Скучный рассказ

   Батя рассказывал: стоит он как–то рядом с ларьком, квас пьёт. Поднялся ветерок, и приволок к ногам бати мятый рупь целковый, одну штуку. Коварный ветерок собрался было эту бумажку и дальше тащить, но батя находчиво наступил на неё, чем сбросил скорость бумажкиного движения до нуля. Допил он квас, отставил кружку и поднял пыльноватый рубль. В карман его запихивать не стал, а (легко пришло — легко ушло) купил на него билет какой–то мгновенной лотереи ("Спринт", что ли — была тогда такая). Разорвал его по полосе разрыва, — и узнал, что выиграл 5 рублей. Купил пять билетов. Поразрывал. Выиграл 25 рублей — не то вторым, не то третьим билетом. Вдохновился, реально вдохновился; решил без "Волги" не уходить. Купил уже 25 билетов. Понадрывал все — и не выиграл больше ничего.

   Он до сих пор с восторгом рассказывает "всем, кто только согласится слушать" эту историю: на халяву поиграл от души. И больше не играл никогда: ну в самом деле, что это за ерунда, когда аж 25 билетов подряд ничего не выигрывают!

   А одна родственница, в ответ, рассказывает тем же "всем, кто только согласится слушать" другую историю: в их городке группа друзей–идиотов решила сказочно обогатиться. Они скупили тридцатикопеечных лотерейных билетов на несколько тысяч рублей (самовольно взятых из кассы предприятия — бухгалтеры тоже бывают... мягко говоря, неумными): дескать, выиграем автомобиль, возьмём выигрыш деньгами и расплатимся — а на излишки "ох и гульнём". Гулянка проходила, разумеется, уже на лесоповале, всей честной компанией — они, с таким предвкушением ожидавшие выигрыша, действительно выиграли кучу всякого-разного барахла: и рублёвые выигрыши (этих было просто немеряно — но, ясен пень, гораздо меньше инвестированного), и трёхрублёвые, и надувной матрас, и даже пара электропроигрывателей — всё, кроме машины...
   Излишне говорить, что к сумме своих расходов они даже близко не подобрались.


Рецензии