Ночная тропа привела телефоновора за решётку

НОЧНАЯ ТРОПА ПРИВЕЛА ТЕЛЕФОНОВОРА ЗА РЕШЁТКУ

Трое подростков (все имена и фамилии изменены) Алексей Кошкин, Андрей Страхов, Александр Варосов совершили тяжкие преступления. Недавно Советский райсуд Страхова и Варосова приговорил к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком на два года. И только 15-летнему Кошкину, который на два-три года моложе приятелей, дали вполне реальный срок: три года и четыре месяца он проведет в воспитательной колонии. Алексей не верил, что окажется за решеткой, так как до этого его прощали. Когда приговор прозвучал, он плакал…

ВО ВСЕМ ВИНИЛ УЧИТЕЛЕЙ

Отец Алексея бросил семью, когда ему было лет пять. За десять лет после развода с женой не платил алименты. И вообще забыл, что у него есть сын, а матери одной воспитывать тяжело. Был под присмотром бабушки Вари, так как матери пришлось зарабатывать на жизнь, торгуя на рынке от хозяина. На воспитание сына времени не оставалось. А потом она и вовсе вторично вышла замуж. В июне 2005 года родила дочь. Алексей почувствовал себя не нужным. До этого мать подарила ему мобильный телефон, а потом на него перестала давать деньги. Алексей затаил обиду…
До восьмого класса он посещал школу, потом стал пропускать уроки, дерзить учителям. Ему невозможно было сделать замечание. Он уходил, хлопал дверью, однажды разбил стекло. А потом и вовсе приходил на уроки пьяный. Его поставили на учет в подразделении по делам несовершеннолетних при РОВД Советского района. Разбирали на комиссии уже по другому поводу: нюхал клей, глотал транквилизаторы, после которых делался неуправляемым. Когда в школу вызывали мать, та говорила, мол, не в силах с ним справиться, дают знать гены отца. Часто за проступки детей родители винят школу, дескать, притесняли ребенка, незаслуженно занижали оценки. Парень обозлился, из протеста пропускал уроки, учителя не нашли к нему подхода. Алексей, по словам бабушки Вари, любил правду, а его ни во что ставили, что же он должен был платить им любовью?
Можно долго рассуждать на тему: кто прав, а кто виноват, все равно для родственников их ребенок хороший, а учителя плохие…
Старший помощник прокурора Советского района Наталья Алексеевна Зайцева выступала на уголовном процессе гособвинителем. Когда изучала уголовное дело, пришла к выводу, что Алексей Кошкин, несмотря на юный возраст, целенаправленно преступал закон…

ТАК НАЧИНАЛ

27 сентября 2005 года Кошкин и Варосов ехали в троллейбусе в десять часов вечера. Увидели двух парней с длинными волосами, Кошкин придрался к ним, что своей внешностью оскорбляют окружающих. После он объяснял, дескать, Анченко и Кожин приставали к кондукторше. Он и Варосов заступились, они им нагрубили и тогда  предложили  выйти и поговорить на улице. На остановке «Типография» сначала выскочили Анченко и Кожин, увидев, что за ними идут двое, стали убегать. Кошкин был небольшого роста, Варосов крупней и легко догнал, бежавшего последним, Анченко: сбил с ног. Подскочил Кошкин, стали ногами молотить по голове и телу. Алексей спросил, есть ли у него мобильник. Тот сказал, что нет, стал обыскивать. Кожин, видя такое дело, побежал на выручку другу. Варосов вступил с ним в драку, а Кошкин обшаривал карманы Анченко, достал мобильный телефон. Алексей испытал власть над поверженным, и еще больше распоясался. Потом от него досталось и  Кожину, схватил того за волосы и ударил его голову об свое колено. Парень упал, Кошкин бил его по телу ногами и приказал отдать ему портфель, из которого тут же выбросил учебники и тетради.  В это время к ним подъехала машина с сотрудниками милиции.
 Кошкин выбросил мобильник в кусты, но его нашли. Всех четверых доставили в РОВД Советского района. Через несколько часов отпустили и предупредили: если еще раз повторят, отдадут под суд. Из этого случая Кошкин не извлек для себя нужного урока.

