Дом бога и государство
«Вопрос о религиозном наполнении конфуцианского учения остаётся открытым» ( Википедия ).
Открытым для нас остается и другой славный вопрос: а чьей конкретно жизнью озабочена та или другая религия? Философ Конфуций на конкретный вопрос дает конкретный ответ: залог моей вечности – незыблемость моего Государства.
«Невидимый» центральный пункт учения Конфуция, стало быть, - проблема самоидентификации: с кем Ты, человек? С Нами или – против Нас? Китаец ты – или варвар?
Китай на конфуцианстве, может быть, и зациклился, но конфуцианство подняло Китай.
Индивидуум – ничто, и только в составе социума человек способен к бессмертию, - в этом важном пункте сходятся все религиозные крайности.
Но только могучее государство способно наградить своего гражданина территориальным чувством собственной вечности.
Все дороги ведут в Рим, Китай – Срединная Империя ( пуп земли ), Москва – столица самой большой по территории современной державы.
Маленькое государство всегда слабо, и лишь уставший от бесконечного принуждения вассал способен породить эффективную религию единобожия.
Государственный монотеизм нуждается в консолидации всех своих сил, изначально формируясь в качестве секты экстерриториальных землячеств ( * ).
...Античное имя израильского мыслителя Иакова «Пятка» ( можно найти - "Следую", "Держусь за пяту", "Обхожу" ). Сакральное значение имени "Иаков" ( и его нельзя уже переменить ) - младший сын, опережающий старшего.
В день всеобщего ускорения лифтов, на верхушечном этаже мы задумываемся:- а станет ли младший сын старшим?
Экстерриториальность монотеизма одновременно – и вторая его пята
( слабая, ахиллесова ).
Лишь отвоевав у «безбожников» добрую половину мира, единобожие невольно тормозит и слабеет, озадачившись вдруг неожиданной проблемой: власть ли я? Или, все-таки, - оппозиция? Или – не я?
Это – к вопросу о реальности однополюсного ( однополого )мира.
А что касается божественной нашей идеи «всепобеждающей экстерриториальности» , то за ней логически следует не только прогрессивная мода на расчленение семьи, но и последующая дезинтеграция физических тел на молекулы.
Чистая – идея, без грешных примесей.
(•) Языческий характер российского православия, как мне кажется, особо не подвергается сегодня сомнению.
А США – пристанище небесное, промежуточный караван-сарай г.Бога.
Свидетельство о публикации №215042801424