупные камни как этот, большая редкость, но они тоже будут сыпаться раскалённым дождём на наши головы- я замолчал.

Тёмный, округлённый и тяжёлый камень сначала в руки взял Стоун, потом Сандро и позже Ливан.

Женщины смотрели с опаской на этот космический камень из рук своих мужчин. В пещере повисла тихая и тревожная пауза. Ливан положил камень на плащ и мы продолжили свой тихий ужин.

Далее, весь наш приём пищи так и прошёл почти в полной  тишине. Людей, сидящих вокруг меня больше всего пугала неизвестность. Они эти камнепады ещё не разу видели, я же надеялся, что всё обойдётся и на этот раз...

После ужина, придя в свою пещеру, я лёг на плащи и крепко обнял свою женщину.
Она мне не задавала лишних вопросов. Она меня и  так хорошо знала и чувствовала. И на данный момент ощущала тревогу, идущую от меня...

На следующий день мы накормили своих животных и отловив часть птиц за их торчащие сквозь прутья клетки, нетерпеливые  головы, перенесли  их в новый птичник.
Быстрый Сандро залез потом в птичник и умудрился там наловить ещё много нерасторопного молодняка.

Он за нашим птичником нашёл плетёную ещё Ником клетку, за которую я давно забыл и перенёс в ней птенцов на новое место.
Мы со Стоуном в плащах приволокли две кучи прелых листьев из оврага и вывалили их в новом птичнике.

Уже через минуту бестолковые птицы забыли о своем суетливом переезде, начав ковырять своими ногами вымазанную в иле прелую листву.
Оставшиеся полдня посвятили раскапыванию рыбных ловушек.

Возвращаясь в темноте по своим пещерам, после нашего очередного ужина, я всем своим друзьям показал редкие и быстро исчезающие полоски света, то там то здесь вспыхивающие в ночном, тёмном небе.
 
Все мужчины и женщины стояли и смотрели на это космическое действо как заворожённые.
-Так это и будет Лёсинхо?-спросил меня Стоун, таким тоном, что как будто он знал, что я ему отвечу- «нет».

-Это ерунда, так, карнавал...- тихо сказал я и взяв за руку свою Мису зашёл к себе в пещеру.

Эта ночь полностью прошла спокойно.
Утром позавтракав и накормив животных, мы отправились вниз на берег, а женщинам строго настрого запретили куда либо выходить.

-Найдите себе здесь какое нибудь занятие- сказал им Стоун и вышел за нами из пещеры.
Я надеялся, что у нас будет ещё пара, тройка дней, чтоб закончить раскапывать свои рыбные ловушки.
 
Мы торопились, нам очень хотелось успеть их раскопать. Работали молча и очень усердно.  Гора округлого, светлого гравия постепенно уменьшалась и теперь выглядела  перед нами полуметровым барьером на пути к открытому океану, правда если не считать ещё насыпанного гравия между валунами, что располагались в прохладной, океанской воде.

Я иногда разгибал свою спину и с тревогой поглядывал в безоблачное, голубое небо.
Из всех, космических объектов на нём было только дневное светило, которое беспощадно прогревало, подставленные ей наши голые спины и поверхность планеты, на которой стоял я.
 
-Успеем раскопать?- в один из таких моментов спросил у меня Сандро.
-Не знаю друг- ответил я, внимательно изучая небо.
Ливан сидел рядом на корточках и смотрел на меня молча. Стоун продолжал молча работать, не поднимая своей головы.

Чуть постояв в задумчивости, я опять продолжил свою работу.
Повсюду, как всегда на побережье стояла тишина. Но она мне казалась какой то другой , очень тихой и гнетущей.

Океан тоже затих полностью, ожидая горячие, каменные удары из космоса по своему жидкому и  могучему телу.

Было достаточно жарко, хоть и дул с стороны  океана несильный, прохладный ветерок.
Этот наш трудовой  день, как и другие до него, быстро подходил к концу.
Дневное светило постепенно опускаясь вниз, к горизонту, медленно стелило над ловушками приятную тень от  скалы, нависающей над ними.
 
Я стоя по колени в воде, глянул на остаток камней, лежащих перед нами.
-Мы наверное завтра всё закончим- радостно констатировал я, прервав всеобщую тишину. -Заканчивайте, хватит на сегодня, пойдёмте ужинать- я взял стакан с добытой по привычке ещё утром солью и когда наши ноги обсохли от морской воды, обулись и устало побрели в сторону наших пещер.
-Как ты?- спросил я у Ливана.

