Транзит
Нищета хороша тем,
что избавляет от страха быть обворованным.
Альфонс Алле
« Хвост » они обнаружили сразу же после выхода на околопланетную орбиту. Преследователей было двое - две быстроходные « кетты » уверенно сокращали расстояние, и расходились в стороны, захватывая « лурру » в прочные клещи.
Лук поддал ещё газу, отчего космолёт затрясло, как на гравитационных ухабах.
- Нет, - сказал Аки холодно. - Не уйти нам... У них двигатели вчетверо мощнее, догонят даже в глубоком « нуле ».
- Тогда попробуем где-нибудь отсидеться... - неуверенно сказал Лук.- А связываться с ними, думаю, лучше не стоит. У нас только старенькие плазматы, а у них наверняка арсенал гораздо помощнее. Если захотят, то сотрут нас в порошок!
Аки молча достал из ящика оружие, положил перед Луком его « шилд », а свой « релс » повесил себе на шею и снял с предохранителя.
Хотелось отвертеться, но всё говорило за почти неизбежность перестрелки. Преследователи сами вряд ли отвяжутся, а уйти от них на потрёпанном, заезженном кораблике не получится даже с помощью форсажа. Аки опустил забрало шлема: стрелять придётся с открытым колпаком, из разгерметизированной кабины. Слишком мало шансов уцелеть: опасны не только прямые попадания, но и дырки в скафандре от многочисленных осколков.
- Не торопись, - предупредил его Лук. - Стрелять они пока не будут - слишком далеко. Они хотят действовать наверняка, ведь им нужны не мы, а наш ценный груз.
« Кетты » стремительно догоняли. Преследователи были абсолютно уверены в успехе, а потому не делали даже предупредительных, запугивающих выстрелов.
- Давайте... Давайте... - приговаривал Лук, переключая на пульте тумблеры и бросая короткие взгляды на плывущие по экрану радара белые точки. - Ближе... Ближе...
- Ты что задумал? - осторожно спросил Аки. - Хочешь спуртануть? На нашей-то рухляди?! Не глупи! Лучше давай где-нибудь сядем и попробуем отбиться.
- Не суетись на колу, - посоветовал Лук, продолжая свои дёрганые и непонятные манипуляции с пультом. - Сейчас ты увидишь, что я придумал. Только не порть с перепугу воздух, у нас его и так слишком мало. Приготовились!.. СТАРТ!!!
Он резко надавил ногой на педаль газа.
…Перед глазами Аки одновременно взорвались все звёзды! Окружающее пространство превратилось в радужную текучую лаву, и вдруг, прорвав в ней окно, на них ринулась изрезанная трещинами, усеянная многочисленными кратерами поверхность неизвестной планеты...
Аки в ужасе закрыл глаза и инстинктивно сжался, ожидая чудовищного, уничтожающего удара.
- « Почему смерть легче встречать, когда её не видишь?.. - успел он подумать. - Может, потому... »
Последовал короткий толчок и « лурра » устало закачалась на изношенных амортизаторах. Аки осторожно приоткрыл глаза, чтобы посмотреть, как выглядит потусторонний мир.
...Они сидели на серой, морщинистой от времени поверхности под нависшей причудливой скалой, а на фоне угольно-чёрного неба с редкими неяркими звёздами висела та самая « Голубая Жемчужина », которую они совсем недавно покинули.
- Лихо! - восхищённо выдохнул Аки, вывалив из лёгких крепкий брикет сдавленного недавним испугом воздуха. - Это ты через « нуль »? Прямой наводкой?
Лук кивнул.
- Знай нашенских! Пусть теперь попробуют повторить то же самое и не угробиться!
Он глянул на экран радара.
- Ушли, кажется... Сейчас они в зверином бешенстве ищут там, где нас уже давно нет. А у нас есть какое-то время на то, чтобы хорошенько замести свои следы.
Он чуть поднял корабль, вышел из-под прикрытия скалы, и включил антиграв.
