Неопытная Душа

-Следующая! - воскликнул регистрирующий ангел.
Перед ним предстала совсем детская Душа, только что скатившаяся с высокого кучерявого облака.
-Ты кто такая?
-Аля, - кажется... Впрочем. не помню, - ответила Душа.
-Так, сверим списки. Последнее воплощение - одна тысяча девятьсот двенадцатый, шестое мая, - одна тысяча девятьсот восемнадцатый, седьмое июля. Москва. Введенское кладбище, могила затеряна... Имя при крещении: Александра.
-Что случилось с тобой, Александра?
-Меня что-то укололо в грудь, я упала. Отец взял меня на руки и понёс в наш Дом. Через несколько часов я умерла.
-Так-так, случайная эсеровская пуля. Зачем же ты побежала к мятежному скверу, девочка Аля?
-Мне хотелось играть. Мама сказала, что там мальчики играют в войну...
-Хотелось играть! Что ж? Всё так и должно было быть... Предыдущие воплощения помнишь?
-Очень смутно. Какая-то красная дорожка, цветы, я - в белой рубашке среди таких же мальчиков в полотняных белых рубашках, подвязанных кушаками. Да, я тогда была мальчиком! И ещё - ужас. Ночью в нашей спальне - огоньки и громадные тени на стенах. Кровь в горле. Последний хрип - и всё. Отлетев, я видела много маленьких гробов, их куда-то везли. А потом их открывали и говорили: "не он!, снова не он!" И на меня сказали: "не он!"... О, это был какой-то непонятный ужас... Святая Мария, Матка Боска! И Душа перекрестилась по-католически.
-М-да... Что там у нас в Деле? А, вот. Стефан. Побочный сын, так... В составе Польского посольства к Борису Годунову в Московию. Тридцать мальчиков, символизирующие ангелов небесных... Хм! Хм! Одна тысяча пятьсот восемьдесят третий, третье июня, Краков; одна тысяча пятьсот девяностый, двадцать первое декабря, Москва, подворье Нагих, Ильинка... Тебя задушил брат царицы Марии Нагой, когда по приказу Годунова расправлялись с мальчиками Польского посольства за убитого по ошибке царевича Дмитрия. Надо было убить мальчика-двойника; его и искали среди ваших гробов... А он тем не менее - спасся, - братик твой по отцу, - бежал со своим учителем в ту кровавую декабрьскую ночь...
 
  Душа закрыла лицо руками и спросила: можно ли ей порцию мороженого? Ей что-то сдавило горло ...
-Мороженого! - приказал ангел-регистратор. Явился ангел из обслуги с подносом, на котором стоял стаканчик с небесным мороженым.
Душа тут же принялась за лакомство.

-Что помнишь ты ещё? - спросили Её через какое-то время.

-О, ещё только Слона. Сверкающий золотом слон бежал на меня, от него некуда было деться. Он раздавил меня своей огромной ногой. О, не заставляйте меня вспоминать: это было ужасно!

-Ну-с, что там было со Слоном? Дайте крайнюю папку... Так. Это Римская империя. Второй Век до Рождества Христова. Семилетний мальчик, взятый отцом в сражение. На тебя понёсся поддавшийся панике слон из слоновой кавалерии Ганнибала. Он ослепительно сверкал доспехами на солнце, и ты приняла его за несущееся прямо на тебе солнце, замерев и не попытавшись уклониться.

Душа стояла в грустной задумчивости. Потом она сказала:
-Мне кажется, это было со мной не один раз...

Ангел-регистратор посмотрел на Неё поверх очков.

-Что там ещё? - обратился он к помощникам. Был ещё один слон? Отыщите запись!

-Вот! Петербург. Одна тысяча семьсот двадцать четвёртый. В город привезли слона и водили его по улицам для показу... В какой-то момент он вырвался и убежал, подавив нескольких человек насмерть. В том числе и маленькую девочку, зазевавшуюся и отставшую от няньки. Имя - Елизавета, в домашнем кругу - Ёлочка. Одна тысяча семьсот восемнадцатый, восьмое сентября, - одна тысяча семьсот двадцать четвёртый, первое июня. Санкт-Питербурх...

