Бабушка, хочешь сниматься в кино?

КИНОШНИКИ ЛЮБЯТ КАЛУГУ. Здесь уже не раз снимали разные фильмы. Самый известный, пожалуй, «Белый Бим Чёрное Ухо». А нас, калужан, приглашают участвовать в массовках. И вот, увидев по телевидению рекламу, я подумала: а почему бы и нет? Позвонила. Недели через две пригласили на съёмку. Прихожу в указанное время и место, а это рядом со сквером Мира. Милая девушка Катя (и голос приятный, и сама приятная) всех нас переписала и оценила внешне. Не разрешено было надевать чёрное, красное, также надо было принести одежду для переодевания.
Снимается сериал «Шериф». Главный режиссёр - Александр Муратов. Помощник режиссёра - Геннадий Перес. В главной роли - Николай Добрынин. Он детектив, преступников ловит.
Ждём долго. Подъехала съёмочная группа. Ещё какого-то артиста ждём. Наконец, он подъехал. Переоделся в белый элегантный костюм, наодеколонился, получил для съёмок пачку долларов. «Настоящие?» - спросила я. «Настоящие», - ответил он. «Не верю», - сказала я и почувствовала себя Станиславским (шутка).
Пока снимают героев в автомобиле, мы по-прежнему ждём. Потом съёмки перешли непосредственно в магазин. Время от времени появляется помреж и приглашает кого-то из массовки. Дошла очередь и до меня. Моя задача: спускаюсь по лестнице, за мной - молодой парень. В камеру смотреть нельзя. В это время киногерой что-то делает внизу, а мы, повернув направо, проходим мимо. И так семь раз. Камера по рельсам ездит туда-сюда. Жизнь магазина идёт своим чередом. Покупателей лишь просят обходить место съёмки стороной.
Снято. Предлагают снова ждать. Надеваю куртку. Во-первых, похолодало, во-вторых, надо сменить внешний вид. С нами постоянно милая Катя, она за нас отвечает, и мы тоже по всем вопросам обращаемся к ней. Помреж Перес приглашает меня на вторую съёмку. Задача: подхожу к полкам с хлебом, беру булку, поворачиваюсь и иду прямо на камеру. «Проба!» - объявляет помреж. Бeрy, иду. На меня бежит преступник, за ним - охранник с пистолетом, сворачивают в сторону. (А в реальной жизни охраннику с пистолетом можно бегать по магазину, где полно покупателей? Сомневаюсь.) Нахально смотрю прямо в камеру. Интересно же!
Помреж подходит ко мне и объявляет выговор за то, что посмотрела в камеру. «Вы же сами сказали, что это проба», - оправдываюсь я. «Всё равно нельзя!» - категорично ставит он меня на место. Но разрешает повернуть голову вслед убегающим героям и выразить удивление. Выражаю.
Дубль. Другой. В проходе, где идёт съёмка, неожиданно появляется уборщица. На неё несётся человек с пистолетом. Она в ужасе кричит и роняет ведро с водой и швабру. Вода проливается. Помреж её успокаивает. Мне смешно. «Не бойтесь, - говорю, - пистолет не настоящий». (Это я так думала, потом, оказалось, ошиблась.) Уборщица подтёрла пол и ушла. Работа продолжается. Сняв дубль, режиссёры тут же просматривают отснятое на мониторе и вносят поправки в действия героев и участников массовки. Ну, наконец, всё вроде в порядке. Но велено ждать, может, ещё понадобимся. Ждём-с. Домой отпустили в восьмом часу вечера. Бывалые «массовщики» говорят, что иногда съёмки идут до ночи. Но зато потом дают деньги на такси.
Прошла неделя, и снова позвонила милая Катя и пригласила на съёмки. Встречаемся в парке Циолковского. В этот раз также пригласили несколько мамочек с малышами двух-трёх лет. Долго ждём. Приезжает, наконец, съёмочная группа. Обедают. Бытовые проблемы, кстати, решаются здесь совсем неплохо.
И обеды привозят, и в течение дня можно просто чем-то перекусить, выпить кофе. Накормили и детей. В комфортабельном автобусе можно отдохнуть, переодеться и даже погладить какие-то вещи.
Говорят, бывают такие режиссёры, которые без матов и грубостей работать не могут. Хм-хм. Если это так, то к нашим режиссёрам это не относится. Они требовательны, но корректны. В съёмках участвует большой коллектив, и мне, дилетанту, не совсем понятно, кто что делает и зачем их столько. Но бездельников вряд ли держат. Все очень вежливы, на площадке чистота, порядок, дисциплина.
Съёмки во дворе дома, что через дорогу от парка Циолковского. Наш детектив бегает за очередным бандюком. Сняли. Дошла очередь до детишек. На детской площадке мамаши с малышами на качелях, каруселях, в песочнице. Преступник бежит через детскую площадку. Детектив за ним. Раздаётся выстрел. Перепуганные дети кричат, плачут. С детишками проводят разъяснительную работу. Теперь они уже не кричат. В нужный момент мамочки хватают их и убегают в сторону. Снято. Малышей, наконец, отпускают, и слава Богу. Им давно пора спать. А они, карапузы, заработали свои первые в жизни деньги по 400 рублей каждый. Молодцы!
Сажусь во дворе на скамейку рядом с каким-то мужчиной. Я думала, он из массовки, а оказалось, что это пиротехник. «Какой-то взрыв по сюжету будет?» - спросила я. Но он объяснил, что ему по долгу службы положено иметь оружие, вот его и приглашают. Это с его пистолетом артисты бегают, а он просто сидит, наблюдает. Закончатся съёмки - оружие вернут. Вот так да! А я думала, что пистолет не настоящий, а он самый что ни на есть настоящий, лишь заряжен холостыми. За это он, пиротехник, отвечает.
Переходим в другое место, а именно - на улицу Октябрьскую. Съёмки у торговых палаток. Бойкое место. Народу навалом. Кто не спешит, смотрит со стороны. А для меня здесь всё родное - живу недалеко. В этих палатках часто что-то покупаю. Так что я почти дома.
Наконец, меня снимают. Киногерой, что-то купив в палатке, отходит, а я мимо прохожу. Работа не пыльная. Через некоторое время, переодевшись, снова прохожу по улице, но уже из другого места. Каждый дубль - секунды или несколько минут. Потом смонтируют и будет беспрерывное действие. Я нисколько не волновалась во время съёмок. Ведь роль моя была совсем маленькой, незаметной - Так, промелькнула за спиной у героя, и всё. Но мне было интересно.
Сентябрь, 2009 г.


Рецензии
Милая Татьяна Васильевна, Вы у нас уже почти артиска российского кино.
Творческих Вам удач!
С теплом,

Лариса Потапова   06.11.2020 20:16     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо, что заглянули. С Днём 7 ноября вас1 Здоровья и бодрости духа!

Татьяна Азарова Плесовских   06.11.2020 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.