Для чего нужен Литдневник? Мысли вслух

Мне уже мало места в Литдневнике - вот я перебралась сюда, на другую территорию. То есть - к публикациям поближе.
В Литдневнике - не приняты большие тексты, да и читатели заходят редко. А мысли вертятся и просятся на ...бумагу.

Итак, зачем нужен Литдневник? Кто-то называет его просто Дневником. С большой буквы. Звучит гордо. Мне нравится. И я там люблю "отводить душу". Заскочишь черкнуть пару слов - и как понесет тебя, в неведомые степи! не остановиться!
 С кем говоришь? вроде - нет слушателей, (то бишь читателей) - а ты, как в поезде, с незнакомой попутчицей - трещишь и трещишь без умолку. Обо всем на свете! Откровенности такие идут...
Говорят, что потому и выбалтывают тайны "первому встречному" - что никогда его больше не увидят.
Но так ли это?.. мир тесен. Он намного теснее, чем нам кажется!
И эта болтовня в поезде - мало ли чем может обернуться? и тот человек будет вас потом шантажировать?

Но дело не в этом. Человек, мне кажется, откровенен с незнакомым попутчиком - не по причине, что его душу тяготят "скелеты в шкафу" и ему надо с кем-то поделиться, или потому, что у него гарантия, что никто никогда не узнает, -  просто в поезде, под стук колес - очевидно, возникает какое-то особое состояние души. Души и тела. Некоторые в поезде влюбляются, находят свою вторую половинку. Очень часто, кстати.
Может, душа раскрывается настежь? как форточка в жаркий летний день? (ну ты и нашла сравнение!)
В общем, это чисто психологическое явление.
И лично со мной - что-то наподобие этого -  происходит в Литдневнике. На Прозе. Открываю окошко Дневника - и... понеслась! Этот поток слов просто не остановить.
Вот здесь, сейчас - я более осторожна. Потому что собираюсь публиковать. Читатели точно заглянут - да еще оставят свой комментарий. Может, даже такой - что мало не покажется!
А в Литдневнике - ты как будто говоришь сам с собой. Там общения - абсолютный ноль. Никто не скажет тебе - хорошо или плохо, никто не выскажет своего мнения. Вот такая закрытая коробочка - "тихо сам с собою я веду беседу"...
Может, потому такое раскрепощение? как в поезде? где в сумерках - два попутчика изливают друг перед другом свою душу?
Конечно, догадываешься, что с кем-то общаешься, вроде даже и с читателями (которые заглянут ненароком в твой Дневник). Но в то же время, это ТАКОЕ раскрытие души - что даже удивляет.
Сколько раз я потом одергивала себя (пытаясь заснуть) - ну и зачем ты там всё это понаписала? завтра же всё удали!..
Но "завтра" - уже лень. И думаешь - ну и ладно, ну и пусть! всё равно там никто не заходит и не читает!
И где-то в глубине души, может, даже гордишься собой: какая я открытая! нет ни одного темного уголка в моей душе!.. вот такая я искренняя!..
Это в глубине души. А что-то все-таки будет колоть и скрежетать тебе на ухо: "нельзя быть такой открытой! сто раз подумай, прежде чем что-то написать!"

Наверное, я просто люблю там БОЛТАТЬ - потому что в жизни я совсем другая, и слова из меня не вытянешь. Не люблю я разговаривать (как это ни парадоксально!) Ну, если только очень особенный случай - когда сидишь в подругой, выпьешь немного вина, и тогда речи льются рекой. (Впрочем, сейчас думаю, что и не стоило особо откровенничать с подругой - потом по мне же, бумерангом... и не подруги уже!)
В общем, болтаю я - только на бумаге с ручкой или же с клавиатурой ноутбука и экраном, с бегущими буквами. На клавиатуре - как-то легче угнаться за мыслями. Разучилась я писать на бумаге. Долгий процесс получается. Хотя порой (если нет света) - садишься и пишешь на листках бумаги. (Без дневника-то - никак!)

Но я вернусь к теме Литдневника. Я сама не люблю, когда кто-то "льет воду" ни о чем, и уходит от темы, заявленной в названии. (Иногда тема вообще не присутствует и не понимаешь - зачем такое заглавие?!)

Когда-то я пыталась выяснить "зачем и для чего" - и что там вообще пишут авторы. Оказалось, что "на вкус и цвет - товарищей нет". Кто о чем. Кто-то копирует цитаты, кто копит полезные ссылки, кто дает ценные советы...
В общем, ничего конкретного и ...никаких ограничений. Есть Дневник - и делай с ним, что хочешь!
У большинства - его нет. То есть - функция присутствует, но либо он когда-то закрылся, либо его и не открывали. Не понадобился.
Потому ответить на вопрос ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИТДНЕВНИК? - я могу только со своей колокольни. И то - даже не отвечать на сей загадочный вопрос, а просто порассуждать.