-Всё нормально Лёсинхо, не переживай- ответил он, - хорошая пища и ночь, дают возможность к утру полностью набраться новых сил.
Стоун как всегда молчал. Сандро слушал нас и поглядывал то на меня, то на Ливана своим светлым, полным молодости и жизни взглядом.

Мы поднялись на верх, я зашёл в общую пещеру и через сладкий поцелуй, передал своей Мисе глиняный стаканчик  с добытой солью. Оторвавшись от своего сокровища, я увидел что в углу, сразу у входа в пещеру у нас совсем не осталось дров.

Здесь  же в пещере, рядом со мной из моих помощников, был только Сандро, который стоял рядом со своей, сидящей на камне Отли.
Я посмотрел на него и сказал:

 — дружище, пошли за дровами.
Он молча согласился, и оторвав внимание от своей женщины, пошёл со мной на верх.
В надвигающихся на планету тихих сумерках, мы поднялись на скалу.
Я огляделся, полная и повсеместная тишина, только булькает вода в наших водяных ямах и всё, даже шум листвы сегодня был каким то приглушённым или мне просто так казалось...

Светило только что зашло за горизонт, но ещё было достаточно светло.

Я поднял свою голову и глянул вверх, на потухающем и темнеющем небе ни одного облачка.
-Пойдём- сказал я и опустив свой взгляд, пошёл с Сандро в умирающий лес.
-Как там твоя Отли? У неё всё хорошо?- спросил я не глядя на него.

-Вроде так -ответил он и добавил- поправилась она.
-Это хорошо- успокоил я мужчину- моя бывшая двадцать килограмм набрала, а после родов сбросила, это нормально.

-Это кто? Миса?- спросил он и посмотрел на меня, держа в руках сломанный ствол небольшого, сухого дерева.
-Нет Сандро, моя бывшая, что осталась с моими детьми на Югрос.
-Аа- потянул он.

...Быстро с Сандро наломав достаточное количество хвороста, мы нагрузившись им, подошли к краю скалы.

Вокруг нас ещё было достаточно светло. Крупных звёзд, на темнеющем небе пока не видно, повсюду стоит полная  тишина.
-Странно! Ни одна тварь сюда не летит на охоту- сказал я с удивлением.
-Они что, как мы запасают еду?- спросил Сандро.

-Нет- улыбнулся я,- скорей всего их организмы могут несколько дней не есть и вот теперь отсиживаются где то в пещерах, той гористой территории в которой нас здесь ежегодно высаживают.
-Хорошее они себе там место нашли- сказал он.
-Чем?- коротко спросил я.

-После нашей высадки, около десятка человек там было убито уголовниками- Сандро задумчиво замолчал и чуть постояв, оглядывая засыпающий океан, продолжил:
-какие то у них  там всплыли долги, какие то  разборки... В общем,  во второй половине дня эти наглые монстры, прилетали и ходили по котловану  не стесняясь, и не боясь там нас напуганных и лежащих.

-На наших глазах они рвали на куски мёртвые тела несчастных и улетали с этим в своих мощных клювах за скалы... Ужас!- чуть позже сказал он и замолчал.
-Иди вниз принимай дрова- сказал я мужчине, вырвав его из грустных воспоминаний.
Сандро ничего не отвечая, отправился вниз отвязывать дрова.

Я наклонил своё усталое тело, чтоб достать свисающую лиану и привязать к ней хворост,  как в этот момент услышал ужасный и нарастающий  грохот, от которого моё тело уже через какое то мгновение, затрусил сильный испуг...

БУ БУ БУ бу бу БУ БУ бу бу бу у ууу у...- покатился над небом мощный, громовой раскат, да такой силы, что я от неожиданности и  со страху сел на скалу.
Мне в этот момент показалось, что всё небо разделилось на две части и ужасный,  акустический грохот решил своим звуком уничтожить всё живое на этой планете, ворвавшись в её атмосферу  над моими ушами, над самой моей головой.

Я поднял свои глаза и остолбенев, смотрел на космическое событие, которое передо мной мгновенно развернулось, за какие то секунды.

Над жидкой и неподвижной серой тишиной, темнеющего океана, вдоль горизонта протянулся гигантский, чёрный, дымный след с крупными его клубами. Очень быстро и с диким грохотом, так что у меня под этот грохот дрожали все внутренности, слева на право неслось огромное, космическое тело, которое интенсивно горело очень ярким огнём и  сильно при этом дымило. От этой ослепительно яркой головы в разные стороны отлетали небольшие огненные искры и догорая отдельно, трещали и оставляли свой отдельный, дымный след, который уже через мгновение скрывался  в основном тёмном и зловещем, горизонтально растянувшимся   всепоглощающем, медленно расходящемся во все стороны тёмном, гигантском, дымном хвосте.

