Монастырский временной портал

   
                « У каждого из нас на свете есть места,
                Куда приходим мы на миг уединиться,
                Где память, как строка почтового листа,
                Нам сердце исцелит, когда оно томится».

                Л. Фадеев, автор текста песни «Чистые пруды»

В моей Москве есть особенные, окутанные тайнами, волшебные места. 
Осенью я люблю бывать в Донском  монастыре.  Действующий, мужской монастырь, основан в 1591 году. Это островок культуры, памяти и нашей истории. Он расположен  в центре города, в конце улицы Шаболовка.
За неприступными стенами с бойницами укрылись: храм с куполами, часовня, колокольня и монастырский некрополь.  Там, не слышно городского шума и останавливается время.
Монастырскую тишину нарушает ангельское пение птиц. Солнечные лучи пробиваются сквозь листья и раскрашивают их. Фрагменты  со стен храма Христа Спасителя, надгробные камни, изваяния,  кресты  и склепы пахнут стариной. Произношу высеченные на памятниках фамилии:  Разумовские, Оболенские, Дашковы, Воронцовы, Радищевы, Раевские и слышу музыку.
Я хожу по дорожкам между могилами, вдыхаю этот священный воздух и оказываюсь в другом мире. Затем,  присаживаюсь на скамеечку у  какого - либо надгробия, снизу заросшего  травой и зеленым бархатистым мхом, ползущим вверх,  и так становится хорошо, что можно заснуть. 

Однажды, я присел на скамеечку перед мраморной надгробной плитой купца Первой гильдии, почетного гражданина нашего города - Хворостова Осипа Степановича.  Я задумался, закрыл глаза и задремал.
   
Мне снился бал в зале с высокими потолками, огромными зеркалами и хрустальными люстрами с зажжёнными свечами.
Дамы, в красивых пышных  платьях, танцевали с офицерами, в военных мундирах  с эполетами и аксельбантами.  Торжественно играл оркестр, звучали скрипки, флейты, духовые и ударные  инструменты.

Красивые гусары и корнеты,
Их темным золотом сверкали эполеты.
И женщины, так царственно одеты,
С гербом на дверцах их шикарные кареты.
   
Молоденькие девушки мне мило улыбались, обмахивались веером и стыдливо отводили глазки. Офицеры говорили о стремительном наступлении французов и о наших потерях.  Я тоже, что – то говорил но, больше, пил шампанское и покручивал торчащие усы.

Ловить любимой взгляд, вступая в светскую беседу,
Тур танца ожидать, согласно этикету.
Затем, вальсировать по гладкому паркету,
Любить, страдать, в бою убитым быть и прикоснуться к свету!


А, после танцев, мы играли в «вист», --  я проиграл свое имение.   
Мы пили горящий в кружках пунш.
Затем, в хмельном  угаре, на тройках с бубенцами, мчались к цыганам, в «Яр». Там, гусар драгунского полка --  поручик Ржевский нанес оскорбление даме и я вызвал наглеца на дуэль, которая  должна была состоялась на рассвете.

Он был гусар драгунского полка,
Кутила, заводила и похабник.
Ходила по Москве о нем молва,
Что он неисправимый бабник.

Игрок азартный и непримиримый дуэлянт,
Зачинщик в драке, первый на полях сражений.
В любовных приключениях - талант,
Не испытавший горечь поражений.

Он был любимчиком полка,
За подвиги снискавший уважение.
Грудь украшавшие кресты и ордена,
Тому неоспоримым были подтверждением.

Любой компании он был душа,
Использовал приемы обольщения.
Изысканными комплиментами всегда,
Девиц он приводил в оцепенение.

                Мне не хотелось убивать и быть убитым на дуэли!

                Стрелялись с десяти шагов, мой номер был вторым. Я видел надменную улыбку поручика и дуло его пистолета, направленного мне в грудь. Ожидание развязки тянулось бесконечно долго. Наконец,  раздался выстрел…

                Мне повезло, я во время проснулся, не мог поручик промахнуться!

                Я видел купола храма, которые подсвечивались яркими лучами прожекторов, пронизывающих глубокое звездное небо. Над куполами пролетали черные птицы, некоторые из них  усаживались на крестах.  Звучали колокола, которые в умелых руках монахов в черных рясах, раскачивались и переливались серебряным звоном. Их волшебная музыка призывала задуматься и ответить на  вопрос: --  было ли мое приключение сном или в монастыре есть временной портал. 
У меня не было ответа на этот вопрос.  Возможно, я отвечу на него в следующий раз, когда приду в Донской монастырь. 

               Я присяду на скамеечку перед надгробием  купца Первой гильдии, почетного гражданина нашего города  Хворостова Осипа Степановича, задумаюсь, закрою глаза, засну и окажусь в каком – либо другом мире. 

 

 

 


Рецензии