Арбуз-доктор

                Владимир Нестеренко
 Сказка
 
        Настя очень любила арбузы. Все лето и осень она объедалась этой сочной ягодой (так ученые называют арбуз, а с ними не поспоришь) и очень сожалела, что  на Новый год в подарках от Деда Мороза нет полосатого. И однажды, о чудо! Под елкой девочка обнаружила пузатого-полосатого.
Скажем по секрету, откуда он взялся?
        От любви! Да-да, от любви. У Насти папа летчик и очень любит свою малышку. Вот и решил перед Новым годом слетать в жаркий город Ташкент, добыть там арбуз и спрятать под елку.
        Чудеса на этом не окончились. Девочка сфотографировала необычный новогодний подарок, чтобы рассказать о нем своим подружкам. Они же могут не поверить, а снимок – доказательство. Едва успела Настя запечатлеть пузача своим сотиком, и подхватить его, чтобы подать на стол, как арбуз заговорил:
     «Знаешь ли ты, девочка, что в старину я не был редкостью на новогоднем столе?»
     «Потому что в старину было больше чудес?»,- спросила девочка.
     «Не только. Триста лет назад Новый год начинался в сентябре. Перед ним шел август-арбузоед. Я был очень доволен тем, что доставлял малышам радость. Ведь за новогодним столом можно есть сколько влезет. Но моя главная гордость в другом».
     «В чем же?»- удивилась девочка.
     «А вот послушай историю»,- и полосатый неторопливо поведал:
     Арбуз, что рос  на грядке, однажды проснулся от песни.
     - Кто нарушил мой сладкий сон?- сердито спросил арбуз.- Разве не понятно: тот, кто хочет  побыстрее подрасти хорошо прибавляет в весе в теплые ночи?
    -Ты прав, любезный,- ответил веселый голос,  напевая.- Я не волшебник и не маг, я просто Сказочник. И скажу вам, ребята, так: коль требуются чудеса, мы сотворим их без всяких волшебных палочек.
    - Что бы это значило?- сонно спросил полосатый.- Я единственный на этой грядке и тороплюсь подрасти, чтобы угостить захворавшую бабушку и её внучку. Они старательно за мной ухаживали.
    -Похвально! С этой минуты ты не просто будешь ублажать гурманов, но и станешь  доктором.
    - Я догадывался, что мой сок способен прилично прополоскать бабушкины  почки, которыми она страдает. Но как-то не придавал этому значение, и все время норовил укрыться плетями от знойного солнышка.
    - Хотя хорошо знаешь, что именно солнышко помогает стать тебе зрелым, сочным и сладким.
    - Согласен, но одного арбуза недостаточно, чтобы вымыть накопившийся песочек из  почек бабушки. Где же она с внучкой возьмет столько денег, чтобы каждый день арбузы красовались у них на столе? Я же на грядке  один-единственный!
    -Это не твоя забота!- ответил Сказочник, поправляя  колпак на голове, и принялся напевать свою песенку, ходить вокруг грядки, приплясывая и притопывая красными сапогами.
    «Странно,- подумал арбуз,- как же Сказочник может решить денежный вопрос заболевшей бабушки? Впрочем, Сказочники всё могут, на то они и сказочники».
И арбуз не ошибся. Не успел он моргнуть глазом, как оказался в руках весельчака.
    -У-у, какой тяжелый да спелый,- он сжал слегка пузатого,  тот затрещал.- Этого, неубывающего, я возьму с собой и буду угощать моих друзей.
     А кто у него приятели? Конечно же, дети. Особенно те, кто любит есть  спелые арбузы. Таких наберется множество! Ты же тоже любишь есть арбузы?
    - Арбуз этот, скажу вам, ребята, неубывающий. Сочный да сладкий на грядке произрастающий. И кто  дружен с чудесами, угощайся вместе  с нами!- пропел Сказочник.
    Он пошептался о чем-то с арбузной грядкой и ушел.
    Днем внучка пришла в огород, глянула на грядку и…увидела огромный арбуз, что не просто его поднять. Он лежал, поблескивая на солнце кожурой, и казался спелым-преспелым.
    Но как же так, откуда взялся пузач, когда мы видели, что его унес Сказочник? Видимо, недаром он напевал песенку о неубывающем арбузе! Да это же творятся чудеса!
    Маленькая огородница ничего этого не знала. Взяла и с трудом сняла полосатого со словами:
    - Ты хоть и единственный у нас на грядке, да бабушке очень хочется подсластить хворь арбузом.
    О себе  девочка скромно промолчала. Но мы догадываемся, что и ей не терпелось отведать солнечную ягоду.
    - Правильно,- сказал арбуз,- я ведь теперь доктор, могу хворь прогнать.
    «Батюшки, ослышалась я, что ли? Арбузы могут разговаривать только в сказках, - подумала девочка,- а наяву они слова забывают».
    - В сказке ты, девочка, в сказке,- развесело сказал арбуз,- неси меня скорее к столу, угощайся и лечись вместе с бабушкой.
    Внучка чуть не выронила пузача от удивления и пошла скоренько в дом, рассказала бабушке о говорящем арбузе.
    - А ведь он прав, внучка,- сказала бабушка,- мне сон хороший приснился, будто мы объелись арбузами и выздоровели.
    - Так и будет,- сказал вдруг полосатый,- если на  арбузную диету сядете на весь август. Не смущайтесь, ешьте  на здоровье сколько влезет, я же неубывающий!
    - Глупости ты говоришь,- не согласилась  девочка,- от тебя только корки остались.
    - А ты сбегай в огород,- сказала корочка,- глянь на грядку.
Девочка не поверила. Но  через минуту не удержалась и убежала. Смотрит, а на грядке такой же огромный полосатый арбуз лежит,  на стол просится.  Лечить бабушку.
    И знаете, вылечил! Бабушка встала с постели, как только закончился август-арбузоед - первого сентября, как раз в Новый год. Тут уж всем  понятно, что арбузная трапеза продолжилась, стол новогодний непременно был украшен сочной гигантской ягодой. И не только у бабушки с внучкой, но и у всех любителей полакомиться.
    После праздника бабушка стала исцелять своих соседей и всех, кто маялся почками. Особенно удачное врачевание у неё оказывалось в предновогодние и новогодние времена.


Рецензии
имнно так... у меня жена и сын сидели на арбузной диете...отлично помогло...

с улы нч!

Димич   19.10.2017 16:39     Заявить о нарушении
А у меня жена докторила с арбузами, помогало. Вот я и написал сказку. Спасибо!

Владимир Нестеренко   20.10.2017 15:01   Заявить о нарушении