Через мгновение, как только я осознал, что происходит, как только объект пролетел половину горизонта, я увидел яркую, ослепляющую вспышку и от огненной головы в разные стороны, полетели с дымом крупные огненные осколки.

Два из них почти сразу на полном своём ходу упали в океан, подняв высокие белые фонтаны воды. Три других, под разными углами полетели с большой скоростью вверх и уходя высоко в атмосферу продолжали там интенсивно  гореть и дымить...

И уже через какую то секунду, по мимо уже имеющегося, повсеместного сильного шума, на меня обрушился такой грохот от  взрыва, на куски распадающегося в небе метеорита, который я только что видел, что я лёг на спину и закрыл свои глаза  грязными руками.
Моментально, после этого, повсюду наступила полная, звенящая тишина. Только отдалённое эхо несколько раз принесло сюда слабые отголоски гигантского взрыва этого метеора.

Я осторожно убрал руки со своего лица и сел обратно.
Над океаном стоял толстый и пугающий своим видом, тёмный дымный след, протянувшийся над всем горизонтом, слева на право. Два мелких дымных следа закончились над поверхностью океана. Оставшиеся три шли вверх за атмосферу планеты и их тёмные, медленно увеличивающиеся дымные клубы, светились желтизной, освещающего их своими лучами, зашедшее за горизонт дневное светило.

Мои уши звенели от тишины, я оглохший сидел и постепенно приходил в себя...
Бросив дрова на верху, я спрыгнул на тропу и побежал слегка пошатываясь и держась за камни отвесной стены в пещеру, еле справляясь  со своими непослушными от пережитого страха ногами...

На тропе, впереди себя, я увидел сидящего, испуганного Сандро, а из выхода каждой пещеры испуганно  выглядывали мои друзья и смотрели на серые, расходящиеся во все стороны, клубы, некогда чёрного и грохочущего, огненно дымного явления.

Миса испугано смотрела то на меня, то на горизонт над океаном. Я подбежал к ней, затащил её обратно в жаркую и пахнущую мясом пещеру и крепко, молча обнял.
Меня немного трусило и Миса это ощущала своей маленькой фигуркой, заключённой в мои огромные и скованные страхом, железные объятия.
Я стоял и молчал.

Постепенно в нашей общей пещере стали все собираться и выжидающе смотреть на меня.
Стоун первый прервал молчание и задал мне опять тот же самый вопрос:
- это что, будет так?

Я оторвался от своей напуганной девочки и тихо сказал:
- я такого сам ещё не разу не видел.
Я  растерянно оглядел всех молчащих и смотрящих на меня людей и повторил:
- такое я вижу сам в первый раз.

Я снова вышел из пещеры, я смотрел на  чёрный дым, который постепенно расходясь в разные стороны, казалось хочет всей своей серостью, полностью поглотить темнеющую от окончания дня, всю прозрачность атмосферы над напуганным океаном.
Постепенно, за мной вся тропинка перед пещерой,  заполнилась тихо вышедшими на неё людьми.

Все смотрели на меня и в моих глазах они не видели утешения и моей уверенности.
 Я сам был до смерти напуган.
 
Хотя, что я думал, воронки были по всей планете и некоторые из них до двух метров в диаметре, а может где были и ещё больше, я не знал.
Ник рассказывал как метеоритом был повреждён комбайн и брошен здесь нашими соотечественниками.

Значит на этой планете так иногда бывает и к этому необходимо быть готовым.
Я ещё раз посмотрел на всех и тихо сказал:
- пойдёмте ужинать.

Через некоторое время все молча собрались в пещере и молча расселись по своим местам. Все мы были под впечатлением от такого космического явления, которое никто из нас никогда в жизни не видел.

Я брал своими пальцами мясо и поднеся его ко рту, видел как трясутся мои руки.
На меня молча и вопросительно смотрели мои друзья, ожидая хоть каких то объяснений.
-Всё будет нормально, -чуть подкрепившись сказал я, когда моя сытость немного вытолкнула  страхи из моей головы.

-Скорей всего, то что сейчас произошло, это исключительный случай- продолжил я.
-В этих падениях есть определённая закономерность, которая нам даст возможность здесь выжить- сказал я, вспоминая как падали камни в прошлом году.
-Но пока я её не вычислю, из пещер никому и никуда не выходить- почти приказным тоном сказал я.

Но думаю, что это было лишним, так как прошедший в каждом моём друге испуг и так теперь подразумевал их чрезмерную осторожность.

Так внезапно, громко и страшно в этом году начался космический камнепад...
После ужина все как обычно разошлись по своим пещерам. Я уложил Мису на плащи, а сам поцеловав её, расположился у входа в свою пещеру и стал наблюдать за учащающимися  всполохами, которые разрезали тёмную, ночную атмосферу планеты.