Честно говоря, мне это самой интересно - ДЛЯ ЧЕГО?
Я использую - просто как Дневник. Ну, вот так, наивно и прямолинейно. Фантазии на что-то другое - у меня не хватило.
Кто-то собирает там рецепты, кто-то пишет стихи или что-то романтическое... Ну, а у меня, очевидно, с воображением (как и со стихами) - туго.

Само слово ДНЕВНИК - подразумевает под собой что-то личное.
это ведь не Ежедневник - у того свои функции, там много не напишешь.
А Дневник (любой, здесь, или свой личный) - это твоя душа и твои мысли.
Ну, так мне кажется. Может, у кого-то есть свое особое мнение - на этот счет?

Ничего заумного я не пытаюсь написать. Заранее ничего не планирую. Всё начинается с какой-то фразы, которая крутится в уме, и... сплошной экспромт. Что приходит на ум, то и записываю. Это - как разговор по душам.
То есть- самый обычный дневник.
Но его-то назначение - Литературный дневник! что имели в виду создатели этой функции? им, видимо, было всё равно - пусть авторы сами распоряжаются и придумывают, чем его заполнять.
Сколько людей - столько и вариантов.

Единственное, что не очень-то удобно - нет обратной связи с читателем. Никто не сможет написать комментарий. Увы-увы!..
Кроме того, если нет новых записей в течение месяца, Дневник автоматически ЗАКРЫВАЕТСЯ. Его никто не видит. Хотя можно восстановить - сделав новую запись.
Наверное, именно поэтому авторы не хотят "заморачиваться" - нет и нет, кому он вообще нужен?! главное ведь публикации на странице!
А для чего Дневник?

Вопрос остается открытым.
Я даже изменила заголовок и исправила с ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛИТДНЕВНИК? - на ЗАЧЕМ МНЕ НУЖЕН... (потом снова исправила... сто пятниц на неделе!)
Потому что - кто я такая, чтобы давать рекомендации и советы, по столь важному вопросу? Каждый решает сам. (О, выкрутилась!)

Ну, а зачем он нужен МНЕ?.. чтобы получать удовольствие от своего графоманства. Там не надо шлифовать и редактировать каждую строчку. Там - свобода. Конечно, ошибки делаешь, не без этого - потом перечитываешь, исправляешь. Но всё же нет такого трепета, как обычно - "ах, опять эти мои "вот", надо удалять!" Пишешь - как дышишь. Легко и свободно. Может, в этом и прелесть?.. Отдушина для автора?

Но сейчас я рискнула - и решила опубликовать то, что написала бы в Дневнике. Старалась не помнить о том, что пишу, как "статью" - то есть расслабиться и не смотреть на "качество прозы" (есть такой "зажим" - всё надо шлифовать до запятой, а это напрягает и отнимает силы и время, и...желание писать).

Мне кажется, что у человека (в течение всей его жизни) - идет постоянное самоисследование, он не устает изучать себя - кто я, что я, на что гожусь, что во мне есть, чего во мне нет... а способен я на это? а могу вот то? а КАКОЙ я вообще? ЧТО вообще из себя представляю?
Идет постоянное сканирование своей души. И это какой-то бесконечный процесс.
Может, он даже не осознает - но оно происходит. Человек проверяет, изучает и испытывает себя... Дает себе новые задания и обозначает новые цели.
О чем это я?..
просто заметила это в себе. Неожиданно. Казалось бы, чем старше человек становится - тем больше он должен быть доволен собой. Всегда найдется что-то такое - чем он мог бы гордиться. Получил образование, отличная работа, купил машину, вырастил детей, построил дом... (вышел на пенсию!) В общем, поводов для самоуважения и гордости за себя любимого - море!
Потому... мне было как-то странно поймать себя на мысли, что я себя "испытываю", словно устраиваю себе экзамены - как будто не до конца исследовала и не знаю себя. Словно во мне есть еще ЧТО-ТО неизведанное и сокрытое, что мне неведомо.

В принципе, если рассуждать широко - так оно и есть. Если абстрагироваться от собственной личности (а мы сами о себе крайне невысокого мнения!) - то КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК способен на многое. В нем заложен ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. Тому пример - йоги, тибетские монахи. Они демонстрируют чудеса владения телом и духом. Но чудеса ли? или вполне обычные возможности ЛЮБОГО человека на Земле?!
Мы ничем не хуже тех же йогов, тех же практикующих цигун - если заняться этим всеръез, мы добьемся тех же результатов. Но ..."оно нам надо?!" бегать по шесту или разбивать одной правой глыбы бетона?.. ну, и на досках с железными шипами или осколками стекла - спать не собираемся. Мол, каждый сходит с ума по-своему!..
Потому что - лень. Потому что - спим. Спим на ходу. Наш мозг спит, а вместе с ним - все эти уникальные возможности. 80 (или 90?) процентов клеток нашего мозга - благополучно находится в сонном состоянии. Лучшие наши гены - СПЯТ! заблокированы.
Ну, а у нас своих забот хватает, чтобы еще кого-то там будить! нам и так ХОРОШО!..
И мы проходим мимо чего-то чудесного и уникального - в нашей жизни.

