Будучи добрее

       Сюрреализм бытия напомнил о себе с раннего утра. Реагируя на первые лучи ясного весеннего рассвета, радостно запели птицы. Особенно громко, птицы-мальчики. Просто хором, выводя трели, танцуя древний птичий танец, приветствовали они весеннее солнышко.
        И все бы хорошо… Но, эта прекрасная песнь весны не осталась одинокой. Подключились ударные и рэп. Это соседка в очередной раз, как белуга, билась о многострадальную белую дверь, крича при этом, оскорбления и проклятия.
- Урррка, проститууутка! Богом клянусь, сейчас прирррежу тебя! Вместе с твоими птицами.
         Древняя лимбическая система в миг привела организм в состояние боевой готовности. Готовности убить врага, причем, получив при этом максимальное удовольствие. Везет тем особям, у которых, и система коры головного мозга работает быстро. Мозг спросонья догрузил нужную информацию, и трансформировал первоначальную реакцию.
- Ты о….ла орать в 5 утра! А ну-ка иди к себе, закройся! – рявкнул несостоявшийся убийца.
       Агрессорша послушалась, но еще минут 15 из своей комнаты орала, выкрикивая смертельные проклятия. И пришлось ждать, пока она успокоится и наступит тишина. Птицы, накрытые полотенцем, продолжали голосить, уже от испуга. Удивительный замкнутый треугольник: агрессор-избавитель-жертва. Один раз, попав в одну из ролей, можно бесконечно в нем застрять, переходя из одной роли в другую. Спасает взлет. Мысленный взлет над ситуацией. Он помогает быть добрее. Моя агрессия поможет мне победить и отстоять себя в важных для меня делах. А на бытовые стычки мне жаль тратить силы, мысли и энергию.
       Она кричит проклятия, а я стараюсь быть добрее. Мысленно шепчу, что желаю ей добра, долгих лет и выздоровления от душевного недуга. Не знаю, как ей, но мне становится легко и спокойно. Энергии – море. Я готова побеждать свои дела. Утренняя симфония пришла к гармонии.
       Днем звонит дама. Накануне, ее супруг, писал мне сообщения в Контакте, узнавая по поводу праздника для их ребенка. Добавился в друзья. Даме приходит в голову гениальная мысль: «а не любовничаем ли мы с ее супругом, раз в друзья добавились»? И она озвучивает мне свои подозрения в нелецеприятной форме. После безуспешных объяснений, что я его даже никогда не видела, рявкаю что-то и нажимаю «отбой».
          «Быть добрее». Даже неудобно становится. Пишу ей на сайте сообщение, где извиняюсь за резкость. Она извиняется за подозрительность. Начинает задавать вопросы по поводу праздника. Отвечаю. Обсуждаем увлеченно. Желаем друг другу всего самого доброго.
       На мероприятии, заказчица «не в духе». Она фыркает по любому поводу, на вопрос, где можно переодеться, советует мне, прямо в зале, поставить 2 стула, за них спрятаться и переодеваться. Завожусь, называя ее по имени-отчеству, беру за руку, отвожу к стульям, и прошу , чтобы она мне показала, как это можно и нужно сделать. Продемонстрировала. С учетом того, что в зал сейчас приведут детей. Она злится, но находит для меня приемлемое место для переодеваний.
       «Быть добрее». Работаю хорошо. С полной выкладкой. Дети удивленные и счастливые. Заказчица довольна. Мы с ней изменили знак разговора.
        Нападки  - всегда неприятно. Но что делать?... Я думаю, можно быть добрее.
        Возвращаясь домой, обдумываю, как лучше написать о том, что… если бы я не дала себе осознать и ощутить свою злость – она осталась бы во мне жить смутным фоном,отравляя меня и все вокруг. Я ее ощутила, осознала, приняла и полюбила себя такую. Потом, «поймала за хвост» и прожила эту энергию на полную катушку, ПОМЕНЯВ ее ЗНАК. С минуса на плюс. Мне кажется, именно это и значит БЫТЬ ДОБРЕЕ. Современная наука говорит, эволюция не зря старалась, на древний мозг сверху извилины наращивала. Древние эмоции дают вспышку сил, мобилизуют. А в коре головного мозга  - центр управления.


Рецензии