До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

О музыкальной школе я мечтала с детства,с тех пор, как навестила болеющую подружку Иру. Ира сидела с обмотанным горлом, в центре комнаты стояло открытое пианино. На пюпитре - ноты. "Болезнь куклы". Ира сыграла мне эту грустную мелодию - я зачарованно глядела, как летают над клавишами ее пальцы. Я «заболела» музыкальной школой. Инструмент стоил дорого. Да и обучение не было дешевым. Отдали нас в музыкальную школу с сестрой, когда она пошла в первый, а я в четвертый класс. За двоих платить было дешевле. С первых занятий я не шла- летела, напевая «раз и два и три и четыре и….!»
 Инструмент занял почетное место в зале. Его украсила статуэтка куколки в национальном камчатском костюме. Напряженная жизнь в школе – уроки, общественная жизнь, классные часы, смотры строя и песни, художественная самодеятельность.
Когда школа готовилась к концертам - проблему с хором школы (общеобразовательной) директор решал просто-закрывал школу на ключ. Все петь!  В дни занятий в музыкальной школе, в общеобразовательной последним урокам был английский язык.  Англичанка оставляла нас после уроков, заставляя исписывать тетради  английскими буквами и словами. "Александра Иванна, отпустите меня на занятия в музыкалке! Я же опоздаю!"-просила я.
"Сначала выучи английский, а затем будешь танцами – шманцами заниматься!" – был постоянный ответ.
Причем тут танцы - не объяснялось. Я металась из школы в школу, а в музыкалке тоже был хор, и еще оркестр, и еще по пятницам мы пекли с заведующей Маргаритой Викторовной пироги с повидлом и брусникой…
В оркестре я играла на домре. Занятия в школе заканчивались поздно вечером. Сольфеджио я  невзлюбила сразу, с первой ноты.
 «Сулико», гаммы, «Ах вы сени» - все это была не та музыка, которую хотелось играть. Хотелось играть песни про беспризорника, что умирал на шпалах, про ласточку, погибающую в скалах в бурю и оставившую сиротами «пухнастеньких птенчиков», ну или хотя бы танец маленьких лебедей или лунную сонату, но все это мы еще не проходили.
Отчетный концерт в 1 классе ДМШ. Обязательно черная юбка, белая блузка, пионерский галстук, поклон членам экзаменационной комиссии.
 После экзамена пришли с Таней домой, а там…
 Родители устроили нам настоящий пир! На доске из линолеума, сделанной папой, когда я пошла в 1 класс для решения примеров,  огромными буквами  -  «ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!»  Под доской столик  полный яств - газировка, пирожные картошка и другие.
 Пир горой! Сюрприз удался! Мы с сестрой вопили и прыгали от восторга!. Жизнь прекрасна! Музыкалка тоже.
Годом позже сольфеджио опротивело, гаммы сидели в печенках, еще мама поручила мне сидеть с Таней и учить музыкальные уроки. Плюс свои уроки! Где справедливость? А когда же мне гулять? А тут еще сбор дружины, а я председатель отряда. Мне сдавать рапорт! Я не спала всю ночь, из-за того что мне на сборе следовало отдавать команды: Отряд, равняйсь! Смирно! Наш девиз! Наша песня! Наша речёвка! Равнение на знамя!
 Затем чеканя шаг проход и : Товарищ председатель совета дружины, отряд…
А тут еще в классе новенький мальчик, пишет записки, ждет вечером на море. Олег с выяснениями бросила я его или нет, и правда ли, что буду дружить теперь с Сережей…
Мне в своей жизни разобраться, свои уроки выучить, а я сижу с сестрой, которая, рыдая: "У-У-У"- исполняет гаммы.
Мама приказным тоном: 40 минут играешь и никаких! Сестра укрывается в туалете-тянет время.
Мама: Я засекла, сколько ты сидишь в туалете, это время прибавляется к 40 минутам!!!
 О-О-О кто же обо мне - то подумает? "Мама" – прошу я,-ты же все равно дома, послушай сама, как Таня играет!"
"А я ничего не понимаю в музыке! Мне медведь на ухо наступил! Удели сестренке время!"
На какой день у мамы не выдержали нервы, я точно не помню. Дождавшись когда Таня, вернется с туалета, мама торжественно объявила что ИСКЛЮЧАЕТ нас из музыкальной школы. «Принцесса захлопнула крышку клавесина»!
Был разожжен огонь в титане и в него полетели все музыкальные книги и ноты. Сестренка радостно бегала  и шурудила кочергой в титане подбрасывая новую партию книг.
 Мне было до слез жалко книги. Мама кричала, что высчитает из нас деньги, потраченные на четыре года обучения. Что больше мы не увидим ни конфет, ни пирожных, ни кино, ни газировки, ни прочих радостей! Я плакала.
 Младший брат Юрик бродил между нами с песней «В траве сидел кузнечик». Позднее мама говорила, что если б хватило сил, она  бы выкинула пианино в окно!


Рецензии
Замечательный рассказ: искренне, задорно и душевно написали!
Жаль 4-х лет обучения, если не появилось желания учиться музыке... Сейчас не жалеете, что бросили музыкалку?

Всего доброго.
С уважением, Л.

Людмила Векшина   07.12.2019 18:52     Заявить о нарушении
Жалею. Спасибо, Людмила за прочтение и добрый отзыв! С уважением.

Светлана Самшина   08.12.2019 20:46   Заявить о нарушении
Вот и я жалею: в юности бренькала на гитаре, что-то придумывала из напевов мелодий... А как пригодились бы нотная грамота и профессиональное музыкальное умение в жизни:))))
Добрый вечер, Светлана.

Людмила Векшина   09.12.2019 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.