К чему я завела этот разговор? и не по теме вовсе?
Не знаю. Просто "зацепилось". Просто захотелось об этом сказать.
Не всё ли равно - где и когда? и по теме или не по теме?! Главное - чтобы оно было сказано и чтобы наши мысли текли свободно. (Позитивные мысли).
Если нет свободы самовыражения - нет и Творчества.
А мы порой сами себя ограничиваем - вот это можно, это нельзя!.. сами себе придумываем какие-то условности, ставим предупреждающие знаки...
В результате? творчество буксует и стоит на месте. И у тебя впечатление, что ты в болоте.
Но ты не можешь двигаться дальше - потому что перед твоим носом тот же ЗНАК, который ты себе поставила, и он мешает тебе... он тебя пугает: а вдруг я не то сделаю, а вдруг будет критика, а вдруг то...а вдруг это?!
Оградила себя колючей проволокой - и чувствуешь себя в безопасности? только она же и будет тебя останавливать.
Конечно, очень трудно быть открытым во всем. Творчество - это риск. Надо иметь или огромную веру в себя или очень толстую кожу (и железобетонные нервы). Но если ты не раскроешь душу - не будешь искреннен - тебе не поверят. И Музы не прилетят к тебе. И вдохновения не будет...

Впрочем, чего я тут распелась? Длинные тексты - утомительны, и их обычно читают по диагонали, не вникая. Краткость - сестра таланта?.. о, кей. Это мы знаем. Только не всегда получается лаконично. Иногда хочется порассуждать. И немного побыть занудой. "Пофилософствовать".
И даже - "не в тему".

Да, пора себя за волосы оттаскивать от клавиатуры - а то ведь не остановлюсь. Так и буду писать - то об одном, то о другом... до утра!
Хорошо, добровольно покидаю сей пост.
Пишите рецензии, дорогие друзья, если будет что сказать.

P.S. Перечитала, кое-что исправила (удалила). Но "тема" - то есть заявленное в названии - мне кажется, не была раскрыта. Я просто трещала без умолку - что приходило в голову. А конкретно? ведь человек открывает этот текст, не чтобы терять время - а узнать "Для чего же нужен Литдневник"?! ты ответила? или просто лила воду пустословия?
Ах, да - я поделилась своим личным отношением к сей... "функции" на Прозе. Кому-то был полезен твой совет? вернее, твой "трёп"? кажется, что нет. Болтовня и есть. Переводи это в разряд...мемуаров. Жаль, что нет такого раздела, как "пустая болтовня". Чтобы уж конкретно знать...
Вчера снова открыла книгу Джулии Кэмерон "Право писать". У меня руки дрожали (и всё внутри) - когда я ее покупала в Питере. Думала, что проглочу в один присест. Но нет же. Она просто радует мой взор. И иногда открываю...словно растягиваю удовольствие.
Вчера переписывала - хотела опубликовать отрывки на Прозе (в резюме?) А потом увидела на первой странице - что любое воспроизведение (даже частичное) запрещено. Так можно или нет? а если просто цитаты со ссылкой на источник? тоже нельзя?
Так хочется поделиться! там такие откровения! (ну, для меня, во всяком случае - и может, будут и для кого-то еще?)


Рецензии
Добрый день, Наталья.
По поводу Ваших размышлений: думается мне, что жанр литдневника постепенно исчерпал себя, так же как и его собрат - эпистолярный жанр (к сожалению).
Наверное, он может остаться, но в виде своеобразного "писательского блокнота" для личного пользования, где можно размещать отдельные сюжеты, мысли, ремарки и т.д. к будущим сочинениям, которые зачастую спонтанно приходят в голову без чёткой логической связи. Однако в дальнейшем могут служить основой для будущих сочинений.

С почтением пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   12.03.2020 12:02     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, что Литдневник - это, очевидно, и есть писательский блокнот. Как у многих знаменитых писателей были записные книжки - У Чехова или Александра Блока, или Юрия Олеши. Заметки, наброски, черновики. Это удобно - в наше время, когда всё перешло на электронку и цифру. Единственный минус таких блокнотов - можно легко потерять записи. Забыл пароль, нет интернета, выключили электричество (авария, ураган) и прочее. Мы как-то привыкли ко всем этим технологиям и думаем, что они будут ВСЕГДА. А если нет?
Спасибо за отклик и интересные замечания.

Наталия Черн   12.03.2020 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.