-"Ёлочка"! - иронически повторил ангел-регистратор. - Не воплощения, а бог знает что! - Душа доживала в лучшем случае до семи земных лет. Куда прикажете её посылать, малолетку неопытную?

Но тут вошёл Ангел-распорядитель и обнял крылами Душу.

-Сегодня - День твоего пятого воплощения! - торжественно объявил он. Ты воплощалась в Римской империи и Речи Посполитой, Москве и Санкт-Петербурге. Ты уходила из тела в Риме и двух русских столицах; в Москве - два раза. Москва и будет для тебя родным городом в этом воплощении. Там сейчас май, всё цветёт и ликует. Твой День Рождения - очень солнечный, радостный. Но ты родишься только к ночи, при Луне, в час Мыши. В это мгновение встрепенулась Птица Сирин в золотой клетке и, не открывая глаз, принялась вещать:

-Девочке будет дан великолепный голос, у неё замечательные из всех возможных предки, она рождается в статусе потомка Русского Бога. Всё благоприятствует ей: семья и окружение, таланты и внешность. Сам Великий Крёстный благословляет её в своей Капитанской слободе, где стоит Дом, готовый принять младенца.
-Погоди ты, блаженная Птица Сирин! - прервал предсказание Ангел-распорядитель, или Ангел Судьбы. - Что скажешь ты, Гамаюн?
Гамаюн открыла глаза и глянула на Душу скептически.
-Что я могу сказать? Всё грустно, всё очень печально, я бы сказала - трагично... Как говаривал старик Вольтер, - не здесь будь помянут! - как он говаривал: "семьдесят два поколения предков и ни гроша за душой!" - кхе, кхе! Ничего прекрасного не ждёт тебя там, о неопытнейшая из Душ!  До семи лет у тебя всё, может, и будет неплохо. Но дальше-то ты никогда не жила, а теперь - придётся! Ныне тебе дан долгий - для человеческого разумения - век. А ты ни х.., кхе, ничего, словом, не умеешь, ничего не знаешь... Впрочем, ты можешь научиться, в тебе есть пытливость, но перед этим много раз в кровь расшибёшь свою нежную душу... И  тебя всегда будут преследовать ужасы прежних воплощений. Ты очень робкая, Душа! Кататься бы тебе здесь с облачных горок и не помышлять о земных мерзостях!
-Но она призвана! - вмешался тут чей-то Голос. - Ведь это именно она должна, наконец, освободить меня от нелепых домыслов и гнусных замалчиваний? Кроме того, она - наш с Ангелом Нежным потомок. В ней - Её и Моя кровь!
-Будет Ваша кровь, о Светлейший, когда воплотится, - уточнил ангел-регистратор. Ровно одна тридцать вторая Вашей божественной крови.
-Одна тридцать вторая - это немало! Она будет жить и действовать. И я оживу вместе с ней.
-Размечтался! - крякнула Гамаюн. - Ты ещё застАвь эту дуру действовать...
-Замолчи, старуха! Как-нибудь справимся. Я беру эту задачу на себя.
-Ну-ну... Вашими устами...

-Час настал! - возвестил Ангел Судьбы, разомкнул крылья и выпустил Душу. - Лети!



Фотография - Алечка Калошина, - по родству - моя двоюродная тётя.
Весна 1918 года. Под цветущей сакурой.(Крым?)
Через три месяца эта девочка погибла от случайной пули во время эсеровского мятежа в Москве.


Рецензии
Интересный замысел. И почти не вымысел. Понравилось. Спасибо, Автор!

Игнатова Елена   03.02.2024 21:55     Заявить о нарушении
Спасибо!!

Елена Шувалова   06.02.2024 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.