Серая комната

      -Здравствуйте, - произнёс мужчина, что сидел напротив меня. - Моё имя Майкл. И у меня шизофриния.
      -Здравствуйте, - зазвучал голос старушки, сидевшей рядом с ним. - Все зовут меня Лэйзи. И у меня некое психическое расстройство, но я забыла название.
      Эти здравствуйте звучали один за одним. После каждого признания звучали хлопки. Доктор Нортон, находившийся в углу комнаты, улыбался. По лицу санитаров, стоявших подобно колонам у двери, не было ясно что творилось у них на душе.
      Мне было неуютно этой комнате. Окраска стен была угнетающая. Смесь серого и тёмно-зелёного.
      Я люблю читать людей. Люблю наблюдать их эмоции, чувства. Чего я уже только не повидала в этой больнице.
      Однажды, одна женщина, помниться её звали Линда, наркоманка из Южной Каролины, пробралась к медсестре ночью и, разбив банку из под шприцов, перерезала ей вены. Только из-за того, что та не давала ей лишних таблеток. Помню, как бедная сестра месяцами не могла от неё избавиться. Но Линда избавилась от неё быстрее. А ведь когда-то у неё была семья: муж и две дочери. Но потом муж начал ей изменять, когда она ухзнала, то подсела на наркоту, а потом окончательно слетела с катушек.
      Недели три назад сюда привезли одного юношу. Он называет себя Марко, хотя настоящего имени никто точно и не знает, так как не удаётся установить личность. Рассказывали. что его нашли в парке. Он сидел на дереве в костюме пасхального кролика, а когда мимо проходил человек, он срывался с дерева, пытаясь свалиться на невинного прохожего с криками "С днём Святого Патрика". Так вот. О Марко. Он художник, если это так, конечно, можно называть. Он рисует ногами. Становясь ступнями сначала в воду, а потом в краску, он таким образом вырисовывает картины. Наверное, он нарисовал подобные пейзажи уже всему персоналу и половине больных.
      Самуэль, что родом из одной влиятельной семьи считает себя провидцем. Он вырезал себе ножом на ладонях нечто похожее на глаза, а после саморучно зашил себе свои собственные очи. Понятия не имею что он там видит, но, по крайней мере, мне до него достучаться так и не удалось.
      Конечно, как в любой уважающей себя психушке, не обходиться без выдающихся личностей. Они достаточно спокойны. Только мужчина, вообразивший себя Джеком Потрошителем время от времени выходит на охоту.
      В комнату вошла девушка. Ей всего 21, однако она попала сюда. Это единственный человек здесь, о котором я почти ничего не знаю, но она и единственная говорила со мной. Всё время она была абсолютно спокойной. У многих здесь случаются приступы, когда они выходят из себя. И в эти моменты они готовы, мне кажется, на всё. Часто даже на многое за пределами разума нормального человека.
      Так вот. Она коротко кивнула мне и присела на свободное место. Доктор Нортон бросил взгляд в мою сторону, а потом обратился к ней:
      -Мэриэтт, кого ты опять видишь?
      -Всё ту же девушку. Она постоянно здесь. Странно, что вы не обращаете на неё внимания, доктор.
      Тут вошёл тот самый Марко, о котором я упоминала прежде. Осмотревшись в комнате, он направился к моему стулу и уже собирался сесть, но Мэриэтт вскочила и настояла на том, чтобы Марко занял её место. Доктор озадаченно наблюдал за происходящим. Когда же действо окончилось и девушка осталась стоять рядом со мной, он, обратившись к ней, произнёс:
      -Может ты наконец расскажешь нам о своей подруге?
      Мэриэтт вопросительно посмотрела на меня. я одобрительно кивнула.
      -Её зовут Элен. Ей нравится фиолетовый цвет, она постоянно говорит о нём. Она не очень высокая, худая женщина с тёмно-коричневыми волосами и голубыми глазами. Одета она в одежду 60-х годов прошлого века. Она очень любит своё бирюзовое платье. На вид её лет 45-50. Наверное, она выглядела так, когда умерла.
      Тут Мэриэтт остановилась. Некоторые смотрели на неё удивлённо, а кого-то это позабавило. Ну а я просто вышла из комнаты.


Рецензии