Как я люблю белую гуашь-2

Первая история про гуашь: http://www.proza.ru/2015/01/19/1756



       Все, кто ко мне приходит, уже знают, что я «юный» художник. И хотя рисую всего три с половиной года, но в нашем кружке уже было двенадцать выставок. Народ смотрит с удивлением и восхищается  талантами,  смелостью  и неуёмной фантазией «девушек»-пенсионерок.
       Почему девушек? Да потому что только вид у нас немного «подживой» (как говорит моя внучка Мариночка), а душа и глаза – молодые, и мы радуемся успехам друг друга, подсказываем, где надо поправить  и шутим, что если очень постараться, то даже и Эрмитаж сможем покорить.
        Совсем недавно у нас была выставка в рамках фестиваля «Японская весна 2015», на которой даже был Генеральный консул, который нас похвалил и сказал: «Рисуйте, приду еще!»
       И вот теперь в библиотеке, где проходят наши занятия, в мае откроется еще один наш вернисаж - «Цветочные фантазии», на котором мы покажем наши гениальные натюрморты со всякими разными цветами.
       Взялась я рисовать сирень, хризантемы, ирисы и пионы на черной бумаге. Спросите, почему на черной? Да потому что она даёт необыкновенную глубину и четкость рисунку. Красиво «выпирают» краски, не надо делать «тени и свет», с которыми в силу своей какой-то тупости я не дружу, очень графично и в то же время ярко ложатся переходы тонов, в общем – рисуй и получай удовольствие.
        С первыми цветочками  никакой заминки у меня не случилось. И сирень я раньше рисовала, и розы уже вымучила так, что могу рисовать их с закрытыми глазами. Немножко ирисы затормозили, но их я освоила. На белые лепестки положила синие и нежно-голубые прожилочки и красота получилась необыкновенная.
       С каким энтузиазмом я взялась за пионы и думала наивно, что забацаю их за полдня!
       Ага…. Как бы не так!
       Вначале, как и положено, я  нарисовала белым карандашом букет и красивую низкую стеклянную вазу. Получилось великолепно! Всё-таки карандаш у меня выходит почти профессионально!
       Потом этот куст надо было чуть-чуть залить белой гушью, чтобы следующая краска не «растаяла» на черной бумаге. Всё-таки она не акварельная и воду впитывает на раз, краска поэтому исчезает букально за секунду. Чтобы этого не случилось, надо аккуратно вначале «положить» гуашь.
       Ну а я от щедрости душевной наляпала столько, что пион исчез под слоем маслянистой гуаши и… розовый тон уже не лёг, а размазался.
Долго я смотрела на это пятно, не веря, что это случилось со мной и моей любимой белой гуашью. Еще  и еще раз наваливала фуксию на белую гуашь. А она превращала яркий тон  в какую-то забеленную  блямбу, где уже не видно было – цветок это или облако.
      Ох, как не люблю я неудачи! Прямо такая досада берет, что свет не мил! Бросила я лист на пол. Закрыла крышкой свою любимую краску и пошла на улицу воздухом дышать, чтобы не заплакать или того хуже не побить кого-нибудь.
Кошки, правда, спрятались на всякий случай. Но я их не трогаю, только покрикиваю иногда. Но уже по другому поводу.
      Пришла Мариха со школы. Я ей говорю: «Рисовала пионы. Не получились. Злая, как стая волков.»
     Она мне: «Давай посмотрю, может быть, всё не так плохо?!» Ну что сказать… ребенок у меня деликатный, вряд ли будет критику наводить, да и хочется, конечно, слова утешения услышать. Как всякому творческому человеку.
       Показываю, вздыхаю, глаза в пол… молчу.
   «Да нет, ничего! Нормально! Добавь вот этому бутону побольше краски и будет хорошо!»
        Я только головой покачала. Не люблю  переделывать. Снова буду рисовать. Завтра, на свежую голову, уже с учётом первой неудачи.
       На следующий день опять взяла большой лист «чернухи», нарисовала карандашом букет уже поменьше, чтобы краски много не уходило. Первый слой сделала  слабенький и уже по нему тонкой кисточкой стала эти несчастные лепестки накручивать и чуть-чуть добавила  белой гуаши сухой кистью для  «бахромы» на кончиках, чтобы ярче было.
       В общем, получилось неплохо. Но настроение, как в анекдоте - «ложки нашлись, но осадок остался».
.........Теперь хочу взяться за букет незабудок. Мне кажется должно получится хорошо, они ведь мелкие! И лепестков мало! А уж листья и траву я осилю одной левой. Не впервой!

  А с белой гуашью, я поняла одно - много не всегда хорошо! Как и в жизни, пожалуй!

В эпиграфе - моя картинка, но обычная.
На черной бумаге надо еще сфотографировать.


Рецензии
История с проекцией на жизнь. Работы интересные и рассказали, ой как, вкусно! Захотелось сотворить что-нибудь подобное...
Искренне Вам завидую.
С уважением,

Орлова Ольга 01   15.06.2015 20:18     Заявить о нарушении
У меня несколько есть рассказов, как я стала удожницей на склоне лет. Почитайте. Может быть и вы откроете для себя новую волшебную страницу жизни.
Желаю только радости! Во всем!

Галина Кириллова   15.06.2015 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.