Быль

Посвящается И.С.Малкиной
               

На лесной поляне среди густой травы родилась маленькая и очень любопытная Вероника. Она сразу же завертела головкой и стала знакомиться. Но ей мало, что было видно, ведь Вероника была очень маленькой. Каждый день она изо всех сил тянулась к солнцу, но росла так медленно, что готова была плакать от досады. Ну, что хорошего в муравьях, да козявках разных- их только и видно! А вот ,кто живет дальше? Чьи дома в высокой лесной траве? Сосед Селезёночник рассказывал Веронике по вечерам, какие диковинные цветы растут на их поляне, как много интересного вокруг. Как красиво цветут деревья и кусты! Он рассказывал, что они изумительно пахнут! Вероника слушала его ,затаив дыхание. Скорей бы вырасти!

Кончилась весна. Наступило лето. Вероника и не заметила, как подросла. Она подружилась с Муравками, с дедом Зеленчуком, с  соседкой Мать-мачехой. Каждый день теперь приносил новые знакомства. Вероника только радовалась этому. Она очень вытянулась, повзрослела. Ей стали видны огромные мохнатые ели, обступившие их поляну. Вероника всё чаще заглядывалась на них, мечтая о чём-то. Особенно ели были хороши по вечерам, когда заходящее солнце золотило вершины деревьев. Тогда они безмолвно вытягивались и замирали. Весь мир для Вероники изменился. Даже  соседи  цветы стали как-то иначе, разговаривать с ней. А она всё чаще ловила на себе восторженный взгляд Манжетки, от которого сердце её начинало радостно биться. Манжетка давно нравился Веронике, но она боялась признаться себе в этом. Однажды утром Вероника нечаянно стряхнула со своих листьев росу, которой всегда умывалась. Но не успела пожалеть о том, что случилось, как перед ней уже был Манжетка. На его листе дрожала  большая капля росы. С тех пор Вероника всегда стала умываться его росой. В жару Манжетка прятал её под свои листья, а она согретая его вниманием, хорошела, распуская свой такой скромный и такой красивый, милый голубой цветочек. В день свадьбы Манжетка подарил ей свой цветок, и Вероника, склонив головку, утонула вся в его кружевах. Это был день их праздника, их любви, счастья!


Пятилетняя Алёнка убежала в лес, когда на даче все ещё спали. Ей сразу повезло. Она напала на целое море черники. Губы, щёки, руки –всё стало чёрным и сладким. Но черника скоро надоела. Бросить же ягоды девочке было жалко. Тогда она решила нарвать букетик кустиков « на потом». Размахивая кустиками с ягодами, Алёна бежала вприпрыжку по тропинке. Вдруг красивая бабочка пролетела совсем близко. Разве можно было не погнаться за ней? Кустики черники застревали в ветках деревьев, ягоды падали на землю, а Алёнка бежала за бабочкой. Но вот бабочка села на ветку. Девочка подкралась, но зажатый в кулачке букетик черники спугнул красавицу. Алёна так рассердилась, что швырнула его на землю и стала яростно давить, оставшиеся ягоды. Но бабочка вернулась. Она порхала с куста на куст, словно дразнила девочку. Алёна снова погналась за ней. Но как поймать бабочку? Сачка-то нет! Бабочка вылетела на поляну и села на Иван-чай. Алёнка подняла подол сарафана и стала подкрадываться всё ближе и ближе… Наконец, накрыла её подолом, но не удержалась и упала. Иван- чай был большой, а Алёнка маленькая. Бабочка погибла, цветок сломался.

«Ну, и не нужна мне вовсе бабочка,»- потирая ушибленную коленку, сказала девочка. «Я лучше венок сплету!» Но венок  не получался. То и дело у ромашек отрывались головки. « Ну, и вредные эти ромашки! Вот вам, вот вам!»- Алёнка бегала от цветка к цветку рвала их и топтала.

Около одной из ромашек она увидела два цветка. Синенькая головка Вероники сплелась с кружевами Манжетки. «Я не знаю, как вас зовут и кто вы такие, но вы мне понравились, вы хорошие,»- сказала девочка. На листке Манжетки дрожала капля росы. Алёна встала на коленки около цветков, осторожно касаясь губами листка , стала пить росу. Капля была такая маленькая и безвкусная, что девочка не заметила, как её не стало. Это было ужасно смешно! Алёнка, забыв своих врагов- ромашек, рассмеялась так громко, что лесное эхо несколько раз передразнило её. « Я вас засушу! Спрошу маму, как вы называетесь, а потом засушу потому, что вы мне очень понравились»,- сказала девочка цветам и сорвала их оба. Чтобы спросить маму о цветах, Алёна пошла назад на дачу. И вдруг она увидела на дороге большого зелёного жука, он лежал на спине и громко жужжал, ему  надо было перевернуться. Караул! Надо спасать жука. Девочка сразу забыла о цветах. Ей сразу захотелось взять с собой жука. Она бросила стебельки и побежала отодрать от берёзы немного коры, чтобы получилось удобное корытце для жука. Но жук  совсем не хотел сидеть в корытце из коры.  Как только его перевернули, он расправил свои жёсткие крылышки и, продолжая жужжать, полетел к лесу.

               

А на лесной поляне шептались травы. Все жалели Веронику и Манжетку, которые едва расцвели друг для друга и тут же погибли, так и не насладившись своей любовью.

Солнце день ото дня светило ярче. Давным -  давно отцвела Мать-мачеха и побурел Селезёночник, разрослись Муравки, стал большой и сочный Зеленчук. На лесной поляне стали забывать о молодой паре. Лишь вечерами, когда пахнет мятой и мёдом, да начинают стрекотать кузнечики, слышно, как дед Зеленчук, укладываясь спать, ворчит себе что-то под нос. И , если получше прислушаться, то можно разобрать имя голубоглазой соседки Вероники и молодого красавца Манжетки. Впрочем, может это ветер шелестит травою…

Лето 1970 года.      


Рецензии