Внизу поплыли камни, трещины, скалы. Скорость росла. Поверхность под ракетопланом превратилась в серое неразборчивое месиво; горизонт закачался; планета на звёздном небе быстро заскользила вниз и укатилась на другую сторону своего спутника. Наконец Лук погасил скорость корабля и, найдя узкую трещину с глубоким затемнённым дном, осторожно, как в ангар, загнал в неё усталую старушку - « лурру ».
- Ну вот, кажется, и всё... - сказал он, поднимая шлем и облегчённо откидываясь в кресле. - Теперь мы будем сидеть тут, и ждать, пока хватит терпения. У них или у нас...
Он бросил взгляд на радар.
- Во всяком случае, начало нам удалось неплохо. Посмотрим, за кем будет удачный второй ход...
- Ты думаешь, они не догадаются?
- Надеюсь. Очень надеюсь. Я ведь всего лишь постарался вписаться в классические законы всемирного тяготения, не совершая манёвров, которые могли бы навести их на наш след. Просто наша орбитальная траектория по касательной упёрлась в этот спутник, я в нужный момент нейтрализовал воздействие на нас гравитации планеты, ушёл в « нуль » и тут же вышел из него над самой поверхностью этого небесного тела. Тут всё было в ювелирной точности самого скачка. Чуть не рассчитал - и вдребезги! Они, конечно, сообразят, что мы ушли в « нуль » и вышли из него. Но где?.. Пока они будут мудрить, мы успеем уйти далеко.
- Да–а–а-а... - ещё раз восхитился Аки. - Не зря все зовут тебя « Хитрым ». Эти деятели сейчас носятся там и бесятся от злобы и бессилия. Как же! Они же уже подсчитывали огромные барыши, и вдруг все богатства уплыли у них из-под самого носа!
- Будем терпеливо ждать, - сказал Лук, которого распирало от гордости. - Методика их поисков в общих чертах ясна. Они для начала основательно покопаются в « нуле », вернутся к планете, и порыщут вокруг неё. И чем больше они будут злиться, тем безрезультатнее окажутся их поиски. Эти громилы не очень- то изобретательны и сообразительны. Скорее всего, они решат, что мы вернулись на планету и примутся искать нас там. Но даже если один из их кораблей и останется патрулировать на орбите, мы от них скроемся под надёжным прикрытием этого спутника.
- Трудно стало работать, - сказал Аки, задумчиво глядя на звёздное небо над головой, ограниченное краями трещины. - Бьёшься, горбатишься, пока найдёшь клад, а они налетают и отнимают всё, добытое тяжким трудом. Мы тратим столько сил и средств на разведку и саму вылазку, а они всё берут даром. Подонки!
- Каждый зарабатывает, как может. Тебе твой кодекс чести ПОКА не позволяет заниматься рэкетом и грабежом, а у них УЖЕ нет никаких кодексов. И если они будут более, а ты менее удачлив, рано или поздно ты займёшься тем же. Жить-то как-то надо...
- Я об этом тоже думал, - сказал Аки. – Когда-нибудь они меня действительно доведут...
Лук ободряюще улыбнулся.
- Хочу надеяться, что это произойдёт не сегодня. У нас в багажнике аж полтора миллиона - по семьсот с лишним тысяч на брата! Этим можно будет прожить какое-то, достаточно продолжительное время, а потом снова сюда или ещё куда-нибудь. Или вложить деньги в какое-нибудь прибыльное дельце. Как ты на это смотришь, коллега?
Аки суеверно отмахнул рукой влево.
- Рано ещё гадать, плохая это примета. Денег пока нет, есть лишь груз, цену которого мы с тобой хорошо знаем. Давай его сначала доставим, куда надо, продадим, получим полагающееся вознаграждение, а уже потом я буду решать, что мне с этими богатствами делать.
- Темнишь... - не поверил Лук. - Я почти уверен в том, что ты давно придумал этим деньгам достойное применение.
- Не сгла... - в глаза вдруг ударил яркий луч прожектора и Аки осекся. Оба схватились за оружие…
…- Лук! - ожил доселе молчаливый бортовой передатчик. - Лучше не делай глупостей! И посоветуй то же самое своему напарнику! Вы блокированы, Лук, у вас нет никаких шансов! Никаких! Вылезайте из этой дыры и добровольно отдавайте груз! Я обещаю, что после этого отпущу вас обоих с миром! Ты же меня знаешь, Лук, я не люблю « мокрых » дел! Мне не нужны ваши жизни, мне нужна только ваша добыча!