ПРОДОЛЖАЛ ГРАБИТЬ И ВОРОВАТЬ

 22 ноября Алексей с приятелем Страховым гостили у девушки, выпивали. Когда хозяйка ушла в магазин, Страхов предложил залезть в бесхозный соседний дом. Кошкин согласился, разбили стекло, влезли, на кухне раскурочили газовую колонку, выдрали медный радиатор и сдали знакомому, занимавшемуся сбором цветного металла.
 Кошкин и Страхов были замечены в этом промысле, еще учась в школе. За пропуски уроков, кражи, систематическую неуспеваемость Кошкина выпроводили за порог школы. Мать устроила его в вечернюю школу, где кое-как окончил девять классов, больше не стал учиться. И вот на краже оба попались. Страхов уже был судим условно за кражу мотоцикла «Ява-350» с другим своим дружком. Но и на этот раз «домушник» был прощен. А Кошкину предоставили еще один шанс задуматься. Но куда там. В пьяном виде в десять часов вечера 6 декабря 2005 года после дня рождения Страхова они были на площади партизан. Кошкин увидел парня с телефоном, подошел, попросил позвонить матери. И вдруг ударил Игукина дважды по ноге, затем по лицу и убежал с телефоном в сторону аптеки. Страхов – за ним, конечно, не для того, чтобы заставить приятеля вернуть похищенный телефон. После этого они разбрелись по домам…
Не прошло и месяца, как 1 января 2006 года Кошкин в пьяном виде за полночь заглянул к приятелю Сойкину, решили идти на площадь Партизан, по дороге показал тому нож, сказав, что сейчас будет грабить. Кошкин подошел к незнакомому Власову и попросил телефон позвонить домой. Приятель Власова  почему-то попрощался и ушел, оставив друга в беде. А Кошкин, взяв телефон, предложил сделать ему, Алексею новогодний подарок, тот отказался, сказав, что телефон дала мать. Тогда Кошкин достал нож и стал им вертеть перед Власовым…
 
 ДОИГРАЛСЯ
 
На другой день 2 января за ним приехала милиция и увезла юного грабителя, так и не извлекшего полезного урока еще в сентябре. Тогда бабушка Варя испытала шок, но не переубедила внука, чтобы сошел с опасного пути. Хотя верила, что Алеша больше не повторит этого. Он всегда помогал ей по дому, когда просила его. Внук любил читать фантастику, детективы, ходил играть на компьютере. Словом, ничуть не хуже своих сверстников. Но  никак не могла понять, почему Страхова и Варосова отпустили, ведь они старше Алеши? Она не верит, что все преступления совершал внук,  может, его кто-то посылал…
Горько ей сознавать, что Алеша оказался за решеткой. Кто ее поймет, пенсия маленькая, на лекарства надо много денег, она инвалид второй группы.
Когда автор разговаривал с ней, она краснела. Алексей любил правду, а поплатился за то, что избрал опасную дорогу.
Мать юного преступника не хотела, чтобы появилась эта статья. Ее можно понять. Но в областном центре каждый вечер и ночь такие же подростки, как ее сын выходят на улицу с дурными помыслами, которые выливаются в разбои и грабежи, число которых вовсе не уменьшается. В последние годы она захлестнула всех обладателей сотовых и мобильных, которые становятся жертвами распоясавшихся, предоставленных самим себе юных стервятников.
Старший помощник прокурора Советского района, гособвинитель Н.А.Зайцева и судья Е.В.Сайфутдинова решали, нужно ли оставлять на свободе А.Кошкина? Ведь совсем юный, исправит ли его воспитательная колония? И вместе с тем хорошо понимали, что и очередное прощение не пошло бы ему на пользу, а среди граждан могли бы появиться новые потерпевшие. И еще неизвестно, на что бы он решился. Уж лучше пусть паренек посидит в неволе и может, тогда что-то поймет. Бабушка Варя говорила: в их дворе нет детской площадки, детям негде играть. Но зато есть детский клуб «Звездочка», куда ходил внук. Она махнула рукой, мол, и там его не ценили, работают плохо. Вот и появляются Кошкины, нападающие на граждан в основном таких же, как и он сам. Ему доброго мужского влияния не хватало. На суде, чтобы оправдали сына, она сказала, что Алеша ревновал к четырехмесячной сестре, а бабушке инвалиду второй группы порой было не до чего...
Вот и рос внук на улице, как в поле трава, напитался пороками нашего времени. Часто родители свою вину перекладывают на школу или общественность. Легче всего обвинять кого-либо, а своих ошибок не замечать…

Владимир ВЛАДЫКИН


Рецензии