Техника старая, а люди золотые

ТЕХНИКА СТАРАЯ,А ЛЮДИ ЗОЛОТЫЕ
(Из книги «О людях и для людей»)

Автотранспортный цех нашего завода имеет давнюю и довольно интересную историю своего развития,да и сегодня работающие здесь люди изо дня в день творят её своим трудом.И они понимают,как бы ни был труден день сегодняшний,но только добросовестное отношение к работе и к своему делу,к технике,зависит выполнение стоящих перед коллективом задач.
А задачей цеха,точно также как и во все времена,является обеспечение завода не только необходимыми материалами,то есть,доставка на завод различных грузов,  но и выполнение тех работ,которые обеспечивают беспрерывность технологических процессов почти во всех цехах.
О том,как работают люди и в каком состоянии сегодня техника,и как за ней они ухаживают,сегодня рассказывает газете,а это значит и всем её читателям, начальник автотранспортного цеха А.А.Бурцев.
 
Как отметил в беседе А.А.Бурцев,автотранспорту,землеройной технике и подъёмно-транспортным механизмам в нашем автотранспортном цехе относятся очень бережно, все здесь понимают:будет техника в рабочем состоянии,то и коллектив цеха будет тогда в состоянии выполнять любые поставленные перед нами задачи.В цехе сегодня работают три автокрана,два крана на гусеничном ходу и три бульдозера.Нагрузка ложится на эту технику очень большая:один из бульдозеров работает,например, круглосуточно,на рудном дворе в три смены,другой бульдозер,как односменный, – трудится на напольном складе,третий находится в резерве.Вся эта техника очень старая,она работает много лет в агрессивной(к механизмам)среде и с большой для них нагрузкой,и только благодаря заботливому к ним отношению людей,то есть тех, кто на них работает,эти машины ещё продолжают выполнять свои производственные операции.«…Мне не раз приходилось беседовать с руководителями аналогичных нашему цеху предприятий,– говорит Бурцев,– так там подобные бульдозеры служат  значительно меньше!».
В чём же тогда это отличие нашего завода от других предприятий и в чём же проявляется наше особое и более заботливое отношение к технике? Прежде всего,в своевременном и основательном профилактическом ремонте,когда два бульдозера в работе,то третий обязательно находится в тщательном ремонте с целью профилактики,да и те,что находятся в работе,не остаются без внимания.Если недели две бульдозер отработал,к примеру,без остановки,то в нём обязательно меняются все фильтры! В цехе не жалеют,несмотря на увеличение расхода,ни масла,ни других смазочных материалов.Понимают,что ценнее сохранить двигатель и ходовую часть, чем сэкономить на смазке.
И всё-таки,несмотря на столь бережное отношение к технике,работники цеха  понимают,что обновлять её обязательно нужно! Недавно мастер землеройной техники автотранспортного цеха ездил в Челябинск и выбрал там,на заводе-изготовителе, новый бульдозер и скоро он будет работать в цехе.
На напольном складе работают два электрических экскаватора.К ним здесь столь же бережное отношение,как и ко всей технике в целом.И потому они,несмотря на свой приличный возраст,находится в более-менее хорошем состоянии.Однако,довольно долгое время работники цеха мучились с гидро-молотом,что работал на разливке при выбивке ковшей,то есть,что использовались при подготовке ковшей к новому наполнению новым выплавленным металлом.
Это гидро-молот был очень старенький,с 1994 года,а вот недавно цех приобрёл новенький,и теперь работающему на нём Александру Седову стало значительно легче выполнять производственные операции!Кстати,Седов очень ответственный работник, он любит технику,никогда не оставляет её без внимания,и любую неполадку,если она возникает,всегда во время устранит и до конца.
