Мать - одна ночка. Глава 128

Он ни с кем на фронте не успел сдружиться, так как очень быстро менялись люди, даже иной раз не успевали с друг другом познакомиться. Или люди погибали, или их ранило и увозили в госпиталь. Он не курил и не пил всю войну и только тогда, когда уже вырос собственный сад возле собственного дома, начал из вишни делать вино и пить перед сном по стакану. В учебке кормили очень плохо, на фронте на много лучше.

Перед прыжками некоторые не выдерживали психически и начинали катастрофически худеть, таких отправляли на фронт в пехоту. Их забрасывали ночью перед атакой на территорию врага и они должны были делать панику, проникая в окопы немцев, работать нужно было тихо, только ножами, в плен не сдаваться, на это у каждого была одна граната.

Он рассказывал, что перед выполнением задания все вынуждены были выпить определённое количество алкоголя и так, как Гриша не пьющий был вообще, он пьянел, колол и резал всё, что шевелится, в глазах мутнело и в голове было: только бы своего не зацепить. Так же они освобождали лагеря пленных и закончил войну в Венгрии, где его ранило, за его спиной разорвался снаряд. Вся спина была в осколках, а каска не дала повредить голову.

Нога.., сильно зацепило ногу, её ему резали восемь раз, дорезали всю, и гангрена остановилась. Пришёл Григорий домой без ноги назад и стался единственным сыном своих родителей, дожившим до старости. У отчима до сих пор болит отрезанная нога, в тех местах, которых уже давно нет, и протез трёт, на что он иногда говорит: «чёртов немецкий протез…»

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/04/28/2057


Рецензии