Я решил эту ночь не спать, мне хотелось узнать, когда в этом году, в какое время суток, будет самое опасное время. Хорошо помня, что в прошлом году это было первая половина ночи.

Я сидел смотрел на яркие и внезапные следы на небе и рассуждал:
 - «этот крупный метеорит пролетел вдоль горизонта на окончании  второй половины дня.»
 Теперь я видел как первую половину ночи, всё небо прошивается огненными следами слева с верху в право вниз...

Зрелище было очень красивым и одновременно пугающим...
Своим чутким слухом я услышал лёгкий кашель справа от себя. Я понял, что это был Ливан.

-Не спишь Ливан?- тихо спросил я, не высовываясь из своего укрытия.
-А как же тут уснёшь после такого- тихо отозвался мужчина.
-Красиво и страшно- чуть позже добавил он.

-Я с тобой согласен- сказал я поглядывая на серебряные, золотистые и богряные струи в небе, которые как быстро появлялись, так же быстро и исчезали в нём, некоторые из которых имели еле заметный в темноте, дымный след.

Я смотрел на чёрное, полное неподвижных звёзд небо.
Такое же количество подвижных звёздочек, на дикой скорости врывалось в тёмную атмосферу планеты и быстро, и бесшумно сгорало, не достигнув её поверхности. Эти огненные следы, были разной толщины, длины и цветов от белого до красного.

Некоторые камни, не сгорев в атмосфере полностью, падали за тёмную границу, разделяющую горизонт на океан и воздух над ним. Такие камни тоже бесшумно падали но уже в холодную пучину океана.

Ночной, стоячий от безветрия воздух планеты, опять приобрёл  в себе нотки запаха калёного железа...

Прошло некоторое время и я опять позвал Ливана:
- Ливан, ты ещё тут?- тихо спросил я.
Ответа я не услышал  поняв, что пожилой мужчина уже ушёл спать.

Ко второй половине  ночи все падения, все всполохи и огненные следы стали падать на поверхность планеты вертикально сверху. Теперь все эти падения проходили сквозь атмосферу планеты по наименьшей траектории и большее количество падающих, горящих камней стали достигать океана и скорей всего и до суши, которая была мне не видна.
Я стал понимать, что в этом году всё намного сильней и интенсивней и следовательно и опасней.

 Чуть погодя  меня порадовало, что к рассвету падения метеоритов искривились.  Теперь все эти параллельные огненные следы наклонившись, прошивали светлеющую от скорого рассвета атмосферу справа с верху и налево вниз.

Я понял, что в этом году самое безопасное время в этих сутках будет середина и вторая половина дня. Именно в это время, мы сможем накормить своих животных и запастись дровами. Именно в это время, на противоположную сторону этой планеты, будут падать каменные, космические пришельцы.
 
Это было всё таки лучше, чем если бы мы занимались кормлением животных в темноте ночи.
Постепенно от светлеющего на восходе горизонта, яркость косых, огненных следов стала блекнуть, как и мой страх, который у меня появился после взрыва огромного метеорита над океаном.

Я немного успокоился и ко мне сразу стал подбираться сон.
Я глубоко вздохнув, встал и углубился в тёплую и такую безопасную свою пещеру,  и сняв с себя верхнюю одежду, забрался в тёплую постель к сладко спящему там, своему  сокровищу.

Я её слегка этим потревожил,  Миса повернулась ко мне и я её нежно, со всей своей любовью, осторожно  поцеловал в тёплые и неподвижные сонные губки...


Рецензии
Да, с Природой не поспоришь!
Игорь, Вы очень хорошо рассказали про падение огромного метеорита - картина была перед глазами!
Продолжаю читать!
С уважением - Вероника.

Вероника Сухоцкая   01.04.2017 04:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте Вероника!
Увлекаюсь Астрономией. Много читал...
Сам лично падений не наблюдал, так только мелочь, как и все другие люди видел...
Спасибо, что по моему описанию, Вы нарисовали себе эту картинку.
Спасибо, что со мной...
Удачи Вам и Счастья!
Дай Вам Бог!

Игорь Злобин   01.04.2017 09:42   Заявить о нарушении
С Днём юмора и смеха Вас, Игорь!
Всего Вам доброго! Вероника.

Вероника Сухоцкая   01.04.2017 11:39   Заявить о нарушении
Спасибо Вам Вероника!
Вас тоже с праздником смеха и шуток!

Игорь Злобин   01.04.2017 12:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Света и Добра Вам!

Вероника Сухоцкая   01.04.2017 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.