Темы бога. часть 55. непривязанность

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 55. НЕПРИВЯЗАННОСТЬ.

БОГ:

Материальный мир создан для того, чтобы пройдя опыт в материальном мире, развив в себе необходимые духовные качества, живое существо, человек, мог достичь духовный план, то место, за пределами материального мира, где душа может непосредственно общаться с Богом и служить своему Отцу. Однако, для этого, непременно, живое существо должно быть подготовленным, обладать совершенными духовными знаниями и непременно качествами, развитым умом и пониманием, которые были бы достаточны, чтобы говорить с Богом и преданно служить Ему в условиях духовного мира и здесь сложившихся извечно отношений и связей, основанных только на общении с Богом. Изначально частица Бога, душа, есть достаточно слабое, неразвитое живое существо, которому предстоит пройти в материальном мире если не все, то очень и очень многие формы жизни, в разных  телах, в разных средах обитания и образом существования. Тело человека есть уже тот уровень развития, когда можно говорить о религиозности  человека и уже выходе на осознание Бога-Отца и определении своего истинного пути, что непременно происходит с каждым, но только на определенной материальной и духовной ступени человеческого развития.

Несомненно, всем процессом развития живых существ изначально управляет только Сам Бог, Высший Управляющий, Который ведет  Свое творение с микроскопических и менее форм жизни, и до уровня человека и далее, последовательно рождение за рождением направляя живое существо по пути проявления качеств, последствий греховной деятельности и так поднимая человека по лестнице личного развития, полностью управляя этим процессом. Но никогда живое существо не сможет вырваться из цепей материального существования, если будет привязано к материальному миру, если будет устремлено к постоянным наслаждениям и удовлетворению чувств. Поэтому, от рождения к рождению Бог, развивая живое существо, проводя его по пути развития, в то же время устремляет его по тому пути, который мешает живому существу постоянно наслаждаться материальным миром, требует от живого существа простой образ жизни, также путь аскез, жертвоприношений и ограничений, этим давая живому существу понимание о том, что мир материи ни есть его окончательное убежище, но временный дом, где человек учится общаться с Богом, учиться выбирать согласно Воле Бога, начинает понимать, что любое отклонение наказуема и фактически материальный мир есть опасное место существования, ибо на каждом шагу человека подстерегает Божественное наказание, которое переориентирует направление мышления, как и выбора, как и желания и устремления человека, заставляя его контролировать свои чувства, потребности, желания.

Таким образом, хочет или не хочет человек, но ему приходится считаться с требованиями Бога и постепенно от рождения к рождению начинать вести более аскетический образ жизни, не претендовать, не желать то, что запретно, или ограничивать свои материальные запросы, начиная так постигать, что именно многочисленные желания и есть источник многих проблем и страданий, в то время, как упрощенный образ жизни делает человека не зависимым от уз материального мира, его условностей, ценностей, его приоритетов. В таком случае, ограничивая свои материальные потребности и видя, что этот путь не только облегчает жизнь, но и ограничивает многие страдания и поддерживается Богом, человек начинает чувствовать вкус к такому направлению мышления и видит, что его чувства при этом особо не страдают. Он начинает равно относиться к материальным благам и отсутствием их, легко может себе отказать или ограничить себя даже в необходимом, может также легко расстаться с ценными вещами, не претендует, не просит, обходится своими, легко делится, в этом также испытывая поддержку Бога в виде большого внутреннего удовлетворения, находя свое счастье в свободе от уз и устоев материального мира, так постепенно начиная идти по пути непривязанности.

Этот путь начинается даже тогда, когда человек еще слабо религиозен, но постоянные страдания, потери, неудачи делают свое дело, обесценивая эти материальные блага, выводя на уровень духовных наслаждений и здесь удовлетворения чувств.

Но никогда человек не сможет достаточно осознанно пойти по пути отречения, если он не будет религиозным, если он не будет поклоняться Богу, изучать Святые Писания, находиться в состоянии преданного служения и духовной практики, ибо этот путь, закрепляющий состояние не привязанности, развивающий духовные качества и духовное мышление,  и есть тот путь, через который живое существо и оставляет материальный мир окончательно. Здесь не привязанность, именно основанная на религиозном мышлении, и вырывает человека из мира материальных чувств и отношений, ибо человек теряет вкус к материальному миру, начинает им тяготиться, также, будучи непривязанным, не устремляется в материальные игры и роли, а значит, не может более ни привнести в материальный мир ни позаимствовать из него. В таком случае человек становится полностью в себе управляемым Богом, ибо знает, что его ведет Бог, знает требования Бога, видит Бога в себе и в каждом.

Но не привязанность в повседневной материальной  жизни, развитая материальными путями не может развиться до уровня духовного отречения, если человек не будет видеть во всем Волю Бога, как и в своей той или иной деятельности.  Только когда человек не будет считать, что он есть создающий и распоряжающийся плодами своего труда, но Бог и только Богу будет посвящать любую свою деятельность, только в этом случае, в результате только такой постоянной практики, Бог развивает в человеке абсолютную отрешенность, непривязанность того уровня, когда человек уже не может более удерживаться в материальном мире и наслаждаться его объектами, но должен покинуть материальный мир навсегда.


Рецензии