Моральный закон внутри и есть Антифашизм
"Истинного марксиста" при фразе "нравственный закон внутри нас" может и затошнить. Скажет: "поповщина", "боженька".
Но как не крути-верти, но развитие общественных институтов само по себе вещь сомнительная. То есть, развитие безусловно происходит, но не факт, что это так уж хорошо.
Очевидно, что это амбивалентно.
Технический прогресс, НТР не приводят к благу обязательным образом. Тут может произойти тупая дискуссия. Технари приведут сотню примеров, как наука и техника кормят, лечат, обувают, а сторонники назадкприроде, лудиты, зеленые расскажут о катастрофичности антропогенного вмешательства промышленности и техники в окружающую среду и т.п.
Тупость здесь в том, что технократизм и прочий прагматизм объявляется либо злом, либо добром. Прагматизм и всяческая техника с её промышленным или социально-институциональным "прогрессом" амбивалентны. С помощь лопаты, колеса, мобильного телефона можно и увеличить пищу для людей, дать им защиту, а можно и наоборот. Обе дискутирующие стороны абстрагируются от не технических факторов бытия. Друзья технократизма утверждают, что лес рубят щепки летят, жизнь шершава и статистически от техники больше блага, чем вреда. Жанжакруссоисты-деревенщики-пацифисты-либерасты спустят всех собак на технические средства обороны деспотичных татаро-монгольских россиян, без которых друзья и партнеры сожрут нас (татаро-монгольских россиян) с говном.
Институты-инструменты включая орудия труда и политическую организацию социума развиваются, растут. И когда даже Маркс говорит, что это "прогрессивно" (в смысле хорошо и справедливо для людей) , он не прав. Почему? Потому что козе ж понятно, что это не так.
Их технического, даже если это государственнический социализм и распределение прибавочной стоимости в общенародную казну государства , не вытекает "справедливости", "добра", "сочувствия простым и непростым людям".
Всё наоборот, или отдельно.
То есть, тема "нравственное- безнравственное", "насилие- взаимопомощь" etc не генерируется из прогресса социальных, общественно-экономических институтов, техник и технологий.
Можно "тему" "имморального- морального" тоже по-научному назвать "институтом". Это иной институт нежели общественные институты. Общественные институты: язык, традиция, государство, религиозная метафизика, научное знания, технологии, - безличностны, форматны.
Они становятся "злодейством", когда "технократизм" абсолютизируется и отодвигает-игнорирует категорическую императивности Морального Закона (простите меня горемычного за кантианский термин, другого на ум пока чё-т не приходит). Тут нет противоречия с нашим тезисом амбивалентности и беззлобности прагматизма и всего технического, просто фундаментализм прагматического технопрогресса превращается здесь в целенаправленный прямой агрессивный фашизм и всё такое.
Моральный Закон Внутри Нас в сущности есть антифашизм. И наоборот, запрет запрещать аморалитет автоматом превращается в фашизм, изуверско-психопатический, хищническо-милитаристско-расистский формат. Извергов в процентном отношении рождается не так уж много (говорят, 6 процентов), но фундаментальный или близкий к тому либерализм создает для таковых психопатов преференции, конкурентные в бизнесе и политике преимущества.
Поэтому фундаментальным (то есть, весьма важным и обязательным) должен быть именно императив духовного, трендов развития личности и прочей всесторонности.
"Духовно-нравственно-личностное" также может быть отформатировано и превратиться в "институт". Точнее, это непременно произойдёт, если за это возьмутся идеологи, философы, доценты с кандидатами, попы, муллы, гуру . Неважно, что нравственное трудно уловить, важно учесть , что оно есть. Всяческое "прогрессивное" может поменять свой вектор, если вмешается особая мотивация. Таких мотиваций может быть три: нравственное, агрессивно-злойдейское и тудыма-сюдыма либеральный прагматизм-экономизм. Нравственное и злодейское обратно пропорциональны. Почему нравственная (хорошая, добрая, гуманистическая) позиция так ненавистна цивилизованным злодеям всех мастей? Почему они боятся и ненавидят нравственное как Вий утренних петухов? Потому что нравственное всегда есть уничтожение зла. Добро - это минус-зло. А зло - минус-добро. Добрососедства тутаче не бывает. Когда порой добро говорит о партнерстве со злом, для него это тактика-стратегия, и зло это знает. Если о "добрососедстве" говорит злодей, он принес змею в коробочке. Не надо доверять воровкам на доверии, надо знать о таких.
Подлинность определяется исключительно внутренней личностной мотивацией. Такая мотивация - не такая уж мистика-медитация и седьмая вода на киселе. Либо изначальное доброе в человеческой природе, либо изначально злое в оной. Конечно, большинство находится в колеблющейся серединке. Эта тепленькая серединка, как дитё малое, её нельзя оставлять без присмотра, нельзя к ней подпускать политических и иных "чикатил", как это произошло, сами знает где. Серединка ведома, простодушна, хомячкова. Психопаты тоже поддаются воздействию, но перевоспитание для таких вещь маловероятная. От них надо дистанцироваться, не допускать в политику, к управлению обществом. Если уж довелось, то нужно использовать опыт такого общения для понимания природы этого разряда людей. Эти люди умеют врать, легко это делают, умеют понравиться, как и змея при возможности обязательно ужалят, стремятся окружить себя доверчивыми приятелями, они клинические эгоцентристы, имеют специфический походняк, по которому их можно узнать: всегда правы, не выносят возражений, лидерство над собой признают, только если таковое даёт сферу лидерства для них. Они не совсем прагматики, им важен процесс - рычать, шипеть, пыхтеть, вонять здесь, сегодня сейчас (типа кайф, адреналин, самолюбование).
Свидетельство о публикации №215042801148
Проснулась с подобными мыслями, но по-женски мягкими.
"Нравственный закон внутри нас"?! А откуда ему взяться?
Пятьдесят процентов нам генетика выдает.
Остальные пятьдесят - социальная среда.
Не будь социальной половинки, жизнь генетику мягко говоря быстро подчинит,
честно говоря - задавит.
Абсолютно ясно воспитывать нужно с детства.
Зачем показывать, в телесериалах как убивают, грабят, насилуют ради того, чтобы бумажками обрасти?
Другим ценностям привести, а не к роскоши, которую все равно кто-нибудь отнимет.
Сколько профессий случайных люди обретают. Кого-то родители толкают, кого-то друзья, кто-то сам по ошибке попадает.
А всего на всего нужно за ребенком наблюдать, чем он в двенадцать лет больше увлекается. На этом поприще его ждет успех и признание.
Возможно не каждый захочет туалеты мыть, а если ему зарплату депутата дать, найдутся люди.
Кузнецова Екатерина Первая 06.06.2015 07:30 Заявить о нарушении
Андрей Козлов Кослоп 07.06.2015 07:08 Заявить о нарушении
Кузнецова Екатерина Первая 07.06.2015 07:22 Заявить о нарушении