Как я стал телефонистом

Хотя, точнее, как я НАЧИНАЛ становиться телефонистом.
Когда-то, на заре российского капитализма, работал я в фирме, торговавшей компьютерами. Все в ней были директора, только я – "начальник технического отдела". Из одного меня состоявшего. Но как-то раз строгое руководство мудро подметило, что летом сбыт проседает практически до нуля; а торговый баланс, с учётом зарплаты сотрудников, — так даже и ниже, чем ноль. Потому ВСЕХ сотрудников (включая себя) руководители на 2 месяца отправили в неоплачиваемый отпуск.

Мы все и отправились: директора — на раскалённый пляжный песок у ласкового синего моря; я же — тоже "в отпуск", но только на Черкизовский рынок (гремел на всю страну когда-то такой). Почему туда? А я живу там, — не на самом рынке, конечно, но мимо него проходил каждый раз, когда к метро шёл. На нём все как-то умудрялись "копеечку поднять": кто торговал, кто холодную воду по солнцепёку разносил, кто кур дома жарил или пирожки пёк, да на рынок таскал. Ну и так далее. Нашлось и для меня дело: в окошке одного из киосков узрел я объявление, что-то типа: "Требуется система телефонии, обращаться прям в это окошко". Ну, я и обратился. Связали меня с хозяином шести палаток, который поставил ТЗ (Техническое Задание) в самой что ни на есть краткой форме: "Шоб работало".

Ok, провёл я изыскания и выяснил, что нужен тут один единственный телефонный концентратор производства славного города Пермь, телефонные аппараты, ну и кабель. Договорились о цене, уточнили пару нюансов (может, когда-нть расскажу, если будет интересно. А, да кого я обманываю, — никому это не интересно! ;) ) Закупил, притащил, сделал шеф-монтаж: в одном из киосков установил этот концентратор (воткнул его в розетку ~220V) и подключил 8 телефонов к 16 винтикам на распределительной коробке устройства. Получилось — сказка! Любо-дорого смотреть: аппараты новёхонькие, блестящие, кнопочки выпуклые, — от них блики разбегаются, в глаз игриво подмигивают: "Вот какие мы новенькие и классненькие"! И стоЯт так аккуратненько, строго во линеечке, один впритык к другому; провода я предусмотрительно убрал за аппараты, чтобы торговому люду глаза не мозолили. А, надо сказать, в концентраторе была ещё такая функция: групповой вызов.

Вкратце: номер 1 — это первый телефон; номер 2 — второй;...; номер 8 — восьмой; номер 9 — выход "в город" (была там, в офисе, как раз одна городская линия); ну и 0 — групповой вызов: с какого бы аппарата из восьми ни нажали на этот "0" — остальные 7 телефонов начинали звонить одновременно.

Приходит палаточный босс смотреть, что же это я ему задвигаю. Снимаю трубку, бурчу в усы: "групповой"; нажимаю "0" — как остальные телефоны одновременно затрезвонят! (Я специально на всех аппаратах громкость звонка на максимум выставил.) Босса впечатлило.
Когда я ушёл с деньгами "за первый транш", чтобы на следующий день уже тянуть кабель и всё такое, босс произнёс фразу, которой, наверное, я могу гордиться:

"УМЕЮТ ЖЕ ЕВРЕИ ТОВАР ЛИЦОМ ПОКАЗАТЬ"!!!

Так мне было присвоено высокое звание еврея, — кем я, вообще-то, не являюсь. :)


Рецензии