Суп с галушками

 Считается, что я неплохо готовлю. Экзотические блюда, конечно, не моё, но сытно накормить простыми блюдами и пирогами смогу. Учить меня никто не учил. Сам, на собственных ошибках. Класса, наверное, с восьмого. Мать меня растила одна, я старался помогать по дому. И, однажды, решил накормить маму вкусным обедом.

 Не готовив перед этим ничего, кроме яичницы, решил стряпать. Что-нибудь простое. А что может быть проще драников? Натёр картошки и жарь себе! Сказано- сделано. Натёр полную миску. Что туда добавляется ещё что-то, в голову не пришло. Чтобы быстрее нажарить, нужна сковорода побольше. И не беда, что самая большая- алюминиевая. А масло лучше, конечно, сливочное. От собственных коров, только вчера сбитое. Ну-с, приступим.

 Время около десяти утра. Лето, в открытую форточку вливается летний гам, на диване у окна сладко дрыхнет наша молодая кошка Маруська, отдыхает после ночной охоты на мышей. И не подозревает, что сейчас будет. Раскалив сковородку и растопив на ней масло, я плюхаю щедрую порцию "теста" на сковородку. Всё тут же начинает страшно шипеть, брызгать раскалённым  маслом во все стороны и гореть. Перепугавшись, не нахожу ничего лучше, как открыть холодную воду и сунуть под струю "жаркое"! Такого домашнего Везувия я больше никогда не видел! От оглушительного шипения и шкворчания и при виде спросонья столба пара из мойки наша Маруся вылетела в форточку словно пуля и, задрав хвост, ускакала в никуда. Драники, конечно, не были приготовлены в тот день, только зря продукты перевёл.

 В другой раз, то есть на следующий день, был задуман суп с клёцками, или, как их у нас называют, с галушками. Очень простой супчик, для начинающего горя-повара самое то. Всё шло удачно, но... Никто же не говорил мне, что тесто при варке увеличивается втрое. Поэтому накидал клёцки такие, как я помнил их готовыми в тарелке. Или даже побольше. И вот, нарезая в салат( салат я умел уже делать) огурчики, краем глаза вижу, как крышка на кастрюле почему то медленно поднимается. Поднимаю крышку и ... Мама дорогая! Вот это галушки! Скорее, галухи! Каждая как хорошее яблоко!

 Когда мама пришла с работы обедать, я торжественно ей объявил, что обед приготовил сам и сейчас буду её кормить.
-И что ты приготовил?- с улыбкой спросила мама.
-Салатик и суп с галушками!- ответил я, наливая суп и укладывая поудобнее пару галушек.
-Молодец!- похвалили меня.

 Надо было видеть лицо мамы и слышать как она смеялась, увидев мой первый суп с галушками!


Рецензии
Валерий, а что-то я не нашла ваше произведение "одиннадцать".
Прочитала это.... Ну прямо Мишкина каша Носова )))
Но вы молодец, одно ваше желание порадовать маму чего стоит!!!

Дарья Колдина   21.07.2016 17:54     Заявить о нарушении
Спасибо! Одиннадцать- это " Записки листьев. Одиннадцать." Надеюсь, понравится. История настоящая.

Валерий Сливков   21.07.2016 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.