Кадры решают все

                Кадры решают все.

     Кадры решают все!!! Кричала Катерина Михайловна, на собрании руководства бизнес структуры.  Привстав из-за стола, Катерина Михайловна принялась  убеждать директора фирмы не принимать новых людей на работу, пока она не глянет на них лично. Вы поймите Александр  Николаевич, вила свой рассказ начальник отдела кадров Катерина Михайловна Колесникова. Пять лет! Пять лет, я училась своей профессии. Тонны книг по психологии. Тонны научной литературы. Семинары и курсы повышения профессиональной квалификации. Эти годы труда, дают мне право сейчас убеждать Вас в том, что мы не можем брать всех подряд на работу. Оголтелый, прием на работу сварщиков и плотников может рано или поздно может выйти нам боком. Вы даже не знаете, что многие наши сотрудники, учатся и скоро придут к вам устаиваться на работу с дипломами инженеров. Вот посмотрите на вот этот пример, продолжала Катерина Михайловна. Птицын! Вот человек учиться на пятом курсе на инженера. А вы его принимаете на работу специалистом по рекламе. Скоро он получит диплом и придет к вам со словами «принимайте меня инженером». Как быть потом уважаемый Александр Николаевич. Сейчас его надо гонять по стройке, и сборке труб и металлоконструкции, а мы его посылаем на работу не-имеющею отношения к строительству. В коком-то смысле мы портим человеку его бедующее. Директор, заёрзав на стуле, сказав, что бы пригласили Птицына на разговор.  Катерина Михайловна глянула на часы, и посмотрела в окна. На это собрание решили закончить с обещанием, что впредь будут всех новых людей пропускать сначала через серьезное собеседование в отделе кадров.
     Катерина Михайловна пришла в свой кабинет и  присела за свой рабочий стол. Открыв сейф, она достала металлическую  коробочку, и  взяла в руку свой красный диплом. Посмотрев на него, она принялась воспоминать свою былую студенческую жизнь. В то время когда все ее однагрупники валяли дурака,  после пар, она садилась в электричку и ехала пять остановок. Забиралась Катерина Михайловна в самую гущу трудового народа и сидела со сталеварами и строителями. Этот ритуал она соблюдала все пять лет своего обучения. Присев рядом, с каким не будь сталеваром средних лет, она как бы не на роком  заводила свой рассказ о труде и не легкой работе простых рабочих. И если находила отклик в глазах своего соседа по лавки в электропоезде, то начинала задавать ему вопросы. Пять остановок! Такую норму  придумала она себе еще на первом курсе. Пять остановок и не одной больше. Вот такой норматив был у Катерины. За пять остановок, а это примерно минут двадцать. Именно столько должно было хватить, на то чтобы узнать человека  поближе и сделать вывод. Пять остановок туда и пять обратно до института. И так выходила, что в день она изучала два человека. Делала выводы и шла учиться дальше.  За свою студенческую жизнь она изучила тысячи людей.  К выпускному курсу Катерина, знала весь институт и почти все прилегающие к железной дороги заводы. Она без труда могла определить кто будущий алкаш, кто бабник, а кто наверняка не платит алименты.  Все женихи ее подруг попадали к ней в гости, где она днем позже давала своим подругам резюме ее избранника. С этим намучишься, а ты своего начинай водить к Волги, он вон воды боится, у него на лбу написано, что он тонул в детстве. Зачем тебе муж, который не умеет плавать. Дети должны быть развитыми, а у них папка со страхами детскими.
          Отложив в сторону диплом, Катерина Михайловна , достала веточку сухого чабреца и принималась рассматривать и принюхиваться.  Питала слабость она к травам лечебным. Ездила по выходным за город со своей семь ею собирать травы и сушить их на балконе. Зимой Катерина Михайловна  во время обеденного перерыва шла в  близлежащею аптеку и высматривала, какую ни будь новую траву. Прикупив очередную травку, она усаживалась за рабочие место и начинала изучать инструкцию, и способ применения.