У Лука тошнотворно засосало под « ложечкой ».
- « Мирт... Будь ты проклят... »
Он скрипнул зубами и бросил свой бесполезный « шилд » в ящик. В его глазах не было страха, а была только безмерная усталость. Глядя в них, Аки медленно перетащил ремень через голову, положил своё оружие, и закрыл крышку ящика.
Лук взялся за управление. « Лурра » плавно взлетела и поплыла вверх, к прожектору, не выключавшему слепящего луча. Аки поёжился, всей кожей почувствовав то пристальное внимание, с которым его и Лука отслеживали стволы бандитского оружия.
Лук горько усмехнулся.
- « Как малых детей... »
…« Кетты » стояли по обе стороны трещины, а по её краю расхаживала фигура с мощным фонарём в руках. Ходивший положил фонарь на землю и стал делать Луку знаки, показывая, куда тому следует садиться. Он был без оружия, но необходимость в нём отсутствовала: « кетты » буквально ощетинились, чем только можно.
Когда « лурра » села, встречавший подошёл, слегка подсвечивая свой шлем фонарём. За стеклом Лук увидел лихие усы, белозубую улыбку и нагловатые глаза навыкате.
- Ты меня узнал, Лук?! - довольным голосом заговорил передатчик. - Да, это я, Мирт! А ты думал, что я давно канул в Вечность?! Нет, Лук, я не стал туда торопиться, у меня здесь ещё очень много дел! И я помню добро, Лук! Ты тогда не размазал меня по скалам, хотя я был и безоружен! Ты не стал убивать меня за то, что я неудачно пытался тебя ограбить в одиночку! Ты подарил мне жизнь, думая, что я всё равно обречён! Да, Лук, я не смог починить корабль, но меня спасло чудо! Меня нашли, Лук! Один шанс из миллиарда для лишённого корабля и рации, но он мне достался! Я снова в деле и, как видишь, уже не в качестве разбойника - одиночки!
Мирт посигналил « кеттам » фонарём. Из кораблей полезли его громилы и с двух сторон неторопливо пошли к загнанной « лурре ». Все были вооружены до зубов.
- Ну вот, Лук, теперь совсем близко к делу! Мои ребята сейчас быстро снимут с ваших усталых плеч все заботы о ваших сокровищах, а мы с тобой пока поговорим! Если б ты знал, сколько лет я делал это мысленно! Я мечтал о нашей встрече, Лук, так позволь же мне насладиться исполнением самого сокровенного моего желания!
Лук криво усмехнулся - Мирт совершенно не изменился и был всё таким же позёром.
- Ты загадал мне недавно очень хорошую загадку, Лук, и если бы на моём месте оказался кто-то другой, ты обвёл бы его вокруг пальца! Браво, Лук! Брависсимо!
Мирт повесил уже ненужный фонарь себе на пояс и похлопал огромными бронированными ладонями.
Аки скосил глаза.
Разбойные ребята Мирта деловито обходили « лурру », собираясь около её багажника. Если сейчас быстро откинуть колпак и дать длинную очередь... Нет, есть ведь ещё те, что остались в кораблях. Вряд ли их остановит присутствие рядом с « луррой » их вожака. Бандиты очень легко выбирают себе новых предводителей...
- Браво, Лук! - повторил Мирт, перестав аплодировать чужому поражению. - Зная тебя, я ожидал чего угодно, и я этого дождался! Лук, я тебя поймал на твоей же неординарности!
Лук устало откинул голову на спинку кресла, слушая. Космолёт слегка раскачивался – « миртяне » уже вовсю хозяйничали в чужом багажнике, быстро обогащаясь.
- Когда ты удрал в « нуль », - продолжал бахвалиться Мирт, - я послал за тобой лишь один корабль! А второй накрыл гравитационным колпаком и оставил ждать! На всякий случай...
Лук скривился.
