понедельник, 24 июня 2002

Уже понедельник! Суточный негромкий дождь. Если пятница и суббота полностью выпали, то вчера и сегодня уже появились надежды на то, что отойду на какое-то время от табака. Тем более что последняя сигарета, выкуренная в пятницу утром, погоды не делает. Поэтому первая трёхдневка без табака записывается в актив. Дышится просто зверски хорошо, несмотря на всё ещё неважное состояние после ударного праздника. Зелёный чай до еды. Свежая голова. Второй велосипед, купленный в 1992 году по случаю на рынке в пору профессионального становления, благополучно перекочевал в Лизин коридор. В нашем общем коридоре, где когда-то долго стояли и висели в зимний период два велосипеда, стоит детская коляска. Мальчишка-хозяин однокомнатной квартиры женился и ждёт ребёнка.
По идее уже произошёл солнцеворот, поскольку солнцестояния, как такового не бывает, но символически он произойдёт только завтра. Уимблдон открыт! Тут не без воспоминаний о ремонте 1985 года, о весне и лете этого года, уже упомянутого позавчера. Все 80-ые годы, как и 70-ые значительны своими особыми отдельными «акцентированными» воспоминаниями. Затишье перед полуфинальными бурями, которые пройдут завтра и послезавтра. Причём, после многочисленных скандалов из-за судейства, все назначенные судьи на оставшиеся матчи скорей всего будут проверенными европейцами. Во всяком случае, на полуфинальные матчи названные арбитры все на 100% европейцы! Стихийные бедствия и события, достойные этих дней. Эскалация религиозно-этнических конфликтов, страшнейшие наводнения без аналогов на юге и Кавказе, землетрясения и пожары по всему миру. Тут же московский кинофестиваль после международного конкурса им. Чайковского. Жизнь и искусство вопреки здравому смыслу и всем смертям назло и вопреки. И дождь идёт, смывая все следы.
Немного отдохнув и покуролесив, пора и честь знать, возвращаюсь восвояси продолжать начатое дело, прерванное по большому счёту самым большим футболом, потом назревшими необходимыми переменами.
Благословенный понедельник! Полдень, можно считать, солнце уже повернуло на зиму. До включения горячей воды, что тоже является, увы, неизменным атрибутом нашей летней жизни, остаётся меньше двух дней. Наконец, начинается так называемый плодоносный период жизни, сезонного изобилия, а также, бюрократической суеты на предмет прописки жильцов и получения паспортов нового образца. 

                ***
Провозглашаю. Нечем восклицать.
Да неужели требует природа,
как публика обязывает звать
людей на праздник жертвы всенародной!
Обманешься Мидасом, вот и всё:
наказывают боги, может статься,
вручая даром, словно в руку сон
то, от чего не можешь отказаться!

Напоминают листья октября
своим последним всплеском озаренья
о том, что разоряемся не зря
до мая возрождённого творенья!
Древнейшая в новинку тишина,
что до поры была мне недоступна,
свободу пожинает, как душа
над неостывшим поднимаясь трупом….

Попытался ещё поработать рукописно, но смог только отписаться с грехом пополам за последние отпускные деньки. Перо в ручке, неужели нечто большее олицетворяет, чем клавиши с экраном, чем возможность тут же убежать от самого себя в произвольную сторону. Хочешь, в Интернет, насколько времени и денег не жалко, хочешь, играй в любимые игры с подходящими противниками, хочешь, наконец, все видео и аудио записи. За это бросовое время посмотрел пару красивых и страшноватых кинофильмов, сейчас включу хорошую музыку, буду наслаждаться, благо, правое ухо – самое слабое место последних дней, отпустило. Ничего, не мечтал же я идти в одном темпе и ритме, не поднимая головы, спины не разгибая, до самого закономерного конца!
Звучит Вивальди, продолжается беседа на фоне очень интересной разнообразной погоды. Много времени было потрачено на сканирование документов для Лизиного Миши, у которого, слава Богу, закончился отпуск. Потом, очевидно, наступает один из самых нестерпимых моментов «ломки», которая выражается у меня в полноте ощущения… собственной бездарности. Зато, как сразу расширяется зона интересов и, разумеется, удовольствий! Выдерживаю ещё один день без табака, снова ночью смотрю парочку фильмов по локалке, безусловно, понравившиеся, иначе бы не смотрел.

