Дом бога и государство

Конфуцианство обошлось без бога,  и - слава богу. Все религии вечно заняты вечным поиском вечной жизни, и конфуцианство в этом деле - не худшая из вер.
 
«Вопрос о религиозном наполнении конфуцианского учения остаётся открытым» ( Википедия ).
 
Открытым для нас остается и другой славный вопрос: а чьей конкретно жизнью озабочена та или другая религия?   Философ Конфуций на конкретный вопрос дает конкретный ответ: залог моей вечности – незыблемость моего Государства.
 
«Невидимый» центральный пункт учения Конфуция, стало быть, - проблема самоидентификации: с кем Ты, человек? С Нами или – против Нас? Китаец ты – или варвар? 

Китай на конфуцианстве, может быть, и зациклился, но конфуцианство подняло Китай.
Индивидуум – ничто, и только в составе социума человек способен к бессмертию, - в этом важном пункте сходятся все религиозные крайности.
 
Но  только могучее государство способно наградить своего гражданина территориальным чувством собственной вечности.
Все дороги ведут в Рим, Китай – Срединная Империя ( пуп земли ), Москва – столица самой большой по территории современной державы. 

Маленькое государство всегда слабо, и лишь уставший от бесконечного принуждения вассал способен породить эффективную религию единобожия.
 
Государственный монотеизм  нуждается в консолидации всех своих сил,  изначально формируясь в качестве секты экстерриториальных землячеств ( * ).
 
...Античное имя израильского мыслителя Иакова «Пятка» ( можно найти - "Следую", "Держусь за пяту", "Обхожу" ). Сакральное значение имени "Иаков" ( и его нельзя уже переменить ) - младший сын, опережающий старшего.
В день всеобщего ускорения лифтов, на верхушечном этаже мы задумываемся:- а станет ли младший сын старшим?    

Экстерриториальность монотеизма одновременно –  и вторая  его пята
( слабая,  ахиллесова ). 
Лишь  отвоевав у «безбожников» добрую половину мира,  единобожие невольно тормозит и слабеет, озадачившись вдруг неожиданной проблемой:  власть  ли  я?  Или, все-таки, - оппозиция? Или – не я?

Это – к вопросу о реальности однополюсного ( однополого )мира.
 
А что касается божественной нашей идеи «всепобеждающей экстерриториальности» , то за ней логически следует не только прогрессивная мода на расчленение семьи, но и последующая дезинтеграция физических тел на молекулы.
Чистая – идея, без грешных примесей.


(•) Языческий характер российского православия, как мне кажется, особо не подвергается сегодня сомнению.
А США – пристанище небесное, промежуточный караван-сарай г.Бога.


Рецензии