Звёздная ночь

 
 ЗВЁЗДНАЯ НОЧЬ*

     За окном стояла по-настоящему зимняя погода. Вечерело... В доме было тепло и как-то по-особенному уютно. После ужина я устроился в кресле с тетрадкой и авторучкой в надежде, что меня посетит муза, и мы вместе что-нибудь напишем – стихи или прозу.

     Муза почему-то не торопилась, и я задумчиво рассматривал ночное небо, где в застывшем от мороза воздухе мерцал звёздами Млечный Путь. Таинственно и равнодушно посверкивали на тёмном небосклоне неизвестные мне небесные светила, и мне вдруг захотелось сосчитать самые яркие точки в небе. Досчитав до двадцати, я сбился, запутался и стал просто наблюдать за ними. Сколько же звёзд в небесной выси! И такие все разные: одни, крупные и мохнатые, излучали ровный холодный блеск, другие – крохотные сияющие точки – переливались серебром, а некоторые как будто даже подмигивали мне – дружелюбно и весело.

     Вот эта, например, я точно знал, называется Большая Медведица. Чуть в стороне от нее, совсем рядом, расположилась Малая Медведица. Они так близки друг к другу, что кажется, будто это медвежонок Умка бежит за своей мамкой и никак не может ее догнать. Это мои любимые созвездия. На самом деле, созвездия Большой и Малой Медведиц на звёздном небе считаются самыми знаменитыми из всего скопления звёзд северного полушария. О скоплении светил Большой и Малой Медведиц ходит огромное количество легенд и сказаний. Но больше всего удивительных поверий и красивых историй связано с именем главной звезды в созвездии Большой Медведицы – Дубхе, которая является ещё и самой яркой. Одна из этих историй тут же пришла мне на ум.

     Когда-то давным-давно всемогущий Зевс влюбился в дочку царя Ликаона, красавицу Каллисто, бывшую одной из охотниц богини Артемиды. Каллисто ответила ему взаимностью и родила от него сына Аркаса. Узнав об этом, ревнивая жена Зевса Гера превратила Каллисто в медведицу. Аркас вырос и стал настоящим охотником. Однажды он напал на след медведицы. Не узнав в ней свою мать, он уже готовился поразить зверя стрелой, но Зевс, увидев, что происходит, не мог этого допустить. Чтобы предотвратить убийство, он превратил Аркаса в медведя поменьше. Властитель небес поместил их на небосвод, чтобы мать с сыном оставались всегда вместе. И каждый раз, глядя на звездное небо, мы видим эти такие близкие яркие созвездия, грустно мерцающие в вечной тиши галактики.

     Печальная история навеяла на меня тоску, но тут в поле моего зрения попала маленькая светящаяся точка, которая уверенно прокладывала себе путь среди звезд. «Спутник!» – осенило меня. Как интересно наблюдать за этим летящим по небу огоньком! С земли кажется, будто спутник плывёт по фиолетовому океану в окружении сияющих планет галактики, где, вполне возможно, существует другая жизнь. Я с завистью подумал о наших космонавтах, которым повезло увидеть Млечный Путь близко: они разглядывали его хвост в иллюминаторы космического корабля.
     Скоро от мерцания небесных светил и от напряжения у меня устали глаза и потекли слёзы. Я зажмурился, подумав о том, что светящееся ночное небо всегда было и остаётся для человека великой загадкой. Во все времена людям хотелось узнать, что там, во вселенной, объединяющей мириады звезд? Усыпанное тысячами сверкающих точек, различных по яркости и по цвету, ночное небо манило и одновременно пугало людей своей таинственностью.
     Иногда скопления ночных звёзд выстраивались так, что на небосводе рождались замысловатые формы или фигурки. В этих фигурках, образуемых звёздами, древний человек видел очертания людей, зверей, птиц. В соответствии с этим наши предки стали по своему разумению группировать светила в созвездия и давать этим созвездиям и отдельным ярким звёздам названия. Ещё древние заметили, что некоторые звёзды не остаются на месте, а как бы летят по небу – такие звёзды стали называть «плавающими». Им приписывали особые свойства и даже принимали их за божества. Разумеется, божества не могли оставаться без имён. Эти древние названия светил и созвездий сохранились и по сей день, постепенно обрастали историями и поверьями. Так рождались различные легенды и мифы о небе, звёздах, созвездиях и планетах. Так что ночное звёздное небо – это ещё не до конца прочитанная книга, неизученное космическое пространство, окутанное великой тайной мироздания.

     Сколько же в нашей бескрайней вселенной сюжетов для стихов и прозы, вдохновения для творчества! И почему мысль посмотреть в небо не пришла мне раньше? Почему до сих пор я не замечал, что эта божественная, неземная красота обладает мощной силой и способна наделять творческой энергией и вдохновением, вызывать полет мысли и фантазии!

     Ночь незаметно подошла к концу. Мы с музой вышли из забвения, и сами собой родились стихотворные строки:

С земли я звёзды наблюдаю,
Мерцанье света, серебра.
Богатством неба обладаю
С зари вечерней до утра.

А ночь меня зовёт в дорогу,
Туда, где светит Млечный Путь.
Я приближаюсь к царству Бога –
Близка божественная суть.

И пусть Луна мне будет гидом,
Ночную высветит красу!
Хочу я встретиться с болидом
В межгалактическом лесу.

Где неразгаданные тайны
Скрываются под сенью лет,
И бег планет необычайных
Даёт астрологам совет.

В тот миг уж утро просыпалось,
И таяла покорно ночь.
И солнце новое рождалось,
А тени убегали прочь.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.