вторник, 25 июня 2002
Официальный день солнцеворота! Светило поворачивает на зиму, начинается настоящее большое отпускное каникулярное лето. Сегодня же выпускные балы во всех средних школах! Ну, и очередной футбольный день! Первый полуфинал: Германия – Ю. Корея! Это должна быть большая битва амбиций, характеров, спортивных традиций, наконец. Корейцам как хозяевам уж больно слишком везло. Но и нельзя сказать, что они своей игрой, рвением, мастерством, поставленной игрой не соответствовали этому везению. Немцы, напротив, всё время, может быть, за исключением первой своей феноменальной игры, преодолевали обстоятельства, складывающиеся не лучшим для них образом. И в силу этого будут способны противостоять зарвавшимся хозяевам поля и положения, тогда как последним надо из кожи вылезать, чтобы доказать, что в их восхождении к вершине футбольной славы не было ничего случайного!
И дождь, и солнце, как вчера ближе к вечеру. Тепло и свежо одновременно, то есть приятно прохладно. До футбола осталось не больше часа, Лиза уже дома после второго сданного экзамена. Осталось ещё три! Звучит великий лирик Фредерик Шопен.
Медленно просыпаюсь, неожиданно оказавшись как бы в новом мире. Хочется курить, совсем не хочется напрягаться, работать, но не хочется ещё больше усугублять нездоровье, несостояние. Ради простого, нормального дыхания, ради хороших отношений со своим телом и, в конечном счёте, с разумом, приходится отказываться от того, что давно уже стало не удовольствием, но действительно вредной привычкой. Организм выработал давно защитные ресурсы, так что надо пытаться восстановить дыхалку, возможности тела содержать мятущуюся творческую душу. Понятно, что уйдёт много времени на адаптацию, но и потери окупятся сторицей! Так что, с Богом!
Пошла игра! Обе команды на сей раз уже хорошо знали, кто есть кто, и  использовали все имеющиеся на сегодняшний день ресурсы. Причём, поначалу строго выполняя указания тренеров, никто не имел преимущества перед соперниками на каждом участке поля. Хотя, конечно, организация, игровая концепция, класс европейцев были повыше, чем у азиатов, на стороне которых был весь красный стадион, своё поле в Сеуле, кураж нескольких сенсационных побед кряду над мировыми футбольными грандами. Судейство, слава Богу, было на уровне. Постепенно немцы осваивались, прибирали к «рукам», то есть, ногам и головам пространства, заставляя соперников бегать и уставать так, как они не бегали и не уставали в предыдущих матчах. События разворачивались, как на эпическом полотне весьма неторопливо. Два-три всплеска корейцев немцы успешно погасили, сами в свою очередь, не проявляя своих лучших качеств, потому что соперники не давали. Во втором тайме немцы начали дожимать противника, который вынужден был бросить в бой последние резервы. Ва банк! Баллак – лидер сборной, перед тем, как забить единственный победный гол, ещё более ценный, чем гол, забитый им же американцам, нарушает правила на подступах к штрафной площади, и получает «горчичник»! Это означало, что он не участвует в финале, поскольку уже имел одну жёлтую карточку! Другого могло бы сломать, смутить, но он уже не жалел себя, и оказавшись в нужное время в нужном месте, дважды пробил по воротам. Германия ведёт 1:0 за 16 минут до конца, 10-ть, 5-ть, 4-ре – добавленного – после того, как основное время матча завершилось! И всё! Дерзкие выскочки повержены, и немцы выходят в восьмой по счёту финал финала, где будут дожидаться соперника – победителя завтрашней встречи Бразилия – Турция. И Баллак им уже ничем помочь не сможет. Тем не менее, корейцы оставили хорошее впечатление, заслуженно ворвались в четвёрку сильнейших. До сих пор никогда не являясь футбольной державой, отныне таковой будет считаться со всеми вытекающими последствиями, заставив уважать себя.
Под вечер распогодилось. Погода обещалась со вчерашней ночи огромным месяцем на юго-западе. На сегодня футбол завершился. Пообщался с В. Ш. и В. Сю ли по телефону. Первый на своём уровне, второй – не такой плохой! Может быть, и доберётся до бани. Осталось под Шопена совершить ещё одну попытку продолжить движение, хотя заранее не предвидится ничего хорошего там, ничего многообещающего здесь. Или ещё точнее: там нет интереса, здесь – веры, что каким-то волшебным способом отрою интерес, как талант, зарытый в землю.

                ***
Настойчивее бриза ветерок
из местного пространства задувает,
гребёт листву с наскоком на совок
искрящейся золой из поддувала.

Соврать красиво снова, как пить дать,
поскольку состоянье по погоде
годится, чтобы бурно продолжать
до завтра… ненаставшее сегодня!

Припоминаю русского урок
по окнам с исключеньями из правил, –
примерами не ниже образцов,
что на всю жизнь потом запоминали. 

Ах, если б всё усваивалось впрок
«стеклянным, деревянным, оловянным»,
то сколько знаний взять по жизни бы мог
трофеями, не общими словами!



                ***
Опять на справедливости заело
пластинкой мир воров и сторожей
безвинных, виноватых запредельно
вне смысла жизни, «меры всех вещей»!
Любой режим ржавеет от нехватки
террора, страха, жёсткости вождей,
их провокационного порядка
в стихии смертной маленьких людей!

Довольно, впрочем, общего богатства
для смелости инстинктов основных,
пословиц как «разгаданных загадок»,
что убивают вдохновенный стих!
Какие исторические мифы
сопровождали путь былинных грёз,
а то, эпохи пламенных призывов
любимых всеми всенародных «звёзд»!

Но правда в том, что гибнут за трофеи,
но «ни за что» не станут умирать
за всходы торжествующей идеи,
что породил животный смертный страх!
Откуда взяться миру и покою,
заманчивым лирическим ключам,
не расплатившись потом или кровью
смиреной жертвы в роли палача!


Рецензии