Десять заповедей

   ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ.

   Десять заповедей, переданные Моисеем народу, очень кратки и по-разному истолковываются исследователями. Иногда – противоположно:

   1.Не делай себе кумира.

   В Библии ярко выражено противостояние идолопоклонству, но последователи видят в этой заповеди сохранение индивидуальности и борьбу со всоей гордыней. Может, они и правы.

   2. Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.

   Имя истинное Бога никому неизвестно,и по сей причине нельзя его произнести “всуе”. А может и в молитвах прроизносим его имя лишний раз. Может, есть напрасные молитвы.

   3. Наблюдай день субботний.

   А мы наблюдаем воскресенье. По нашим убеждениям, это седьмой день. Если седьмой день – суббота, то первый день творения мира – воскресенье. А кто определил день, если ещё не было Солнца? Это просто космический ритм?

   4. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь.

   Это мать и отец – личности, или отец и мать рода человеческого, или это творцы мироздания Ин и ИНЬ?
Но в любом случае почтение не помешает.

   5. Не убивай.

   Кого не убивать? Соседа? Врага? Комара, тебя ужалившего? Микробов в окружающей среде?

   6. Не прелюбодействуй.

   Эта заповедь, видимо, и отличает человека от всего живого в природе. Животные, насекомые только и занимаются прелюбодеянием. Но они же и не состоят в браке. Значит, нет и прелюбодеяния. Может, брак есть грех?

   7.Не кради.

   Что? Лопату у соседа? Мёд у пчёл? Орехи у белки? Дрова у леса? Траву у луга? Рыбу у реки? Хлеб у крестьянина под видом налога?

   8.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего?

   Только этим и занимаются люди под видом “борьбы за правду”. Самый любимый грех у людей.

   9.Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.

   Самая длинная заповедь, но кажется, что далеко не всё помянуто. Нужно бы “ни трактора его, ни телевизора, ни компьютера его”.

   Явно, что заповедь появилась при появлении частной собственности. При общинном строе она не имеет смысла.

   ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ “Да не будет у тебя других богов перед лицом моим” не требует дополнительных раздумий. Бог един, хотя божеств много. В армии командиров много, но всё построено на единоначалии.

   В православном христианстве виды грехов судьбоносных увеличены до двадцати, и определение их более конкретно.

   Так, в “Мытарствах души Блаженной Феодоры” они определяются так:

   1. Легкомысленные слова, кощунственные и смехотворные речи, бесстыдные песни.
Наше словоблудие несёт ядовитое влияние не только на окружающий мир, но несёт вред и Космосу.

   2. Ложь, ложное слово, клятвопреступление, призывание имени Божьего всуе, лжесвидетельство, нарушение обетов, данных Богу, неполное исповедание грехов и т.п.

   3. Осуждение и клевета.

   4. Чревоугодие (и пьянство).

   5. Леность (тунеядцы, живущие чужим трудом,; наёмники, не исполняющие, как следует, своё дело, но получающие вознаграждение. Уныние и небрежение к душе своей.

   6. Воровство.

   7. Сребролюбие и скупость.

   8. Лихоимство и грабительство.

   9. Неправда (мздоимцу – судьи, задержка оплаты – наёмным рабочим, неправильность в весах у торговцев и т.п.)

   10. Зависть.

   11. Гордость (тщеславие, самомнение и величие).

   12. Гнев и ярость.

   13. Злоба (держание злобы).

   14. Убийство.

   15. Чарование (колдовство) – призывание бесов.

   16. Блуд.

   17. Прелюбодеяние.

   18. Содомские грехи.

   19. Ересь (хула на святыни, мудрствование о вере и т.п.)

   20. Жестокость (истязание).

   Конкретно определены главные грехи людей, но почему же против многих из них не предусмотрены законодательством наказания?

   Кто наказан за:
   - легкомысленные слова;
   - осуждение;
   - чревоугодие;
   - скупость;
   - сребролюбие;
   - зависть;
   - гордость;
   - злобу?

   Эзотерическое учение выражается ещё более конкретно: “Победи в себе трёх главных бесов: тщеславие, жадность и гордыню. Остальные сами погибнут.

   Вот они, три самых опасных греха. Так почему же в обществе они не поставлены вне закона, как грехи, от них производные? Да и в заповедях, переданных народу Моисеем, почти они не отражены.

   Дело в том, что эти “три беса” становятся препятствием на пути человека, стремящегося к высокодуховному развитию.

   Для остальных людей эти “бесы” являются “толкателями” на пути развития человечества.

   Не будь этих манящих “дьяволов”, человек не стал бы развивать свои способности и качества.

   Наше общество немыслимо без соревнований, конкурсов и подобных мероприятий, каждый участник которых стремится быть победителем.

   Одни это делают из-за стремления к славе, другие – из-за награды, третьи – из-за того, чтобы свысока посмотреть на рядом находящихся.

   Всеми действиями людей правят эти три “беса”. Без них мы ещё не умеем передвигаться по дороге эволюции. По сей причине и “Пятикнижие” умолчало о них.

   Подпасок стремится стать пастухом, пастух – зоотехником, зоотехник – директором, директор – депутатом, депутат – президентом, президент стремится стать самым влиятельным президентом в регионе.

   На пути от разбитого корыта до владычицы морской, человеку самостоятельно трудно остановиться.

   Люди, неподверженные порокам “трёх бесов”, считаются ненормальными. 


Рецензии
Здоровы Будите)

"Люди, неподверженные порокам “трёх бесов”, считаются ненормальными."

Понятие норма - это попытка вербования, как правило. Нормы не существует как правило, есть законы. Каждый из нас индивуален чем то.

Норма у нас только в сознание.

Если любите Философию можете почитать "копирайт" у меня)))
С уважением)
Удачи в творчестве.

Павел Лето   22.10.2015 20:04     Заявить о нарушении