- И всё-таки, я сначала тебя потерял, Лук! Мне сразу и не могло прийти в голову, что ты пойдёшь на ТАКОЙ риск! То, что ты совсем недавно проделал, было истинным чудом! Верхом пилотажного мастерства! Ещё раз моё браво, Лук!
Мирт опять со смехом похлопал большими ладонями. Его трудолюбивые подмастерья уже волокли бесценный контейнер к одному из своих жадных кораблей.
- Ну, вот и всё, Лук! - сказал Мирт, беспокойно оглядываясь: собандитники могли удрать с добычей и без него. - Но я с твоего позволения закончу начатое! Ты хорошо слышишь меня, бедный Лук?! Тебя выдал с головой твой же наглый авантюризм! Ты слишком близко и слишком резко затормозил - мы уловили мощный гравитационный всплеск в этом районе! Как если бы ваш корабль врезался в эту дрянную планетку. Зная тебя, я не очень-то поверил очевидному, и подумал о каком-то спланированном тобою подвохе. Остальное было уже несложно!
Лук снова бессильно заскрипел зубами.
- « Как детей малых... »
Мирт помахал рукой.
- Прощай, бедненький мой Лук! Может, вам повезёт ещё раз! А может, и нет...
Он захохотал.
- А, кстати, что у вас там? - спросил он, уже направляясь к « кетте », в которую кончали загружать контейнер. - Раскрой коммерческую тайну, теперь она перестала быть твоей.
- Доцент... – зло процедил Лук сквозь сжатые зубы. Ему было уже абсолютно всё равно.
- Ого!!! - поразился Мирт. - Поздравляю, это отличный улов! По реестру расценок это что-то около полутора миллионов! Совсем недавно ты был очень богатым, Лук! Это даже дороже, чем просто кандидат наук! Ты, как всегда, верен себе, Лук. Я думаю, скупщик - барыга будет весьма доволен! На рынке разумов он продаст его ещё дороже!
Мирт влез в корабль.
Аки растерянно посмотрел на Лука, но тот был безразличен ко всему.
Перед глазами полыхнула оранжевая вспышка. « Лурру » сильно тряхнуло, в кабине запахло палёным.
- Теперь уж точно всё, Лук, - сказал Мирт театрально скорбным голосом. - Извини, конечно, но если я оставляю живых свидетелей, то должен быть уверен в том, что они никогда не зайдут мне в мохнатый хвост! И не дурите, тогда я уж точно не смогу гарантировать вам жизнь! У меня горячие ребята, Лук, я их специально подбирал из отъявленных головорезов! Счастливо оставаться! И пожелай мне удачи!
Из передатчика посыпались редкие едкие смешки.
Лук резко дёрнул рукой и заткнул хвастливому Мирту рот тумблером выключателя.
- Как детей... – сказал он уже вслух.
Они сидели и смотрели.
Обе « кетты » совершили над изуродованной « луррой » по кругу почёта и ушли. Экран радара демонстративно пустовал: Мирт был неисправимым позёрам и не отключил « колпаки » даже на прощание, демонстрируя жертвам свою изобретательность.
- Всё... - тихо сказал Лук. – Приехали, детки...
Аки потрясённо молчал, быстро холодея от осознания только что происшедшего.
/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /
...Васька – « Доцент » не явился на очередную утреннюю тусовку возле дешёвого винного магазинчика. Из чувства солидарности его слегка подождали, но он не пришёл даже на традиционную поверку личного состава, чего за ним прежде не замечалось. Скинувшись, ему купили бутылку в долг, и пошли к нему домой, проведать, подозревая в нём какую-то трезвую хворобу.
Там его тоже не оказалось, хотя дверь Васькиного дома была безрассудно нараспашку.
Решили, что он снова попал в вытрезвитель или полицию - Васька был весьма буен во хмелю. По этому поводу распили ЕГО бутылку, посидели, поговорили, и разошлись, прикрыв за собой дверь, чтобы никто не ограбил и без того бедную Васькину квартиру.
Но несчастный Васька так больше в городе и не объявился. Он пропал из него бесследно, и скоро все забыли Ваську – « Доцента », пропившего всё ДО ЦЕНТА...
Месть должна быть молчаливой: не стоит тратить силы
на крик…
Свидетельство о публикации №215042800103