Месть

Лет немного больше двадцати назад, после скоротечно-мимолетного романа я обнаружила, что беременна. Было страшно. Парня  я этого не любила, просто была очарована его заботой и ухаживаниями, а тут такое! Сказать, что я была в шоке – ничего не сказать.  Я недели две избегала встреч с ним, пытаясь понять и осмыслить свои дальнейшие действия. Прикидывала так и эдак, пытаясь понять, что же делать, оставлять ребенка или… Лихие девяностые за окном, мне положиться особо не на кого,  у меня с первых дней беременности подскочила температура до 37,2   и  лихорадило почти постоянно. Я все время проводила на работе - работала на 1,5 ставки, чтобы хоть на какие-то деньги подремонтировать свою квартиру, в которую я заселилась уже больше года, но так и не нашла средств привести ее в порядок после предыдущих жильцов – алкашей. Итак, промучившись эти две недели в сомнениях, я назначила ему встречу поздно вечером на улице. Мы погуляли по микрорайону немного, потом стемнело и мы свернули к окружной,  тут я и сказала без предисловий:
- Знаешь, я беременна.
Он  постоял с глупым видом секунд 20 и закричал:
-Боже мой!
Пока длилась следующая пауза,  я в сомнении думала: «С чего это он так заорал? У него инфаркт, что ли? Или думает, как от меня избавиться?»
-Боже мой, - уже тише сказал он, - значит, мы скоро поженимся!!!

Буквально на прошлой неделе, стоя на кассе в магазине «Копеечка» моя дочь громко рассказывала мужу:
-Пап, представляешь, девчонки такие глупые, это ужас! Я после 4 пары прилетела на работу, быстро переоделась, подхожу к кассе, а там безобразие! Я и говорю им, что, мол, вы пришли на час раньше, почему на кассе «как Мамай прошел?» Они хлопают глазами, причем обе…
Я выкладываю товары из корзины, муж замечает, что у дочери рукав испачкан в пыли, достает платок и начинает вытирать:
-Где ж ты только успеваешь испачкаться, как маленькая?
Она подставляет ему рукав,  он усердно отчищает, а сама продолжает рассказывать:
-Так вот, подходит одна и спрашивает с опешившим видом «Чего? Какой Мамай?» Я ей, мол, убраться надо было до открытия магазина. А тут другая подходит и тихонько так спрашивает «Мамай – это кто?»
 В этот  момент у кассы напротив я замечаю мужика, который наблюдает за этой сценкой и улыбается как-то по-дурацки.  Вглядевшись, я понимаю, что это тот самый, кто ее зачал. Очередь двигается, его жена что-то говорит ему, а он замер, не двигается и смотрит.   Моя девочка продолжает:
-Пап, ты только представь, она спрашивает кто такой Мамай!!! Я ей говорю: «Татаро-монгол один известный, я лично с ним знакома!» -  и они, смеясь, складывают продукты в пакет.
Выходя из магазина, я постаралась незаметно обернуться: он все еще стоял на том же месте, но уже с опущенной головой и без улыбки, а жена его суетилась и выговаривала ему что-то.
 Я не мстительная, но мне стало удивительно хорошо, когда вспомнились его слова двадцатилетней давности: «Если я тебе не нужен, то и она мне даром не нужна – знать ее не желаю!»


Рецензии