Повесть о Виолетте - часть 13

Начало тут http://www.proza.ru/2015/04/14/262

После завтрака Евгений собрался и уехал, а Виолета прибравшись, начала распаковывать принесенные с подвала связки книг, протирать и раскладывать книги на книжную полку.
Книги были в основном на французском языке. Виолетта слабо знала этот язык и ждала Евгения, который знал в совершенстве язык еще в школе.

А Евгений в этот момент ехал в церковь на окраине деревни. Он решил договориться с местным батюшкой о венчании его с Виолеттой в церкви. Решение о венчании он принял ночью, но Виолетте решил сделать это сюрпризом.

В церкви он встретился со знакомым батюшкой Никодимом. Батюшка подал ему крест для целования. Евгений приложился губами к кресту, его руке и попросил его о венчании.

- Сын мой, имеете ли вы искреннее и непринужденное желание и твердое намерение  венчаться в церкви, - спросил его батюшка.

Евгений затруднился с ответом. Но произнес.

- Батюшка, решение пока принял я один, но думаю, что моя невеста не откажется от венчания, а наоборот будет рада.

- Я хотел бы, чтобы Вы венчали нас сегодня.

- Таинство венчания должно готовиться заранее, но ради старой дружбы я повенчаю Вас, произнес батюшка Никодим. 

– Для венчания можете необходимые кольца, свечи и иконы приобрести у нас в церкви.

Договорившись с батюшкой о времени венчания, Евгений приобрел в церкви  обручальные кольца, венчальные свечи и иконы Спасителя и Божьей Матери, необходимые для венчания.

Затем Евгений проехал в город и в салоне для новобрачных выбрал для Виолетты свадебное платье, прикинув и примерив его на одной из продавщиц, по фигуре и росту похожей на Виолетту. Взял фату и корону с букетом цветов.

Евгений приехал домой и занес коробки в дом. Виолетта с удивлением и недоумением смотрела на него и на коробки, которые он занес.

- Что это Женя, ты привез, - встречала она его.

– Я без тебя тут скучала,  разбиралась с архивом.  – Интересные письма нашла в архиве на французском языке. - Тебе придется их переводить,- выпалила она ему скороговоркой, обнимая его.

- Это сюрприз!- Многозначительно, произнес  он.
 
- Ой, как я люблю сюрпризы, - смеясь, парировала она ему.

Евгений разделся, прошел в зал вместе с Виолеттой.
Он взял кольца, подошел к Виолетте, встал на одно колено перед ней, взял её за руку.

- Радость моя единственная, мое чаяние, мой человечек нежный, родной, мой ангел добрый, ласковый, хочу, чтоб стала ты моей женой, - произнес он ей и надел на её пальчик венчальное кольцо.

- Я склоняюсь пред тобою, ты женщина моя желанная, хочу быть только лишь с тобой, отдаю тебе себя, мою любовь и мою душу, хочу, чтоб ты сказала Да,- величаво произнес он, целуя её руку с кольцом.

- Да, милый мой, - промолвила она, почти в полуобмороке, от услышанных слов Евгения…

Продолжение тут http://www.proza.ru/2015/05/05/52


Рецензии