Воля Божия и воля человеческая

Она стоит на перроне. Вся в «чёрненьком»: длинная юбка, платок, пуховик. Из нашего ближайшего женского монастыря подумала я. Диспетчер объявляет прибытие из депо местной электрички, но она не приходит. Я  опаздываю на службу, а сегодня день Ксении Блаженной. У нас на приходе строится в честь неё часовня. И я волнуюсь, что опаздываю на  Праздник.

Мы разговорились.

- Ксения. Представилась она.

- С Днём Ангела! Поздравила я. На службу?

- Я уже не успею, сожалеет Ксения. Приезжала  сюда к подруге, у неё онкология.

Ей  в скором времени предстоит операция. Я её поддерживала и утешала, но вижу, что загостилась, смеётся Ксения. И вот, на ночь глядя, еду в Троице-Сергиеву Лавру.

- Так поедемте к нам на службу, - приглашаю  я.

Тут мы увидели, что уже следующая по расписанию проходящая электричка прибывает на соседний путь. Бежим. Машинист нас ждёт, и не закрывает двери. Успели.

- Слава Богу! Говорю я. Только на 15 минут опоздаю на службу.

Ксения выходит вместе со мною, и мы идём в наш храм.

После службы, мы опять встречаемся на перроне, и она продолжила свой рассказ:

- 15 лет назад я жила в Москве. Стала ходить в церковь и ездить по монастырям.

Тогда я решила бросить мужа и уйти в монастырь. Пошла к старцу, а он не благословляет меня, ни разводиться, ни в монастырь уходить. Но я всё равно развелась. Она «горько» усмехнулась. И вот, всё это время «скитаюсь» по разным «углам» в г. Сергиевом Посаде. Я там работаю при Лавре. Получаю немного денег от монастыря, чтобы оплачивать квартиры, монастырь-то мужской. И за всё это время, я не попала больше на приём, ни к одному из старцев, а их в Лавре было много  и перечисляет мне известные имена. - У меня нет даже постоянного духовника, меня никто не берёт. И вот на днях, я ездила в Переделкино, где наконец попала на исповедь к старцу. В первый раз, за все эти годы моих «мытарств»! Каково же было моё удивление, когда мне духовник говорит, что надо вернуться домой и помириться со своим мужем. И, что работая в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, святые молились за меня и муж мой  до сих пор ждёт моего возвращения домой.  А я бы не хотела возвращаться к мужу. Я бы хотела в женский монастырь поступить. Поеду ещё к одному  старцу. Вот в Ивановской области,  есть опытный духовник.

- Опять выбираете «скитания» и «мытарства»? - спросила  я, напомнив ей  недавно сказанные ею слова.

- Нет. Я не могу помириться с мужем. Я не могу  к нему вернуться. Ещё подумав немного, …- да мне и страшно, прибавила она. Ведь  сначала  придётся поехать к свекрови и примириться с ней. Какой стыд! 
 
В словах Ксении чувствовалась духовная борьба.

- Я никак  не могу решиться вернуться, призналась она. Я хочу быть монахиней. Поеду опять в Лавру. …  Или всё же поехать к свекрови?...

Моя электричка прибывала на соседний путь, и мы с ней спешно расстались. Что она выбрала, Волю Божию или свою, я не знаю. Но после этой нечаянной встречи  я теперь точно знаю, что во всех своих бедах и несчастьях, как правило, мы виноваты сами, и выбираем их своею волею, добровольно.


Рецензии