Дедушки тоже нужны

        Жила была девочка, было ей 4 года. Звали ее Тамара. У нее были большие карие глаза, длинные ресницы, темные вьющиеся волосы. Девочка была смышленая, любила читать книжки, отгадывать загадки, петь песенки, читать стихи… Правда, все это она делала вместе со взрослыми, потому что читать сама еще не умела, хотя все буквы уже знала. Зато считать умела, и даже складывать и вычитать простые числа.
        Когда она только начала ходить, в пяти шагах от нее на низенький столик положили несколько характерных предметов: дудочку, книжку, карандаш, отвертку, медицинский термометр, что-то еще…  Говорят, что есть такой способ проверить к чему у ребенка склонности, кем он станет. Тамара выбрала отвертку. Все решили, что станет инженером как папа.
        Начиная с самого рождения, ее начали образовывать, учить. Мама у нее  музыкант, поэтому хорошая музыка звучала в доме всегда. Вместе они пели детские песенки, танцевали. Тамара с удовольствием трогала клавиши пианино, пыталась играть и петь. Ведь если вы хотите, чтоб у ребенка развился хороший  (даже абсолютный) музыкальный слух, его надо начинать учить музыке в раннем возрасте. Музыкальная педагогика утверждает, что самый эффективный возраст обучения до 6 лет.
        В два года Тамара начала посещать детский сад. Причем, долго выбирали между Монтессори-школой и обычным детским садом. Говорят, что Монтессори лучше развивает, быстрее приучает к самостоятельности. Дети потом легче приспосабливаются к жизни. Наверное, это так. Кормили в этой школе-садике тем, что дают с собой родители, не ругают, не заставляют, не уговаривают. Днем спят на матрасах на полу, не раздеваясь. Обстановка спокойная, учителя-воспитатели имеют специальное для таких школ образование. Много обучающих игр. Очень серьезно относятся к программе занятий. Нет пластмассовых игрушек, мебели, все только деревянное. Но не удивляйтесь, если забирая ребенка домой, вы обнаружите, что туфли одеты на разные ноги, что куртка или штаны в грязи.  Например, был период, когда почти ежедневно после школы родителям отдавали пакет с мокрыми платьями, майками, трусами. Причем такими мокрыми, что хоть выжимай. Когда у воспитательницы спросили, почему, она ответила:
- Тамара любит возиться с водой, играть с кранами, умывальником.   
Такой ответ не удовлетворил:
- А зачем вы это ей позволяете?
Она удивилась:
- Ну что вы, это же так позитивно!
        В общем, после очередной болезни решили отдать Тамару в обыкновенный детский сад. Группа там небольшая – 8 человек. Там прекрасные воспитатели, кормят, уговаривают весь обед съесть, ребенок всегда чистый, практически не болеет. Как и везде, есть у них образовательные занятия: музыка, танцы, рисование и пр. Воспитатель -  Наталия образованный, энергичный и добрый человек. Все дети ее очень любят. Не хотят уходить из сада, когда родители приходят забирать. Приглашают ее на дни рождения, готовят друг-другу подарки, вместе празднуют.
        Разговорились как-то в садике они о любви, кого и что любят дети.
- А ты, Тамара, кого больше всех любишь? - спросила воспитательница.
- Маму, дедушку и Лайку, - ответила Тамара. Лайка, это имя собачки, она живет у них.
- А как же папа, бабушка, старший брат Антон?
- Я их тоже всех люблю, только потом.
- Но бабушка же тебя кормит, ухаживает за тобой? Папа подарки покупает?
- Я же сказала, что бабушку и папу тоже люблю, но после дедушки и Лайки. Бабушка кормит, а есть я не очень люблю. А с дедушкой мы гуляем, играем, он мне книжки читает, песенки поет перед сном, гладит спинку…
        Рассказали это мне, дедушка это я. Конечно, мне было приятно. Такая любовь дорогого стоит. Если старший внук Антон больше и взаимно любит нашу бабушку, то девочка, как оказалось, меня. Это греет душу. Ведь и я ее тоже люблю больше всех на свете. Она хорошенькая, добрая, интересная, обычно послушная.
        Мне часто приходится возить ее на занятия танцами, музыкой, в театральную студию. Мы проводим с ней вместе много времени, когда я живу с ними, пожалуй даже со мной она бывает больше, чем с мамой. Ведь мама загружена своей работой. А папу она вообще редко видит. Когда она принимает ванну или причесывается, а у нее длинные густые вьющиеся волосы, она предпочитает, чтоб  помогал ей я. Ведь мама вечно спешит и торопит. А дедушка никогда не сделает ей больно, когда причесывает.
        Как и все дети она любит бегать, играть в подвижные игры. Зовет и меня играть, бегать за ней. Я говорю:
- Ну что ты, мне тяжело тебя догнать, я уже старенький.
А она:
- Нет, ты у меня молодой дедушка. Старенькие с палочками ходят…
        Вот такие у нас с Тамарой отношения. Когда мы не вместе, мы скучаем и ждем встречи. Очень много пишут про бабушек, несомненно, бабушки детям нужны. Но все же не забывайте, что есть польза и от дедушек.
        А кем Тамара станет: инженером, врачом, музыкантом или кем-то другим? Сегодня это не столь важно. Важно подготовить ее к будущей жизни, не отбить охоты к обучению, заметить и поддержать заложенные способности. А у дедушки самая большая мечта увидеть ее взрослой.


Рецензии
Маленьким девочкам, для того чтобы в будущем стать истинной женщиной, нужен пример не только мамы и бабушки с их женскими добродетелями и качествами, но и пример отца (деда) как образчик настоящего мужского достоинства, брутальности и ума, чтобы в последующим выбрать себе подходящего спутника жизни. А как быть, если папа все время на работе или его и вовсе в семье не наблюдается? На выручку приходит дед. Дедушка для внучки – это показатель всех мужских качеств. Он бережно и терпеливо относится к своей жене и дочери (маме девочки) и тем самым закладывает во внучке понятие о чести и мужском достоинстве.

Наталья Скорнякова   19.12.2022 19:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за Ваши рассуждения. Я думаю Вы правы.
С уважением,

Владимир Кожин 3   20.12.2022 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.