Темы бога. часть 56. чистота помыслов

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 56. ЧИСТОТА ПОМЫСЛОВ.


БОГ:

Далеко не всегда человек уверен в чистоте своих помыслов. Непременно у него присутствуют сомнения в той или иной степени, но никогда человек не может мыслить иначе, чем у него на данный период его материального и духовного развития получается. И вот именно сама ступень духовного развития позволяет человеку мыслить в определенных пределах, которые обусловлены его качествами, а также опытом материальной жизни. Но если человек понимает, что его предстоящая деятельность греховна, если он может отличить ее от любой другой деятельности, то в этом случае он уже находится на той ступени своего развития, где время пришло привнести в него новый опыт и новый мыслительный процесс, как и связанный с этим выбор. Но что значит привнести? В материальном мире никогда живое существо не может следовать одним советам или наставлениям в любой форме. Он может одобрить, выразить к ним свое отношение, но взять за основу, на этом вырастить свое убеждение – нет. Поэтому Бог дает человеку тот путь, те материальные игры и роли, где человек обязан проявить себя так, как он есть на самом деле на данный период своего развития, понуждая человека проявить себя в своей полноте. Именно этот путь дает человеку возможность увидеть реакцию материального мира через мнения и устои человеческого общества. Таким образом, человек получает некоторую оценку своих деяний. Далее непременно следует реакция или последствие греховной деятельности в виде наказаний или тех событий, которые уготавливает Бог, направляя человека в то положение, в котором  по его вине или согласно  его качествам оказывался другой, таким образом, человек на себе испытывает следствие греховных качеств, таким образом, шаг за шагом начинает давать своему мыслительному процессу и деяниям более точную и осознанную оценку, что крайне необходимо для его духовного развития и делает его выбор в дальнейшем более осознанным и не греховным.

Однако, не всегда человек понимает полностью, в какую меру он грешит или не грешит, при этом все же желая поступать не греховно. В таком случае, его деятельность может быть названа заблуждением или невежеством в зависимости от того, на какой ступени собственного духовного развития он находится на этот период. Однако, и такая ситуация не может в полной мере оправдать человека, но  в таком случае последствия греховной деятельности могут носить несколько смягчающий характер, не погружая человека в сильные страдания, но как бы предупреждая более приемлемыми путями работы над человеком. Надо знать, что чистота помыслов есть очень высокая ступень и достигается не так уж и просто. Но для того, чтобы человек эту ступень принял, чтобы начал контролировать свой ум и направлять его в добродетельное русло, он все же непременно должен быть осознанно, давая себе отчет, ведом Богом, быть религиозным и в себе опираться на Мнение Бога в основном, пренебрегая мнениями многих других людей, какое бы положение они не занимали.

Надо понимать также, что никогда человек не сможет служить Богу, если он не будет не только чисто мыслить, но и следовать Указаниям Бога в  Святых Писаниях. Тем не менее, никогда не будет человек прав, если, будучи материальным, привязанным, устремленным к наслаждению чувств, он будет намеренно пренебрегать Законами Бога, которые повсеместно присутствуют в материальном мире и известны человеку с момента его рождения. Речь идет о тех азах нравственности, которые всегда и во все времена поддерживает  и проповедует общество, как Высшую Волю Бога, когда человек начинает только воспринимать себя, как личность, которая может думать и поступать.

К тому же, следует знать, что человек может иногда действовать не в угоду себе и своим чувствам, а в силу так сложившихся обстоятельств. В этом случае он поступает как бы автоматически, не имея и малейшей возможности что-либо предпринять другое и умом понимая всю неотвратимость этой деятельности, которая ему крайне кажется нежелательной, но поступается своими принципами или нормой поведения или из-за страха, или потому, что такая угроза нависла или угрожает очень слабым, больным, зависимым и не умеющим себя защитить другим людям. Поэтому, в такой связи, Бог непременно учитывает все особенности ситуации и вычленяет ту долю ответственности и греховной деятельности, которую все же надо вменить человеку и здесь его начать исправлять Божественными средствами.

Также надо знать, что чистота помыслов не может быть в материальном мире абсолютной, поскольку, как бы человек ни мыслил, как бы он ни старался, но будучи в теле человека и имея ограниченный запас материальных и духовных знаний, он не сможет принять абсолютно точное решение, ибо и Бог в нем не даст ему ту степень понимания, которой человек еще не обладает согласно своим качествам. Поэтому, все, что мыслит человек в материальном мире, как бы он вследствие этого не поступал, по какой бы причине это ни происходило, в любом случае, все четко находится на весах Бога, и никто не может быть наказан более или менее, чем он заслужил при любом образе мышления.

Но есть еще один фактор этого направления. Это религиозность человека и его старание в плане собственного мышления. Религиозный человек всегда в мыслительном процессе устремлен в себе к Богу, молясь, чтобы Бог дал правильный выбор, помог правильно сориентироваться по тому или другому событию, зная также в основных человеческих вопросах Волю Бога, категорически не желая  ее нарушать или действовать себе в угоду, ибо знает, что за этим может последовать рано или поздно.


Рецензии