И таких людей в цехе,как Седов,немало.Потому и служит техника в цехе долго и безотказно.Среди бульдозеристов здесь под стать Седову:Швырёв,и его тоже очень ценят в коллективе.Впрочем,все бульдозеристы в цехе люди замечательные,умеют сами ремонтировать технику,на которой работают.Такие же добрые слова можно услышать от начальника цеха и в адрес Юрия Черноусикова.Это уравновешенный и очень ответственный специалист.Много лет его экскаватору,но он на нём продолжает выполнять любую порученную ему работу.К примеру,он вырыл все котлованы при строительстве новой насосной станции,а когда у подрядчиков сломался их экскаватор при строительстве водовода,то Черноусиков все траншеи вырыл сам, своим экскаватором.Это было совсем недавно – при капитальном ремонте третьей доменной печи.Но вот на копровом участке у нас экскаватор в очень плохом состоянии.И требует полной замены.И это одна из главных проблем цеха.
Несколько слов нужно сказать и об автомобильном транспорте,что тоже обеспечивает жизнедеятельность цехов завода.И прежде всего,обеспечить жизнедеятельность двух главных цехов:доменного и фитингового.В доменном цехе работают два самосвала. Один – непосредственно в цехе,другой – на разливке.Здесь нельзя не отметить работу водителя Гирича.Работая на участке разливки металла,он чётко выполняет все возложенные на него операции.Знает,когда нужно подвезти мульды,когда – известь,когда что-то иное.Здесь – он свой человек!Правда,его стареющая «Татра» иногда выходит из строя (детали для неё не дёшевы!),но и этот вопрос в цехе  стараются,как можно быстрее,решать.
Автомобильный транспорт в цехе довольно старый.Но коллектив делает всё,чтобы он был в рабочем состоянии.В цехе,к примеру,в рабочем состоянии две «Татры»,в других автохозяйствах таких машин уже нет,а на нашем заводе они ещё служат!Но всё-таки,обновлять автопарк у нас просто необходимо,и уже принято решение о приобретении самосвалов.Требуют замены и бортовые машины,обеспечивающие нужды цехов.
Но жизнедеятельность автотранспортного цеха не ограничивается только непосредственным технологическим обслуживанием работы заводских цехов.И если заводской железнодорожный транспорт обслуживает работу только доменных печей (сырьё,кокс,руда,металло-добавки и так далее),то всё остальное доставляется,и в основном,только на автомобильном транспорте.
Чрезвычайно много,например,было доставлено грузов для капитального ремонта третей доменной печи.Практически,обеспечивая жизнедеятельность завода,во все концы России ходят наши автомобили.Самая дальняя точка,наверное,Ухта.В апреле они были там дважды.А города:Волгоград,Таганрог,Пенза – они почти родными стали для наших водителей.И для таких дальних рейсов,конечно же,нужна надёжная техника,чтобы она не подвела в пути.
А у нас в автотранспортном цехе,к примеру,есть полуприцеп,который ходит в рейсы с 1977 года!Работает на этой машине Володя Тихонов,он и содержит её в надлежащем состоянии.Другой полуприцеп,тоже долгожитель,у водителя Комарова.Таких КамАЗов – полуприцепов,наверное,сегодня ни в одном автохозяйстве не увидишь!А у нас они бегают!
Остальные машины в цехе  тоже старые.Например,МАЗ.Недавно капитальный ремонт ему сделали,правда,двигатели работники сами не ремонтируют,а вот коробки передач перебирают с подвесками.А вот небольшие моторы ремонтируют,на ПАЗиках,например. Но,если честно сказать,то состояние этих моторов сегодня таково,что новые проще  купить,чем их постоянно ремонтировать! И потому,как ни быть благодарными цеховым слесарям,они их возвращают к жизни,почти из ничего!
Это слесари:Илюшкин и Орлов,сварщик Маслов.Да,многое делают работники цеха сами!  В прошлом году,например,полностью был переделан прицеп Комарова.А в нём – задняя стенка сгнила!Так здесь с другого прицепа её срезали и подогнали,поставили машину на ход.И сейчас машина в дальние рейсы бегает,готовят её сейчас к рейсу на Таганрог.