     Посмотрев на часы, она схватилась за телефон и начала названивать в дет сад воспитателю своего сына. Здравствуйте! Как мой Егорушка? Все ли он ест? Как не притронулся к творогу! Вы не применено заставите его съесть весь творог. А ну-ка дайте ему телефон! И услышав от воспитателя, что сын уже взялся за творог, продолжала разговор с воспитателем. Вот вы представите только себе. Вот сегодня он ни съест творог, а значит, зубы у него вырастут слабые. Когда он вырастит, то зубы у него будут болеть, а это значит, его мама плохо его воспитала. Давайте с вами договоримся, что если мой сын, будет игнорировать еду, вы мне сразу звоните, и докладывайте все как есть. Я специально строила своего сына именно к вам. Вы хороший учитель и воспитатель.  Поговорив с воспитателем, она успокоилась и принялась готовиться к очередному отпуску. Пролистав, огромный выбор стран и курортов она остановилась на Кавказе. Слышала она что, на Кавказе на определенно высоте, растет какая то особенная трава. Трава эта,  растет именно на двух тысячах от уровня моря. Сорви выше, не будет эффекту, сорви ниже тоже мимо.
        Все изучив, она написала мужу электронное письмо, с местом их нового отпуска. Катерина Михайловна, стала рассматривать свои дипломы и грамоты, которыми была увешена вся стена в кабинете. Она посмотрела на телефон, и подумало, что  мнение мужа по вопросу поездки в отпуск ей почти не интересно. Сказала в гору, значит в гору.  Она, конечно, выслушивала его по вечерам, но решение свое не меняла ни когда. Два раза она дала слабину в своей семейной жизни. Первый раз, когда дала себя убедить родственников бедующего мужа о смене фамилии. Размышляла про себя Катерина Михайловна, слушая родственников. «вот имя мое знает пол города, я уже признанный специалист, а они со своей новой фамилией» но фамилию всё-таки сменила. Другой раз, Катерина Михайловна дала слабину, когда разрешила мужу придумать имя бедующему сыну. По прошествии, нескольких лет, это ее слабость вызывало в ней отвращение и шевеление волос на голове.
     В дверь кабинета постучали и вошли два соискателя работы. Проходите и присаживайтесь. Мило пригласила соискателей Катерина Михайловна, хотя выводы уже сделала. Пока молодые люди заполняли анкету,  Катерина Михайловна скучала глядя на них. Размышляла она про себя. « Вот один курит пачки по две, плюс лишний вес, лет через пять пойдет ожирение и сердце разболеться у него, а значит, болеть он начнет, на работе, а значит, иски в суд возможны, а у него трое детей». Размышление прервал второй соискатель, спросив про медкомиссию. Ответив мужчине средних лет с улыбкой холостяка, Катерина Михайловна размышляла о том, что всё-таки в мужском коллективе работать лучше чем в женском. С мужчинами хоть какая не интрига.
      Ровно в семнадцать часов, она вышла с работы и отправилась на выставку разнотравья Байкала. Пересмотрев все Катерина Михайловна пошла домой с охапкой сушёной травы и сухим омулем которые ей подарил мужчина с выставке.
     Поднимаясь по лестничной клетки, она обратила внимание, что уборщица Вероника только, что прибралась в ее подъезде, но забыла прибрать на подоконнике кем-то оставленный фантик от конфет. Задрав голову на верх она увидела уборщицу и стала подниматься к ней. Ну Вероника, рассказывай! Ты забыла убрать на подоконнике, что случилось? Вероника принялась рассказывать про то что голова ее болит от одной мысли, что сынок ее ушёл в армию. Как он там поживает. Он же вырос совсем без отца. Кто ему советом поможет? Так!  Сказала Катерина Михайловна. Остановись! В армии очень тяжело! И не, потому что тяжело, а потому что не привычно. Не сразу новый график и устав становиться как мать родная.  Главное Вероника ты ему объясни, что в армии у каждого солдата есть своя специальность. Вот так и надо служить. В совершенстве овладеть тем делом, которым он там будет заниматься. Хорошему специалисту будет дано больше чем остальным. Лишний раз дадут домой позвонить и отпуск соорудят. Поговорив с уборщицей, она позвонила в свою дверь.
    Когда дверь отоварилась, то на пороге стояли улыбающиеся муж и сын. Отдав им свою ношу, Катерина Михайловна присела на стул в прихожей и принялась рассматривать своих домашних. Посмотрев на мужа, стоящего с веником байкальской травы она улыбнулась и посмотрела на сына стоящего с сухим омулем в обнимку. Обняв своих родных, они принялись готовиться к ужину.
    


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.