Нельзя не сказать доброго слова и о дежурных водителях.Это о тех,кто по установленному графику возит людей на работу на Струковский водозабор или в сельскохозяйственный цех,в ночное время развозят людей после работы по домам. Недавно цех получил новый автобус на двадцать пять – тридцать мест,но здесь есть ещё два ПАЗика,правда,старых.Один из них очень ловко отремонтировал Анатолий Локтев.
Это очень добросовестный человек,который пришёл работать в цех из города Щёкино. Он полностью сам выполнил все жестяные работы,склепал,привёл автобус в хорошее состояние,и сейчас он возит на нём людей на спортивные соревнования и различные комиссии по заводу.А ведь машина была просто в плачевном состоянии,весь низ полностью сгнил.Локтев даже двигатель сам отремонтировал!Вот что значит,когда у человека золотые руки!Это человек безотказный!Он всегда говорит:«Надо!Значит надо!Поехал я…».
А вот на втором ПАЗике мотор ремонтировать не было смысла.Проще будет приобрести новый.Как только цех купит двигатель,то сразу же запустят автобус в работу. Сейчас,после профилактического ремонта,ещё один автомобиль( УАЗ-«фермер»)будет передан для обслуживания нашей зоны отдыха «Велегож».Его-то мы всегда держим в надлежащем порядке,не даём технически выйти из строя.
Всё это хорошо!Но всё-таки,нельзя не понимать,что главная задача цеха – обеспечить завод грузовым транспортом,иначе как обеспечивать его всеми необходимыми для работы материалами? И здесь для дальних рейсов,конечно, незаменимы «Газели».С заводскими снабженцами работают на этих машинах водители Евгений Колобёнков и Вячеслав Мячин.
Сейчас,с этой же целью,в цехе приобретены два двигателя к нашим «КАМАЗам».Один из них уже ставится на машину Александра Фоста.Это просто замечательный человек и специалист своего дела,опытный водитель.Он вместе со слесарем Александром Яковлевичем Евдокимовым полностью переделал свой старенький «КАМАЗ».Двигатель у него ещё с прошлого капитального ремонта, который он полностью перебрал сам,как и задний мост.И с того капремонта его автомобиль без проблем отходил четырнадцать лет!
И потому в коллективе,таких,как он,хороших работников,всегда поощряют из цехового денежного фонда.А вот от разгильдяев здесь стараются избавиться.«…За год моей работы в цехе,– говорит А.А.Бурцев,– мы троих уволили по статье и десять человек по собственному желанию!».Большая работа в цехе ведётся по экономии горюче-смазочных материалов.Сейчас наладили меньший расход топлива при внутризаводских перевозках,где скорости небольшие и часты остановки,и часто поднимается кузов.
В то же время,несмотря на это,объём расхода горюче-смазочных материалов в цехе растёт.И он связан увеличением рейсов на дальние расстояния.Во многом это было связано и с ремонтом третьей доменной печи.Здесь ещё раз хотелось бы сказать спасибо всем тем водителям,которые не успевают приехать из одной командировки, как им тут же надо ехать в другую.Не меньшее «спасибо» и водителям автокранов: Косухину,Уткину,Чижову,они работают очень аккуратно,берегут старую технику.
С кадровых водителей цеха,с тех,о которых говорят,что у них «золотые руки», старается брать пример и молодёжь.«…Я могу назвать имена молодых работников цеха,– подчеркнул начальник цеха,– которые просто замечательно работают,это Дмитрия Боброва и Романа Дворникова.Они в работе сегодня не уступают «старичкам».С кадровых рабочих берут пример и практиканты из лицеев и техникума, что сейчас у нас немало.Присматриваемся к практикантам и руководители цеха, чтобы в будущем пригласить их на работу,стараются выбрать самых достойных и умелых.Ведь все в цехе понимают,что его успешная работа во многом зависит от людей,работающих здесь.Зависит от всего коллектива!
А.Бочаров.
2003.
 «Косогорец». 2003.
            
    


Рецензии